Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Эволюция Эдварда Руки-не-оттуда в мастера

Эволюция Эдварда Руки-не-оттуда в мастера

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Эволюция Эдварда Руки-не-оттуда в мастера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Данная публикация предназначена для тех, кто решил освоить какое-либо ремесло самостоятельно, без привлечения учителей, репетиторов и специального образования. Здесь я расскажу о тех ошибках, которые обычно совершают самоучки.

Для начала определите, для чего вы хотите освоить это:

  1. Вы хотите делать это для себя, для друзей, как творческое хобби. Шить красивые платья, которые вы увидели в магазине, в разы дешевле, чем на витрине. Задекорировать весь дом, шкатулочки, ящички и пр.

  2. Вы просто не можете и не хотите искать автора, или магазин, который сможет качественно и точно исполнить вашу прихоть. И деньги на это у вас есть, но себе вы доверяете больше. Если это функциональная вещь, то она будет страшная и кривая, но рабочая.

    авторская публикация 2017, самообучение, обучение, живопись, личный опыт

  3. В конечном итоге вы хотите этим зарабатывать.

  4. Вы хотите, например, собрать стол, как в магазине, потому что все материалы с обработкой стоят 2 500, а в магазине — 7 000. Пила есть, отвертка есть, для одного раза достаточно. Наверняка каждый из нас сталкивался с такой ситуацией: «Фи, да я и сам такое сделать могу», особенно по отношению к изделиям ручной работы. Вот этот пункт именно об этом.

Последняя причина однозначно не стоит затраченных усилий, времени, финансов, разочарований. Получится (если чудом получится) дороже, дольше и хуже.

   1. Не торопитесь

Анекдот. Стоят на холме два барана: молодой и старый, а внизу пасутся овечки. Молодой: «Слушай, давай быстренько спустимся, и вон ту по-быстрому». Старый, растягивая: «Успокойся». Молодой: «Ну давай вон ту быстренько тогда, чего стоим, давай по-быстренькому». Старый: «Успокойся, сейчас мы медленно спустимся и медленно осеменим все стадо».

Чем медленнее вы работаете, тем быстрее у вас получится. И не только потому, что «семь раз отмерь», но даже ваше настроение имеет значение. Для меня вечером поздно работа идет многократно хуже, чем днем или утром. Это касается не только творчества, обучения. Для меня — любое дело вечером, которое и с десятого раза не получается — утром получится с первого.

Возможно, у вас другой ритм организма, и вы предпочитаете работать вечером. Понаблюдайте за собой и работайте тогда, когда можете. Вам нужно настроиться перед работой? Настройтесь. Наоборот расслабляетесь в процессе? Отлично, тогда вам не нужно время, чтобы настроиться.

Не стоит торопиться просто потому, что хочется побыстрее добиться успехов в новом деле. Расслабьтесь, глубоко вдохните, отвлекитесь, выпейте чаю, составьте план на следующий рабочий сеанс.

   2. Инструмент

Сразу выбирайте нормальный инструмент. Нормальный — это не самый дорогой, а действительно оптимальный для ваших целей. Журнал «Ярмарки Мастеров» послужит вам в помощь. Недавно выходила статья «Выбираем свою первую швейную машинку». Отличная, подробная статья. Очевидно, что для мебели просто пила не подойдет. Наверное, лобзик, или циркулярная пила в зависимости от масштабов, направляющие для ровного распила, шуруповерт, дрель и что там еще... Собрать один стульчик пилой и молотком у вас получится, но вид этого стульчика будет приносить вам невероятную душевную агонию.

С такими вещами как, например, вязание или рисование проще — инструмент относительно дешевый. Купить разнокалиберные спицы для разной пряжи сравнительно недорого. Пряжу я не беру в расчет, ибо это скорее цена изделия, либо на вас же и будетнадета. Карандаш, бумага — тоже сравнительно мелочи.

Прекрасно, если вам в наследство досталась швейная машинка «Подольск». Попробуете на ней с десяток подушечек, потом можно будет и о современном инструменте подумать.

Хорошо, если папа дал лобзик и аккумуляторную отвертку, а у друга еще и гараж свободен, он разрешает, можно стулья, столик домойна дачу собрать.

Забудьте, что мастер может работать на любом инструменте. Это пережиток бедного, дефицитного времени. Мы еще не мастера, мы хотим работать удобно, результативно, с удовольствием.

У моего мужа прямые, золотые руки. Делает все сам, от починки детских электроигрушек до утепления балкона и возведения антресолей. В кооперативе со свекром сами делают дачный дом. Постиг его грех самонадеянности. Примеры со столом — это о нем. Не было инструмента под рукой. «Что, я сам стол не соберу? Да там деталей-то на час сборки. Распилить и собрать». Я чувствовала, что так и получится, но он не поверил бы мне до конца, если бы мы его просто купили. Фотографировать его поделку мне запретили. В итоге мы купили этот стол за 6 000, я довольна. :)

Обращаю ваше внимание, что следующее, что я напишу, весьма индивидуально. Лучше купить все необходимое чуть позже, накопить, чем подешевле, похуже, но сейчас. Есть вероятность того, что потом все равно менять придется.

   3. Семь раз отмерь и еще раз отмерь

Всегда сначала замеры, схемы, эскизы, идеи, просмотр мастер-классов, чтение книг и пособий. Мобилизация знаний и подготовка всего необходимого.

Шьете? Потренируйтесь на бумажках в уменьшенном масштабе (ничего смешного), возможно, вы найдете невидимые с первого взгляда сложности. Несколько раз все измерьте. Повесьте схему перед собой (очень нужная вещь).

Пишете картину? Хотите авторскую? Сначала нарисуйте карандашом, или цветными карандашами эскиз, тоже повесьте перед собой. Распечатайте фото, если списываете.

Я рисовать любила с самого детства. По-моему, все дети любят рисовать. Карандашом я точно могла изобразить то, что я вижу. Однажды я подарила своему классу срисованную картину «Арлекин и дама». Мне так льстила чужая зависть, как некоторые спрашивали: «Это принтер?», хотя тогда принтеры были еще не в каждом доме. Рисунок повесили на всеобщее обозрение.

Уже будучи взрослой, я читала Эндрю Лумис «Я хочу рисовать» (отличная, приятная книга) и в своих рисунках я не увидела фатальных ошибок. Но я всегда срисовывала с того, что вижу, стараясь сохранить все пропорции, поэтому такие вещи, как линия горизонта, проекция были совершенно случайно учтены и верно выполнены (ну для самоучки уж точно). Но я хочу рассказать о другом. Когда я решила писать картины, я точно знала, что рисовать я умею, но ничего не получалось так, как я хочу. Однажды ночью, вся в печали, что опять получается все не так, я села и нарисовала свою руку. Я даже не пользовалась ластиком. Отлично все вышло, что же не так? Я не умела пользоваться новым материалом, мне нужно было по-прежнему срисовывать, а не начинать с нуля на холсте. С тех пор все картины я либо копирую чужие с распечатки, и она обязательно должна висеть рядом, либо сначала делаю подробный рисунок в программе на планшете и тоже печатаю.

   4. Не сотвори себе проблему

Итак, я находила на «Ярмарке Мастеров» мастер-класс, как сделать оргалит на подрамнике. Вкратце: обрезать оргалит под размер, обрезать рейки под размер, соорудить из реек подрамник, на подрамнике закрепить оргалит, заштукатурить имеющиеся неровности, щели и углы. После этого грунтовать ПВА + самая дешевая белая малярная краска, последний слой грунтовать акрилом, чтобы масло хорошо легло и не вступало в губительную реакцию с краской, проще говоря не «пожухло».

Несколько я поняла, данный мастер-класс имел цель сэкономить на материалах и не потерять в качестве.

Итак, вы хотите научиться писать маслом, возможно, у вас еще не все получается, вы не торопитесь. И вот вам захотелось сэкономить. Прочтите абзац выше, почувствуйте этот процесс (мне даже вникать в него тяжело) и сами для себя решите, стоит ли оно того, хотите ли вы уходить «вглубь» и делать работу ручной на 146%.

Мой выбор — просто оргалит, или кусок древесины, грунтованный художественным грунтом в 3 слоя, чтобы фактура оргалита была не такой ярко выраженной.

Скажем так, воодушевляясь новыми возможностями — найдите свою собственную меру, оцените, имеет ли смысл ваш труд, принесет ли он достаточную пользу и не потратьте воодушевление на излишества.

   5. Вопрос – ответ

Не стесняйтесь искать форумы и задавать вопросы, искать литературу по отзывам, спрашивать лично у мастеров (вежливо, почтенно, ненавязчиво).

На очных мастер-классах я не была, репетитора у меня не было, курсов не проходила, поэтому, к сожалению, по этой теме ничего сказать не могу.

   6. Результат

Итак, у вас не получилось или получилось, но не так. Ни за что на свете не расстраивайтесь и начинайте анализировать. Пройдитесь по пунктам выше, сравните с оригиналом, если он есть. Сравните с тем, что вы хотели, и найдите ошибочные места. Это и есть процесс обучения — работа над ошибками.

Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь «воскресить» окончательно испорченные материалы. Из неудачного стола муж пытался предложить мне заштукатурить дырки и написать на ЭТОМ картину. Мы сделали самый дорогостоящий костер в истории нашей семьи.

Поверх картины можно писать новую картину, но фактура нижнего слоя останется. Пару раз из-за этого я просто снимала холст с подрамника и натягивала новый. 

Итог

Институт, колледж, ПТУ. Поступление в учебное заведение, по моему мнению, должно происходить по чистой, нежной, светлой любви.

Когда муж преподавал в институте, у него было немалое количество отличников, которые не могли применять свои теоретические знания на практике. Даже диплом написать не все могли, ибо не было между студентами и специальностью этой самой любви. Преподавал он тогда дисциплину, тесно связанную с программированием. Большинство из них хотели бы быть полноценными программистами, но в такие вузы конкурс, а тут армия на пятки наступает, и вообще нужен диплом хоть какой-то. Даже программирование тоже может быть творческим процессом со всеми вытекающими, и учащийся, увидев свою первую работающую программу, чувствует то же самое, что и мы, когда заканчиваем работу над новым, успешным изделием. Полноценный программист, и то, что из них готовили — это одного поля ягоды разного посева, два брата, но один в маму, другой — в папу. Некоторые художники пошли в архитектурный, потому что там тоже рисуют.

Я никогда не поверю тому, что научиться можно только в вузе с преподавателями. Во-первых, заслуженный мастер — не означает хороший педагог. Я сама видела доктора наук, которыё рассказывал об НЛО, все расчеты вел на бумажках карандашом и боялся, что расчеты украдут. Хотя вне работы — вполне здоровый, адекватный человек. А во-вторых, в людях есть эдакий фактор профессиональной ревности. Очень точно, на мой взгляд, этот фактор иллюстрирует комментарий к книге Николая Ли «Основы учебного академического рисунка». Книгу критиковали, в частности, за плагиат работ Баммеса.

«Те, кто ставит вопрос о плагиате, забывают о важной разнице между плагиатом и авторским цитированием. Ли дает ссылку на работы Баммеса, т.е. не скрывает факта использования его работ и в этом смысле абсолютно корректен с научной точки зрения. 

Развитие электронных средств передачи информации позволило получить доступ к работам Баммеса, и это, видимо, вызывает недовольство тех, кто, десятилетиями имея в своем распоряжении бумажный экземпляр, паразитировал на собственном «знании», дозируя его передачу окружающим. Их сегодняшняя тоска по утрате статуса и является основной причиной «критики». Хотя, казалось бы, любое современное пособие, пропагандирующее академический рисунок в условиях его мучительной гибели должно приветствоваться адептами рисунка».

Короче, официальное заведение — это по любви. 

Спасибо, что дочитали до самого конца, надеюсь, что моя статья была вам интересна и будет хоть немного полезна. Я старалась быть объективной и поделиться теми «шишками», которые с легкостью могут набить все будущие виртуозы.

Статья участвует в конкурсе публикаций и я буду очень благодарна вам за ваш голос.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email