Обновление пароля

 >  >  >  > Притча о мудром кузнеце и юноше

Притча о мудром кузнеце и юноше

Притча о мудром  кузнеце и юноше | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жил да был старый кузнец, который славился тем, что ковал лучшие мечи в стране. К нему приходили воины из разных сторон, даже с дальних рубежей приезжали, и каждому делал оружие, которому не было равных. И покупатели потом хвалились боевыми успехами – каждый возвращался из походов с богатой добычей.

 Пришел однажды к нему молодой человек и сказал:

– Выкуй, мне, мастер, меч, чтобы я смог пойти в поход с нашим королем. Сделай мне лучший в мире меч! Сможешь?

– Отчего не смочь? Смогу! – ответил коваль. Осмотрев юношу, усмехнулся в бороду и добавил: – Но хороший клинок делается долго. Приди через год!

– Это очень долго!

– Этот поход тебе придется пропустить. Если я потороплюсь и выкую плохое лезвие, ты сам потом меня ругать будешь.

– Ты прав, придется подождать! – погрустнел юнец.

– А пока можешь подготовиться. Оружие я тебе выкую непростое, с ним не каждый справится, тут сноровка нужна. Поди пока к учителю, поучись военному делу. Тебе это пригодится. Придешь через год.

– Спасибо, мастер! – сказал парень и ушел.

 Вернулся, как и было сказано, через год.

– Ходил ли ты к учителю? – спросил его коваль.

– Ходил! Многому научился.

 Старик продал ему клинок. Молодой человек ушел в поход, из которого вернулся уже не юношей, а закаленным мужчиной, и привез с собой много трофеев. В один из дней зашел к мастеру.

– Спасибо тебе, ты сделал лучший в мире меч! Мы победили!

 Коваль улыбнулся.

– Нет, я выковал самый обыкновенный клинок, как всегда делаю. Да и делал я его два дня, а не год. Дело в твоем умении. Просто ты научился им хорошо владеть. Я сделал половину работы, а вторую половину сделал учитель, научивший тебя боевым приемам. Я отправил тебя к нему на целый год намеренно, чтобы ты ушел в поход обученным солдатом, а не безусым юнцом.

Сказано в пословице: железо кует не молот, а кузнец. Какое бы хорошее ни было оружие (или знание), все зависит от умения им воспользоваться (и вовремя применить). Все в этом мире зависит только от нас, а не от предметов, которыми мы себя окружаем.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email