Обновление пароля

 >  >  >  > Тайм-менеджмент для творческих мам

Тайм-менеджмент для творческих мам

Виды творчества:   Разные виды творчества
Tворим с детьми
Тайм-менеджмент для творческих мам | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сразу предупреждаю, что данную публикацию я посвящаю творческим мамам. Тем женщинам, которые познали радость материнста, но еще не познали радость творчества в материнстве. Наверняка, от однообразия и ежедневной рутины иногда на вас наплывает хандра. И у меня такое бывало... Но все можно поменять, только от вас зависит, как вы проведете это прекрасное время, полное новых осознаний и возможностей. Сегодня я поделюсь с вами небольшими хитростями о совмещении материнских обязанностей с таким любимым и желанным творчеством.

Начнем с вопроса: нужна ли ребенку мама настолько, что без нее он не проживет и 10 минут?

Нет. И чем старше ребенок, тем меньше он нуждается в маминой опеке. Он начинает самостоятельно ходить и бегать, дотягиваться до тех мест, до которых раньше было не достать. Потом самостоятельно есть, засыпать, а, может, в один прекрасный день вы проснетесь и увидите на кухне готовый завтрак (ну это так... мои мечты...)
Зачастую мы слишком опекаем своих детей. Не дай Бог поранится, поцарапается, упадет, поставит себе синяк, оближет грязные руки. И этим мы только зарабатываем себе нервный тик, потому что дети — исследователи, для них жизнь — это игра. Они изучают правила этой игры, знакомятся с обстановкой, участниками. А мы, вместо того, чтобы любоваться этим их исследованием, вмешиваемся или даже останавливаем игру.
К чему это я? А к тому, что, давая больше свободы детям, вы оставляете больше свободы себе. Нужно помочь ребенку найти занятие, которое будет ему по душе и заставит хоть ненадолго отвлечься и поиграть самостоятельно.

Итак, как же совмещать любимое дело и воспитание ребёнка?

1 правило «маленьких шагов»

авторская публикация 2017, для мам

Оно заключается в том, что, идя к своей цели, вы делаете шаги, пусть даже самые маленькие, но главное — делаете каждый день. Мой пример: на шитьё я выделяла по 10-15 минут, иногда удавалось выкроить даже полчаса. Сначала казалось, что такими темпами игрушку не закончить и за полгода!. Но каково было мое удивление, когда через неделю передо мной лежала готовая кукла. Конечно, сейчас, когда сын стал постарше, мне удаётся выделять больше времени, но я стараюсь следовать этому правилу и сейчас.

2 правило — правило «можно»

творчество с детьми, творческая мама

Больше разрешайте своему ребенку (конечно, кроме ножей и розеток!). Это значит, что пока шьете, плетете, вышиваете, лепите, вашему малышу можно поиграть с пуговицами и тканями, вытащить все содержимое тумбочки, а потом рисовать пастельными мелками в ежедневнике... а после всего этого можно посидеть у вас на коленях и понажимать на кнопочки швейной машинки, иди отобрать у вас кусочек полимерной глины и слепить колбаску. А ещё можно изрисовать фломастерами все зеркало, а потом спрятать маму под большой кусок ткани. Еще раз повторюсь: больше свободы у ребенка — больше свободы у вас.

Для этого правила есть одна оговорка: нужно заранее спрятать все, что жалко испортить или будет опасно для малыша!

3 правило — отвлекающие маневры

творчество и ребенок, заметки творческой мамы

Всегда есть способы отвлечь ребенка, когда вам нужно хотя бы несколько свободных минут. Часто я шью, когда сын спит, но бывают такие ситуации, когда заказ нужно закончить срочно, а ночью не успела. Бывает нужно собрать доставку: прикрепить бирочки, положить визитки, открытки... и если мой ребёнок доберётся до всего этого, пиши «пропало». Нет, он у меня, конечно, мальчик аккуратный, но в этом случае упаковка займёт час, не меньше. Но мы же спешим! На этот случай у меня есть несколько приёмчиков:
1. Дать ребёнку взрослые игрушки. Попробуйте! Хватает минут на 15. Если ваш ребенок более усидчивый, чем мой, то может хватить и на больше.
Из любимых:

  • утюг
  • кошелек
  • коробочка с компакт-дисками
  • рулон мусорных пакетов

Последнее, конечно, добавляет дополнительной работы... но, оно того стоит.

2. Мультики. Здесь есть два «НО». Во-первых, установите ограничение по времени! Не для ребенка, а для себя :) На себе проверено, если сильно увлечься, то можно оставить ребенка и на час, и на полтора. Во-Вторых, выбирайте качественные мультфильмы, не включайте то, что показывают по телевизору, это ужас ужасный... Мы всегда предпочитали полнометражные мультфильмы. И я это полностью одобряю, в них есть смысл, идея, мораль, если хотите.
3. Еда, как бы это странно не звучало... тарелка с дольками апельсинов, банана или чашка молока с печенькой вполне могут отвлечь вашего гурмана минут на 10-15. Наше самое любимое — это тарелка пельменей со сметаной.
4. Забытые игрушки. У меня в кладовке всегда есть резерв из игрушек, с которыми сын не играл уже 3-4 недели. И вот, когда мне требуется 20 минут свободного времени, я использую этот резерв. Очень рекомендую вам этот способ (он, кстати, еще очень хорошо работает, когда ребенок начинает часто просить купить новые игрушки).

Вот такие простые и эффективные способы добычи свободного времени.

Творить только тогда, когда ребёнок спит — это изначально проигрышная позиция (специально выделяю слово «только», потому что в любом случае время сна — это лучшее время для некоторых личных дел. Поэтому мы ни в коем случае им не пренебрегаем). Хуже, когда вы привязываете ко сну малыша все домашние дела. Это приведёт только к раздражению, хронической усталости и к банальному «я ничего не успеваю».
Вы тоже имеете право на отдых. И это не значит, что вы в обязательном порядке должны завалиться спать на 3 часа вместе с ребенком. Но заняться чем-то для себя вы просто обязаны. Примите ванну, сделайте, наконец, маникюр, посмотрите фильм, который давно хотели посмотреть. Выпейте ту самую чашку кофе, которая стоит у вас с раннего утра на столе, в тишине, спокойно... пока никто не дергает вас за подол и не зовет по своим «срочным» делам. Я уверена, что вы безумно любите своего ребенка, но все же и вам нужно отдыхать от своих мамских обязанностей и быть женщиной, которая творит.
Именно поэтому я советую переносить все возможные дела на время бодрствования малыша. Лучше всего делать все, что только возможно, совместно с ребёнком. Это и для развития очень полезно, пусть с малолетства учится готовить, мыть посуду, рисовать, шить, клеить... Дайте ему мелкие поручения, подарите ему возможность пощупать, потрогать все, с чем работаете вы. Конечно, это может нанести некоторый ущерб вашим инструментам... У меня, например, поломаны практически все пастельные карандаши. Но эта потеря ничтожна по сравнению с тем, сколько радости от совместного творчества появляется у вас и вашего малыша.
Просто продумайте заранее, что вы можете делать совместно с ребёнком, а что нет.

И помните, никто не знает вашего ребенка лучше вас. Поэтому только вы сможете устроить свою жизнь так, чтобы было комфортно вам обоим.

тайм-менеджмент, в декрете

Творите!

Любите!

Будьте счастливы!

Ваша,

Евгения В.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email