Секреты общения как фактор продаж

общение

Мы с вами собрались на торговой площадке, поэтому речь об общении пойдет именно в разрезе процесса совершения сделки. Современная рыночная экономика повсеместно окружает нас покупками и продажами. Лучшие торговые агенты умеют за минуту продать совершенно любой товар, обладая общепринятыми практиками убеждения, личной харизмой и обаянием. Но все это — при личной встрече продавца и покупателя или в телефонной беседе. Не секрет, что половина дела в этой ситуации зависит от жестов, мимики и тембра голоса.

Интернет раздвинул границы продаж на сотни и тысячи километров, а ключевой особенностью этих продаж стала предпродажная переписка. Но и написанное сообщение может нести в себе не менее эмоциональный посыл, чем прямая речь.

Прежде чем продолжить, позвольте представиться: Попов Иван, 35 лет. В далеком 2011 году открыл свой первый магазин на Ярмарке Мастеров, который очень быстро завоевал авторитет и признание среди покупателей.

Наблюдательность помогла мне понять, что при определенных сценариях сделки совершаются быстрее и надежнее, нежели при других вариантах общения. Сегодня я решил обобщить собственные наработки и подсказать вам решения, которые в свое время позволили мне поднять продажи на качественно новый уровень.

1. Приветствие 

Вы когда-нибудь обращали внимание, что приветствие, направленное в ваш адрес, располагает к общению? Вряд ли вы не заметите, как кто-то скажет вам «Здравствуйте!», да еще и дружелюбно улыбнется, глядя в глаза. В интернет-переписке действуют те же правила. Поэтому всегда начинайте новый диалог с приветствия, и даже если ваш диалог длится не один день, то каждый новый день должен начинаться с приветствия. Для вас это будет лишь несколько секунд для нажатия клавиш, для вашего собеседника — значительный вклад в копилку бонусов, которые в итоге превращаются в успешную сделку.

2. Начинайте предложение с имени собеседника

переписка с покупателем

В цитату Д. Карнеги вписалось все, что можно было отразить в данной рекомендации. Когда люди представились друг другу, они уже на пути к дружбе. А дружелюбное общение всегда более продуктивное, нежели обезличенное.

Имя собеседника чаще всего можно узнать из его профиля или из отзывов, а сами вы можете представиться как в начале сообщения, так и подписавшись в его конце.

 3. Предвосхищайте 

Скорость сделки напрямую зависит от времени общения между мастером и покупателем. Чем быстрее вы обсудите все детали, тем быстрее сделка будет завершена. Эта прописная истина. Но, к сожалению, очень часто в интернет-диалоге случаются значительные временнЫе разрывы. Это когда собеседник может выходить на связь только в определенное время. И очень плохо, если это время не совпадает у собеседников. Поэтому, давая ответ на вопрос покупателя, поставьте себя на его место и задавайте себе новые вопросы, которые могут рождаться из ваших же ответов. 

Таким образом, вы не только максимально развернуто дадите ответ покупателю, вы создадите о себе приятное впечатление. 

Однажды,покупатель написал мне в магазин простую фразу “Как можно получить заказ?” 

Я зашел в его профиль, узнал его имя и город проживания. Далее написал ему ответ: 

«Здравствуйте, Олег!

Если Вы сейчас находитесь в Москве, то заказ можно забрать по адресу…

Если Вас интересует доставка в Ваш город, то мы можем отправить заказ почтой, курьерской службой (КС) или транспортной компанией (ТК). Стоимость будет напрямую зависеть от веса посылки, а срок доставки от выбранного варианта. Все это я смогу Вам рассчитать, когда определитесь с составом заказа.

Пункты выдачи КС в Вашем городе находятся по следующим адресам: ...

Терминал ТК по адресу…

Для отправки заказа необходимы следующие данные: ФИО, адрес и телефон получателя, при отправке ТК могут потребоваться еще и паспортные данные.

Отправка заказа осуществляется на следующий день после получения предоплаты. Заказ можно будет оплатить на карту СБ, Яндекс.Деньги, либо на расчетный счет.

Хорошего дня!

С уважением, Иван!»

Далее от покупателя пришло сообщение со списком заказа и данными для расчета стоимости доставки. Эта сделка была совершена всего за 4 сообщения и закончилась фразой покупателя «Приятно иметь дело с профессионалом!»

В свой актив я записал не одну сотню таких быстрых сделок, поэтому рекомендую вам взять на вооружение данную рекомендацию.

4. Опасность односложных ответов

Эту рекомендацию я решил разместить именно здесь, чтобы показать другое возможное развитие ситуации. 

Опасность заключается в том, что получив подобный вопрос, многие мастера воспринимают это как личную обиду и дальнейший диалог может принять разные направления от прямого поучения «Во-первых, здравствуйте...» до завуалированного отказа «В правилах все написано...»

А может возникнуть и подобный диалог: 

- Как можно получить заказ?

- А вы откуда?

- Краснодар.

- Можем отправить почтой или курьерской службой.

- Сколько будет стоить?

- Что? Доставка?

- Ну да, что же еще….

Продолжать этот разговор можно бесконечно, но хочу напомнить вам, коллеги, что наша основная задача — продавать свои работы эффективно, не затрачивая массу времени на переписку. А теперь представьте, что этот покупатель выходит в сеть 1-2 раза в день. Ваша сделка, которая еще даже не приобрела очертания финансовой выгоды, может растянуться на недели.

Кроме того, многим покупателям в данной ситуации может показаться, что он вам безразличен, а раз так, зачем с вами связываться. И тогда сделка не состоится вовсе. 

5. Будьте экспертом, особенно когда в этом нуждается покупатель

авторская публикация 2017

Некоторым покупателям, в виду своей природной скромности, скованности, боязни быть осмеянным или получить нелицеприятный ответ, проще быть немногословными. И тогда они могут заказать вещи, которые, являясь прекрасными сами по себе, могут не сочетаться в комплекте. Кому как не Мастеру нужно выступить экспертом в этом вопросе и деликатно завести диалог с покупателем.

Уточните для каких целей приобретается данный товар и, предвосхищая его ответ (см. п. 3), укажите, что лучше всего сочетается с данной работой из вашего ассортимента или может быть даже (!) из ассортимента коллег.

Во-первых, такая учтивость будет воспринята как своевременная экспертная оценка, а во-вторых, вы покажете, что у вас нет цели банально впарить товар. Покупка должна приносить радость обеим сторонам. 

Помните, чаще всего покупатель вступает в диалог с продавцом, чтобы еще окончательно убедиться в правильности своего выбора и принять окончательное решение. В данной ситуации именно формы ответа продавца могут поставить как жирный плюс, так и жирный крест на этой сделке.

 6. Держите данные обещания

Если в процессе обсуждения сделки вы что-то пообещали, например, «завтра пришлю вам фото», «вечером дам полный расчет» и т.п., то это обещание должно быть сдержано во что бы то ни стало. Во-первых, это показывает в вас обязательность и ответственность, что, безусловно, ценят покупатели, во-вторых, это укрепляет веру в покупателе, что он для вас является привилегированным клиентом.

В нашей жизни часто встречаются люди, которые не держат своих обещаний. Вспомните таких среди своих знакомых и вспомните чувства, которые вы испытали, не получив обещанного. Оно сравнимо с предательством. Но если друга вы бы смогли простить, то клиент более привередлив в этом плане.

 7. Умейте читать между строк

А еще лучше научитесь выводить собеседника на «правильный» разговор. В своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Р. Кови целый раздел посвятил теме «Сначала стремитесь понять, а потом – быть понятым».

Это особенно важно при работе на заказ. Не стесняйтесь показаться занудой, задавая миллион вопросов, ведь во главе угла — довольный покупатель, а, значит, нужно выяснить все тонкости. В конце диалога резюмируйте то, что вы выяснили и так ли этот результат видит покупатель. В процессе диалога выступайте как эксперт, даже если это идут вразрез с ТЗ. То есть вы обязаны предупредить покупателя, что тот или иной запрос, хотя и возможно выполнить, но все же лучше пойти проверенным путем и т.п. 

Здесь скорее всего понадобится недюжинное терпение, но поверьте, результат того стоит! Когда сделка состоится, этот покупатель будет ваш навеки и в 100% случаев будет рекомендовать вас друзьям и знакомым.

8. Пишите без ошибок

Я не буду здесь уникальным, об этом говорится везде и не зря. Читать текст, в котором очень много ошибок, как минимум неприятно. Как максимум у покупателя может создаться впечатление, что безграмотный Мастер не может создавать уникальные вещи. И хотя правописание очень далеко от навыков художника-ювелира, например, текст с ошибками может отпугнуть покупателя. Поэтому если вы знаете, что совершаете ошибки, используйте  различные редакторы.

9. Будьте вежливы

продажи

На ум еще приходит одна цитата из шедевра отечественного кинематографа, фильма «Джентльмены удачи»: «Вежливость — лучшее оружие вора». 

На тернистом пути интернет-продаж вам будут встречаться разные покупатели, в том числе откровенные хамы. Не поддавайтесь на провокации и троллинг. Всегда лучше вежливо попрощаться и закончить диалог, чем скатиться до уровня подобного собеседника. 

В то же время, ваша вежливость в позитивных диалогах будет задавать настроение всей переписке. Вежливое общение всегда оставляет приятное впечатление о собеседнике.

10. Отвечайте максимально быстро

Обратите внимание, именно скорость ваших ответов на вопросы покупателя является тем драйвером, который нужен для хороших и быстрых продаж. В большинстве случаев ответ на вопрос покупателя не отнимет у вас больше 10 минут, а если у вас под рукой сохраненные шаблоны самых распространенных ответов, то и того меньше.

Кстати, я с успехом пользуюсь приложением Ярмарка Мастеров на своем смартфоне, что позволяет мне практически в режиме онлайн отвечать покупателям.

Тут, вероятно, необходимо сделать небольшую оговорку. Если вы работаете над заказом и вам лучше не отвлекаться от начатого, то и не отвлекайтесь. Все равно в работе бывают перерывы, вот тогда и используйте это время для общения с клиентами.

11. Ведите сделку до самого конца

как поднять продажи

Как правило, сделка заканчивается в момент обмена «изделие-деньги». И если это была личная встреча, то все хорошо, а если почта или доставка, то чаще всего для Мастера это момент передачи заказа в доставку/отправки посылки и уведомления покупателя, что заказ отправлен.

В этот момент сердце Мастера уже успокоилось, а покупатель пока еще в ожидании. Если у вас есть время отслеживать путь заказа, не пренебрегайте этим. Покажите покупателю свою искреннюю заинтересованность в успешном завершении сделки.

Также иногда полезно написать через 3-4 недели после получения заказа покупателем и расспросить его, не пожалел ли он о своем выборе. Так вы не только получите объективную обратную связь, но и лишний раз покажете покупателю, что вам не все равно.

Эти нехитрые советы помогут вам конвертировать потенциальных покупателей в постоянных клиентов. А если у вас имеются свои наработки и рекомендации, которыми можно дополнить этот перечень, делитесь ими в комментариях.

Всем отличного настроения и хороших продаж!

С уважением, Иван!

Комментарии (103)

Хорошая статья! Спасибо большое) Почитала диалог с последним покупателем, то что "доктор прописал" чисто на интуиции)))

image image image image image image image image image

Оригинально!СПАСИБО за статью!

Иван, браво! Отличная статья! Все советы совершенно к месту и таковым должен быть каждый мастер!

Спасибо Вам за отличную статью! {#} Это действительно секреты, которые узнать было бы очень полезно. В дальнейшем с удовольсвием буду использовать эти советы в общении с будущими клиентами.

Rada 18.09.2017
Прекрасная статья!

по поводу любви к собственному имени..
я его люблю..))))
НО !
когда в начале каждой фразы собеседник ко мне обращается по мени это начинает подбешивать и я понимаю, что на "той стороне" сидит дрессированный говорун.

YuLego 19.09.2017

да-да. главное - искренность.

Лариса, понятно, что подобные крайности ни к чему, особенно когда все сообщение состоит из 1-3 фраз)). Тем не менее начало разговора и, как правило, его окончание включает имя собеседника.

Прописные истины! Так ведет себя любой воспитанный культурный человек image ) и везде! Не только пытаясь продать свой товар, но и в магазине, за рулем, в метро и прочих местах. Но в последнее время начинаешь удивляться, когда тебе приносят извинения, толнув плечом со всей дури на тротуаре image )

YuLego 19.09.2017

Так если здесь прописано, что "Вежливость - это искусственно созданное хорошее настроение" , то, конечно, это для продавцов и хамов, толкнувших и извиняющихся. Мастера одним своим присутствием настроение поднимают) Статья, конечно, замечательная... И упаковка подарков должна быть отличной))

Спасибо за полезную статью. Благо техника позволяет отчитаться клиенту про заказ скинуть и фото чека и фото о проделанной работе)).

все так, только это лучше делать по телефону, эффективность обсуждения возрастае в разы,то что в переписке неделя ,по телефону минуты.

беда одна- не хотят по телефону говорить...

Я для себя правило вывел- не позвонил- не мой, и это правильно, потому что человека еще и на вопрос правильный нужно вывести,в интонациях многое понятно бывает,а переписка? Это как война- путь обмана!

Спасибо за дельную статью) Забираю в избранное и желаю удачи! image

Иван, спасибо , что поделились своими мыслями и опытом !!!

Очень лёгкая и позитивная статья !!!{#}

Вкусный декор 25.06.2017

Значит, у тех, кто не любит общаться, шансов совсем нет?

А я-то надеялась, что на виртуальной ярмарке, в отличие от реальной, мне не придется вылезать из своей скорлупки и как-то особенно взаимодействовать с покупателем. Что он просто нажмет кнопочку, я нажму кнопочку - и всё {#}

Кстати, пару раз так и было с покупателями-мужчинами. Теперь понимаю, что просто повезло {#}

YuLego 19.09.2017

У Вас прекрасное имя{#}

МИР ЦВЕТОВ 24.06.2017
Благодарю, Иван! Все по полочкам! Широко и понятно! Каждый пункт имеет значение. Скорость, вежливость и грамотность — это как 3 КИТА в общении с покупателем. И масса нюансов, которые Вы превосходно осветили! Желаю успехов! )))

Отличная публикация! Вот честно. Мне, как не новичку, надоели однотипные статьи. А в этом году прямо несколько хороших публикаций с грамотно изложенным материалов. И что главное - полезным!

И еще - под Вашей статьей нет споров и ругани {#}.

Светлана, спасибо за интересное наблюдение 😀
Наташа Kaprizi 24.06.2017
Прекрасная статья, Иван! С удовольствием голосую. Ваши принципы ведения дел прекрасно работают, это моя оценка как покупателя упаковки в Вашем магазине))).

Коллеги, спасибо за оценку!

Приятно понимать, что это кому-то интересно.

Очень интересно и главное полезно! Спасибо, голосую!

Спасибо за статью, приятно почитать. Содержательно и хорошая тема расскрыта.
+1 от нас

Замечательная публикация! Спасибо большое!{#}

Прекрасная статья! Вроде бы ничего нового, но как хорошо всё систематизировано! Да к тому же такие моменты не грех и освежить в памяти. Плюс от меня.

Иван, спасибо! Вот люблю читать статьи от представителей сильной половины человечества. Чётко, интересно, без воды. Нравится нажимаю)

Спасибо за статью! Все так и есть.

Добавлю малюсенькое "но" по поводу имени, усвоенное из многолетней практики общения с клиентами (не из хендмейд-сферы). Обращаться к клиенту надо именно так, как он сам себя назвал. Если клиент представился Василием Петровичем, то и обращаться к нему нужно так. Не дай Бог, назовете просто Василием. Можете неожиданно для себя получить крайне негативную реакцию от человека. И наоборот, если у человека в профиле написано "Соня" - значит именно Соня, а не Софья/София/Софа/Сонечка и т..д. Особенно это важно при первом контакте, когда клиент еще не является вашим "завсегдатаем" , когда вы еще не знаете его персональных границ.

Алена, спасибо за ваш комментарий. Возьму на вооружение эту информацию.

Иван, пожалуйста{#}

Мне всё равно как-то сложно называть человека не полным именем...

Вот если я напишу в профиле Светик и ко мне так обратятся, я ни разу не обижусь (Называют так и без записи в профиле). А другой человек может принять за фамильярность...мало ли что возле аватарки написано...

Лена Ли (-leli) 22.06.2017

Хорошая статья! Т.к. на ЯМ я и в роли покупателя бываю) - могу отметить, что некоторым продавцам она будет полезна к прочтению Однозначно{#}

Спасибо, Иван! Вежливость, тактичность, интеллигентность и воспитанность ценились во все времена! Огромная Вам благодарность, что напомнили как они выглядят в сегодняшней реалии жизни!{#}

Удачи Вам в конкурсе и всех благ.

Спасибо, Наталья!

Иван, спасибо!!!! Вроде сама предельно вежливый человек, но в Вашей статье нашла кое-что новое и нужное!!!!{#}

Елена, я рад, что мой пост оказался полезен и вам, и другим участникам дискуссии.

Всё верно и по делу.

Поддерживаю!

Иван, спасибо Вам за полезные наставления! Даже законспектировала!

Fairy Elvi Creations 22.06.2017

Очень дельная публикация! Читать всем - и продавцам, и покупателям! {#}

Иван! Отличная статья! Голосую!! Со всеми пунктами согласна!!

И небольшое дополнение к п.10 про быстрые ответы.

Хоть и есть возможность отвечать с телефона, но не всегда есть возможность остановиться и написать развёрнутый ответ. И ведь покупатель или заказчик уже видит "открытый конвертик" В таких случаях всегда пишу примерно так в телеграфном стиле - Ваше сообщение прочитала. Во всех подробностях смогу ответить после 19-20-21 часов.

И уже потом, когда есть время пишу вежливо и максимально подробно.

Ирина, спасибо за комментарий. Это тоже удачное решение! Главное потом сдержать данное обещание)))

Иван, всегда отписываюсь. Бывало, что даже ставила будильник в телефоне, чтобы не забыть ответить. Если снова не успеваю, то могу ещё раз написать, что помню, помню, бегу, бегу, отвечу после 21 часа Как правило на такое помню, помню адекватный покупатель отвечает с улыбкой, что да, да не волнуйтесь, я понимаю.

Зато когда добираюсь наконец-таки до компа стараюсь коротенечко в 2-3 предложениях написать - без нытья!! это очень важно!!! - по каким причинам не смогла сразу ответить и потом сразу перехожу к делу.

Зато вот покупатели пропадают с концами. Сделают заказ, напишут вопрос и не отвечают ни на звонки, ни на письма. Можно до посинения звать по имени, а покупатель ни гу-гу.....пичалька {#}

Ирина, у вас есть очень важное качество - обязательность! Это непременно будет играть вам на руку. Покупатели из общения с вами понимают, что могут быть уверены в выполнении своего заказа.

Удачи вам!

Вера 22.06.2017

Спасибо, полезная статья! {#}

Спасибо, что поделились. Статья очень понравилась.{#}С удовольствием плюсую.

Иван, великолепная статья! А самое главное - искреннее желание поделиться своим собственным опытом!

По третьему пункту не совсем согласна - нужно отвечать развернуто на один вопрос, но предвосхищать новые вопросы нежелательно - покупателю может это не понравиться. Это из моего личного опыта и из прочитанных книг по продажам. Конечно, бывают разные ситуации, в 3 п. был такой вопрос, что южно было все расписать, а вот если бы покупатель спросил цену, а ему тут же выдали бы весь список действий, то это уже перебор image Все-таки во всем должна быть своя мера image

Vlada-Art, я бы так дополнил. Отвечать надо развернуто, что бы своим ответом наводить собеседника на мысли и следующие вопросы, которые мне выгодны для продажи. Немного манипулировать, самую капельку {#}

Да, именно так, Владимир image если манипуляции, то очень и очень тонкие, завлекушечки, а не молотком по лбу {#}

Влада, конечно, на каждый вопрос должен быть соответствующий ответ. Общение тем и уникально, что нет единого рецепта, есть только рекомендации. Однако в большинстве случаев можно формировать ответ таким образом, чтобы снять очевидные вопросы. В данном пункте я привел пример ответа из личной практики. По вашему мнению он был избыточен?

Хорошая статья!

Хорошая статья, четко и емко раскрыта заявленная тема))) Вроде, прописные истины, но ,порой, об этом забывают...

Вот спасибо за пункт 6, а то чуть спать не ушла, а смету забыла отправить.

Наталья, рад, что был полезен)))

Спасибо, Иван, за отличную публикацию!!!

Всё верно и по делу! Проверила сама себя и под каждым пунктом поставила плюсик))

Если мы позиционируем себя как Мастеров, открываем Магазин, то и культура общения с покупателем должна быть соответствующая)

Юлия, все верно! Тем более Ярмарка Мастеров тем и нравится покупателям, что общение происходит не с менеджером магазина, работающим за зарплату, а с Мастером, который готов отвечать за качество своих работ и полностью открыт для покупателя (в большинстве случаев).

Всё четко и по делу. Я всеми лапами за такой стиль общения. Однако большинство девочек не склонны к такому лаконично-аналитичному "отсутствию задушевности в общении".... по одной простой причине - покупка совершается на 90% для настроения и только на 10% для приобретения чего бы то ни было{#}

Но с удовольствием плюсую {#}

Татьяна, если покупатель очень эмоционально-общителен, то и такой стиль общения можно и нужно конвертировать в продажи. В данном случае, подхватив настроение покупателя и выступая экспертом без давления, можно существенно увеличить обьем заказа. Главное не упустить момент, настроение покупателя, оно такое...))))

Иван, спасибо! Не так часто мастера-мужчины пишут публикации... но приятно читать, все по делу и ничего лишнего..))

Удачи в конкурсе!

Я бы как то поднапряглась, если бы через три недели явился ко мне в личку мастер спрашивать, как там его товар.

Галина, тут все зависит от формы вопроса. Не думаю, что если бы у вас сделка прошла гладко, вы бы напряглись сообщению от Мастера.
Selfpacking. Упаковка для подарков., напряглась бы. Если б были претензии, всё было бы сразу мастеру сказано. А вот это вот: "покажите, что вам не всё равно" очень неприятно. Мастер должен быть уверен в своем изделии, и не гоняться сзади за мной через три недели с намерением пообщаться.

Спасибо за публикацию, конечно же проголосовала, все исчерпывающе и полезно, в этом же духе и стараюсь работать)))

Иван, спасибо за публикацию. Все правильно, Вы прям отличник... Не придерешься. Я в работе опираюсь на те же принципы.

А я вот, что хочу спросить - извините не по теме - только что писала комментарий к коллекции. А там перед комментариями появился раздел - реклама- и под ним реклама изделия с ям. У нас появилась платная реклама? Кто-то такое замечал?

Алевтина, да, появилась платная реклама. Некоторым приходит от ЯМ предложения на почту.

Удивительно, никакой информации об этом от ЯМ не видела. Странно как-то...

Я как-то видела в каталоге перед портретными куклами вверху особняком был один магазин. Сейчас все вернулось "на круги своя"

Спасибо за публикацию! Прямо бальзам на душу {#}

Спасибо! Хорошая сатья. Полезная. {#}

- Здрасьте вам, спросить хочу..

- Здрасьте. Что же вы хотите?

- В смысле что? Купить хочу.

- Ладно-ладно, не ворчите..

- Кто ворчит?! Я не ворчу! Я купить у вас хочу!

- (Про себя: какой балбес!) В чем конкретный интерес?

- Пыл немного поутих, объясняю для тупых: я зашёл в твой магазин. Я увидел - и спросил! Что ж ты тычешь мне мозги?! Толку, как от пустельги..

- Значит так, олений сын, кто из нас двоих кретин?! Ты ответь мне за базар и скажи: КАКОЙ ТОВАР??? У меня 120 фоток, от кастрюль до сковородок! Что же именно, дебил, ты хотел, но не спросил?!!!

- Кто дебил?! Ты что, в бреду?! Я ж тебя легко найду!! Значит слушай, ты, осёл, час назад хотел я ВСЁ!!! ВЕСЬ товар хотел забрать, чтоб потом перепродать! Но теперь, сын остолопа, я скажу - иди ты в ....!!!

~~~~~

И в мастерской, над пищеблочной,

Раздался выстрел одиночный..

Павел!!! Просто шедеврально!!!{#}{#}{#}

Ваш комент сойдет за отдельную публикацию - как не надо общаться - и приз ваш!

Предлагаю выдвинуть Павла на отдельную номинацию - лучший комментатор!

Алевтина, вот согласная я с вами! Павел этого достоин!
Павел, ваш комментарий беспободобен, как и ваши работы! Спасибо, что внесли позитива в общение)))

))

Павел{#}Ваша поэзия, как нельзя лучше охарактеризовала пункт "Умейте читать между строк", примерно вот такого и можно начитать между строк то{#}. Исходя из этого, делаю вывод: не нужно додумывать за человека то, о чем он возможно ни когда и не знал.

Любовь Гурбо 22.06.2017

Мега! image ))

Приятно было читать статью о взаимной вежливости и корректности продавца и покупателя, поэтому голосую!

Olga 21.06.2017
Спасибо, Иван! отличная публикация, точно и по существу, жаль только не самая популярная точка зрения среди мастеров ЯМ )))
Ольга, и среди нас есть не идеальные, но чаще это по запарке, нежели умышленно. Надеюсь этот пост многим даст пищу для размышления.

Спасибо, Иван! Понравилась публикация! Голосую!image

Иван, спасибо!!! Очень классная публикация!!! Простые истины, которыми мало кто пользуется. Например, называют по имени только 50% с кем приходится общаться, мне это совершенно не понятно. И здороваются не все)))) Может прочитающие поймут что-то для себя!!! Прочитала с удовольствием Вас!!!
Катя, это не всегда злой умысел. Но вот, что я еще заметил: если я задаю тон беседе, то и собеседник со временем переходит на эти правила))) Все можно изменить, если поставить себе цели!

Спасибо! Согласна по каждому пункту! Стараюсь делать именно так. Удачи Вам!

Елена, спасибо!

Иван, спасибо за статью! Очень интересно. С удовольствием отметила, что стараюсь всегда делать так, как вы написали! Надеюсь,моим покупателям приятно со мной общатьсяimage

Юлия, это наверняка так!
Selfpacking. Упаковка для подарков., спасибоimage Вот вы ответили, а я в ваш магазин зашла и добавила его к себе в круг😊 вот так и познакомились продавец и покупатель😉
Юлия, и вам спасибо! Будем дружить!

Сделка только начинается,когда в момент обмена денег-изделие{#}. ДАльше идет большая работа по превращению клиента в постоянного покупателя.

Да,хорошая статья.+ Подскажите,а как вы сделали сините ,большие буквы в заголовке?

Угне, это было не сложно: в редакторе есть кнопочка html, тогда открывается хтмл-код страницы. Нужный заголовок выделяется определенным тегом. Заголовок, заключенный в тег будет самым большим, а в теги маленьким. Данные заголовки - это золотая середина)))
Иван,спасибо за статью! Отличный подход к работе! Удачи в конкурсе!

Кому бы мне направить приветствие, что бы продать пару шкатулок?{#}

Уж я и по имени направлю, и восхищать буду, и распишу все в лучшем виде - как эксперт заправский.

Да вежливо все распишу - культурно и грамотно к тому ж)

Эх, некому ответить с макисмальной быстротой...печалька

По теме - согласна, один плюсик от меня)))

Татьяна, а Вы не ждите продаж! Когда их ждешь, то они не приходят, а когда перестаешь ждать, то один за другим заказы сыпятся. Не знаю, как это объяснить, но это так.{#}

точно Андрей=)

Андрей! Спасибо большое за совет) Не буду ждать! Пусть они посыпятся{#}) К тому ж мне много и не нужно - две только пусть насыпется{#}

Я в последнее время и на ярмарку перестала заходить (дела, дела), не то что продаж ждать) В смысле не ждала, и не то что не сыпалось ничего, вообще в магазин заходить перестали(

Но теперь я буду правильно не ждать{#}, по вашему совету{#}

Андрей, абсолютно согласен! Главное верить в себя, свой успех и не сомневаться в качестве своих изделий. Тогда любого любопытного зрителя, который решил уточнить детали, можно конвертировать в покупателя. Так что, Татьяна, все впереди)))

Иван, очень вам благодарна за статью, за возможность высказаться и немножко привлечь к себе внимания) Дабы появилась возможность на практике приметь то, о чем вы очень хорошо написали)

Поэтому, да, согласна - все впереди!{#}

а пока продолжу не ждать правильно{#}

P.s. отвечаю быстро{#}

Андрей, это называется " отпустить ситуацию от себя, пустить ее на волю божью". Действительно срабатывает.

Андрей, если просто сидишь и не ждешь продаж, при этом ничего не делая, то продажи могут быть, но с вероятностью 1:1000. Более эффективный способ их не ждать - это делать новые работы и грузить их в магазин, писать публикации и делать коллекции! image

Так вот почему лета все нет и нет{#}

Спасибо, Иван, за статью. Прочитала с удовольствием. Правда, в одном месте только споткнулась. В картинке, иллюстрирующей пункт 5, мне вдруг привиделся призыв: формируйте пол будущих клиентов. Столько уже было прочитано про ЦА и про "полюбить клиента", что мозг дал сбой.... А вообще со многим соглашусь и проголосую!

Ну а что, хорошая статья! Считаю, что тема общения с покупателем раскрыта. Плюсую!