Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Высота над уровнем моря: путь мастера, путь личности

Высота над уровнем моря: путь мастера, путь личности

Виды творчества:   Разные виды творчества
Высота над уровнем моря: путь мастера, путь личности | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

Всем знакомо? И о чем это я?

Прежде чем перейти к обещанной второй части, хочу привести здесь одну замечательную притчу.

Один человек пришёл как-то к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел жить праведно.

— Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повёл тёмными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп, который на Востоке называется «ащ». От варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными глазами, стараясь получить свою порцию супа.

Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.

Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал:

— Вот это — ад!

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по тёмным коридорам они вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место занимал другой.

Пророк Элиас сказал своему спутнику:

— А вот это — рай!

По большому счету, эта притча иллюстрирует весь смысл жизни. Я не могу говорить о том, как повысить продажи, потому что это слишком узкий вопрос. И совершенно не факт, что это именно то, что нужно мне или Вам. Тот участок бытия, в котором мы живем, полон парадоксов.

Да, «уровень нормы» у всех очень разный. И «нищебродского» менталитета ну полная Ярмарка! Куда ни глянь — сплошные бездари! А все туда же! Все лезут! Весь каталог завалили своими бездарными «тяпляпами»! Не дают порядочным людям развернуться и получить прибыль! Выскочки такие!

Да вот, лезут, барахтаются лягушки в кувшине с жиденькой грязноватой водичкой. Брошенные на произвол жестокой судьбы распадающейся державы. А тут вокруг сплошное голубиное воркование: «Не так летишь, не так свистишь...».

Я бы от души назвала происходящее «Пир во время чумы» и недалеко бы ушла от истины. Когда видишь, как дама, работающая в ядерном НИИ и на свою ядерную зарплату путешествующая за границу, а на остатки в качестве хобби приобретающая высокосортные материалы на бусики и успешно их сбывающая, добродушно распекает в комментариях девочку из глубинки, едва сводящую концы с концами, еще и подчеркивая, что «у нас разный менталитет», поневоле начинаешь скрежетать зубами от злости, как Верещагин.

Очень и очень многим в ответ на чудо-рекомендации, повторяющиеся из года в год так и хочется сплюнуть сгоряча и припомнить известную одесскую фразу: «Не учите меня жить, помогите материально!». Раньше меня эта фраза сильно раздражала. Она была для меня воплощением цинизма. Но недавно я посмотрела на все совершенно другими глазами.

Есть еще одна известная поговорка: «Таланту надо помогать, серость пробьется сама». Если вы еще не устали от обилия моих витийств, то хочу припомнить и третье высказывание, весьма значимое для меня. Лучшие люди нашей многострадальной Родины, воспитывая своих высокородных отпрысков, не уставали повторять: «Кому много дано, с того много спросится!». И только благодаря этим самым отпрыскам мы сегодня знаем очень и очень много имен.

авторская публикация 2017, конкурс публикаций, мастер, мастерство, путь художника, путь

Это мой любимый художник. Могу даже не называть.

От одной мысли, что, если бы не Яков Кох, феодосийский архитектор, заметивший Ованеса на улицах Феодосии, рисующего углем на стенах, я бы могла никогда не видеть этих потрясающих картин, мне становится не по себе. Да и не только он. Если бы феодосийский градоначальник не взял мальчика в свою собственную семью и не дал ему образование вместе со своими собственными детьми и не отправил бы его учиться в Академию Художеств, мир не узнал бы Айвазовского.

Кем бы тогда он стал? Крутился бы в полунищенских лавчонках посыльным? Работал каким-нибудь служащим? А ведь Иван Константинович с торицей отблагодарил не только мир и Господа Бога за все, что ему далось, он до конца своих дней помогал людям всем, что было в его силах. А возможности у него были немалые. Провести в городе водопровод, построить больницу, галерею, художественную школу, даже железную дорогу, во всем этом огромный и материальный, и заботный вклад Айвазовского. А очень и очень многие его благотворительные дела так и остались безвестны. Выходит, не всегда инструкции по выходу из кризиса могут дать положительные результаты. Иногда им очень нужно бывает и материальное подкрепление.

Можно сколько угодно говорить о подъеме «уровня нормы», смене окружения, топящего талант в нищебродстве, но если у мастера нет и не предвидится средств на дорогостоящее оборудование, закупку элитных материалов, оснащение магазина бренд-пакетом (а это одно из самых недешевых удовольствий, все только оптом), то подъем может затянуться настолько, что годам к 80, может быть, он и раскрутится, если доживет. У коучей даже термин специальный есть для этого «степ бай степ», то есть шаг за шагом.

И вот сидит со мной рядом бизнесмен, обладающий баснословными богатствами, и, поняв, что в мастерской нет средств на бренд-пакет, выдает эти замечательные «степ бай степ», звучит изумительно! Это он пришел консультацию нам дать, как профессиональный коуч, советник в администрации города, забавно! А его дочь ходит заниматься в эту же мастерскую, получает высококлассное образование по дизайну, шикарные фотосессии, а во время поездок на фестивали во Францию успешно продает там свои первые бисерные произведения за правильно посчитанную вместе с папой цену. Мне не жалко. Мы найдем себе сапоги скороходы и будем делать не шаги, а шажищи! Как говорится, главное, ребята, сердцем не стареть!

Многое я успела уже повидать на этом веку. Видела и стремительные подъемы, и такие же мгновенные падения. Еще одна история недавно запала в душу. Была у меня заказчица одна. Красивая, интеллигентная учительница из элитной школы. Одевалась она как леди Совершенство. Очень и детям и родителям нравилось, всегда нарядная, благоухающая духами, в красивых украшениях, эрудированная, с прекрасными манерами. В сущности, ее работа была своего рода хобби. Обеспечивал ее супруг, доктор наук. И очень превосходно обеспечивал. Весь летний отпуск она тратила на путешествия по Европе, где ни в чем себе не отказывала, привозила из поездок памятные дорогие безделушки в очень красивых коробочках и мешочках. Помню, пригласит меня в гости, чтобы я ей принесла новые работы посмотреть и начинает так покровительственно советовать: вот, смотри, как надо свои работы упаковывать, разложит передо мной цацочки европейские, приятно ей, настроение поднимается. А у меня портится почему-то. Посидела, посмотрела, поучила, ничего не купила, зато досуг хороший. Но жизнь она коварная. Встретила ее в этом году в школе, не приветлива, раздражительна... вижу, что человек в депрессии. Узнала, что теперь она вдова.

Шла домой и дорогой размышляла, как трудно бывает человеку отвыкать от хорошего. Когда работа перестает быть хобби, а становится работой на хлеб. Какая бы ни была школа, а зарплаты у учителей такие, что в Европу уже не съездить в отпуск. И погулять на широкую ногу теперь будет не на что. Остались одни коробочки на память. Только что же теперь делать с «уровнем нормы»? Понижать? Он ведь, этот уровень нормы не может зависеть только от того, где мы свою планку установим. На нее и обстоятельства жизни очень сильно могут повлиять. Так и представляю себе, как Айвазовский свой уровень нормы передвигает с низкого на высокий. Сам. Берет так и уличным полунищим бродягой заваливается в Рим к самому папе и предлагает ему посмотреть картину «Хаос», нарисованную углем на куске фанеры. Гениально нарисованную. Смешно? Да нет, все серьезно.

Зашла сегодня в небольшой районный магазин и обнаружила, что в который уже раз опустел небольшой закуток возле входа, закрыт шторками и объявление висит: сдается в аренду и телефон. А сколько он уже сменил арендаторов! Помню, сначала там цветочный был, затем подарочный, потом туда переехали корма для животных... И опять съехали. Все просто. Выросла недалеко огромная махина торгового центра. Там и цветочный отдел с большим ассортиментом и демпиноговыми ценами и магазин для животных на цокольном метров на сотню... Киты добросовестно выжирают планктон. Плавают такие пузыри и втягивают все в себя. Кто богат, становится еще богаче, а бедный окончательно разоряется. Процесс в разгаре. Кто не читал «Исповедь экономического убийцы», рекомендую ознакомиться. В 21 веке ядерное оружие уже не актуально. Есть поэффективнее методы.

Ну что же, ждали от меня оптимистического продолжения, а я тут развожу... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Чувствую я, что двумя частями дело не обойдется. Напоследок все-таки в пятом часу утра завершу свои вирши таким полуанекдотом:

Оптимист изучает английский.
Пессимист — китайский...
А реалист — автомат Калашникова (это про меня).

А в русских сказках волк или еще какой-нибудь мудрый персонаж ласково так скажет: «Это горюшко не горе, горе все, брат, впереди». Хотя, позади у России столько горя, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Ну, а я, как Шахерезада, с первыми лучами солнца (на часах 4.38 и за окном изумительный рассвет в соснах) скажу:
продолжение следует... Будем думу думать!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email