Скульптуры из карамели

Скульптуры из карамели | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Во Франции 200 лет назад мажордом старинного замка Ватель  первым сотворил для своей возлюбленной необычный подарок. Это были ваза и цветок из карамели.

леденцовые скульптуры

скульптуры из леденца

Цветок выглядел как настоящий - с живыми, атласными лепестками. Когда служанка на глазах у своей хозяйки нечаянно уронила подарок, у обеих на лицах был ужас: они-то думали, что цветок живой, а он вдруг рассыпался на мелкие кусочки...

необычные скульптуры

необычные вещи

Для приготовления карамельной массы используются:  сахар, вода и патока, но добавки и рецептуры у каждого кондитеры  свои - особые и секретные.  В огромных медных ковшах кондитер топил сахар и патоку, затем охлаждал однородную липкую массу, добавлял в нее красящие вещества, ароматические порошки и, надев замшевые перчатки, чтобы не обжечь руки горячей и податливой смесью, принимался за дело. Выдували фигуры как стеклодувы, надев небольшой кусочек карамельной массы на трубку.

необычные подарки

Карамельная масса быстро остывает, теряя пластичность, поэтому старинные мастера разогревали ее на теплых кирпичах, а затем продолжали работу.

подарок на день рождения

В Россию карамель пришла вместе с модой на все западное - во времена Петра I. Уже в XIX веке Россия славилась своими «сильными» карамельщиками, которые великолепно умели украшать парадные обеды и ужины во дворцах знати. В основном славились «фонтанами» и «каскадами» из карамели, которую готовили из сахара с добавлением уксуса.

Использовались многослойные перчатки из ткани, выливалась жидкая масса в пергаментные мешки, из которых выдавливалась многочисленные нити на мраморные столы, смазанные маслом, из подобных заготовок потом и сооружались величественные украшения.

Затем в России ручное карамельное производство на долгое время ушло в тень, так как политика государства не позволяла развиваться «буржуазному мастерству». В последние годы наблюдается заметная тенденция возрождения интереса к карамели и карамельным украшениям. Следует  заметить, что по степени сложности приготовление скульптуры из карамели считается самым трудоемким, требующим большого опыта процессом.

Комментарии
Комментариев пока нет