Как отправить картины за рубеж?

Как отправить картины за рубеж? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас я прохожу процедуру оформления документов для отправки пары своих картин зарубеж, а именно в США.
В связи с этим решил написать коротенькую статью на эту тему, авось пригодиться.

Начну с того, что мой покупатель — русскоговорящая женщина с немецкой или голландской фамилией (возможно). В переписке она пояснила, какие работы её интересуют, и спросила, можно ли произвести оплату через PayPal или Western Union. Мы договорились о сумме, после чего я дал реквезиты на оплату, попросив обязательно оформить заявку на покупку на Ярмарке Мастеров. Так и не оформив покупку, она сделала перевод на сумму 9500р. (в долларах). В этот же день я забрал деньги на почте и приступил к процедуре оформления документов.

Избавлю читателя от чтения ненужного мусора и начну с важного.
Место для получения справки на разрешение вывоза и отправки картин находится по адресу:
Китайгородский проезд, д.7,стр.2
тел. 8 499 346 4415
Понедельник, вторник, четверг
с 10 до 13.00 - приём документов
с 14 до 17.00 - выдача.

Этот адрес мне дали непосредственно в самом департаменте культуры. Однако, позвонив по вышеуказанному номеру, девочки/девушки/женщины перенаправят вас в коллегию экспертов для прохождения экспертизы.

Адрес коллегии экспертов по культурным ценностям находится по адресу:
Проспект мира д. 68.
Вход со стороны Проспекта мира.
Ориентир кафе Рассольников.
Дверь с барельефом Ленина. 5 этаж 505 комната.
тел. 8 499 391 4212

Что вам точно понадобится?

  • Паспорт для пропуска у охраны!
  • 3 фото лицевой стороны картины (если вы отправляете картину) + 3 фото оборота, т. е. 6 фото для каждой картины!
    На каждом фото потребуется указать: ФИО (Псевдоним). Название работы. Техника. Размеры.
    Размеры фото не меньше 10х15 см.
  • Копия паспорта (2 первых страницы).
  • Оригиналы для проведения экспертизы.
  • 500 р. (наличными или на карте) для оплаты. (за 1 картину).

После того, как вы всё принесёте и немного побеседуете с сотрудниками и они взглянут на ваши работы, вам принесут на подписание договор, где нужно будет указать свои паспортные данные.

Затем вам вручат квитанцию по оплате и отправят в банк, либо вы оплатите квитанцию онлайн.

Совершив данную процедуру, вам потребуется подождать 5-10 минут, после чего к вам вынесут документы, с которыми вам нужно будет направиться в минестерство культуры. А именно:

  • Копия паспорта
  • Подписанный договор оказания услуг. (2 копии)
  • 2 фото лицевой стороны картины + 2 фото оборота (с печатью и подписью эксперта)
  • Экспертное заключение (2 копии)

ВНИМАТЕЛЬНО! Проверяйте документы на наличие ошибок. У меня в экспертном заключении перепутали псевдоним с фамилией. Образец экспертного заключения (см. фото ниже):

картина, экспертиза, полезная информация, справка

После удачного получения экспертного заключения, вы должны будете направиться в Минестерство Культуры по адресу: 
Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 
тел. 8 499 346 4415

Процедура подачи документов недолгая. Народа там почти нет. 
Озвучиваете цель прибытия девушке. Девушка просит вас заполнить заявление (см. фото ниже):

отправка посылок, живопись маслом, продажа картин, почта

После этого она вносит вас в базу данных и выдаёт вам квиток, по которому можно будет узнать о готовности справки (см. фото ниже). 
Срок изготовления справки до 5 дней.  

сша, культура, посылка

Я благополучно забрал свою справку спустя дней 10, т. к. не смог отлучиться с работы.
Также вместе со справкой вернули все копии фотографий.
Справка же выглядит вот так:

экспорт, статья, документы

Далее вы радостные и довольные идёте на почту и отправляете вашу посылку удобным для вас способом! :)

Всем спасибо! Надеюсь информация была весьма полезной! :)
Информация от 6 июня 2017 года.

Комментарии (21)

Простите, а вы не в курсе, это касается только картин, или любых предметов искусства, кукол например, надо ли их так же оформлять?

Или может быть кто из заглянувших отправлял куколок за границу - поделитесь опытом :)

Мы бронзой художественной занимаемся. Для целей вывоза работ сделали бумагу, где описано клеймо. Соответственно, клеймённые скульптуры без проблем пересекают таможно (прикладываем только копию разрешительной документации).

Думаю, вам по такому пути стоит двигаться с куклами.

Спасибо вам, Дмитрий за совет. А не подскажете в какую организацию (наименовние) обращались за вот этой бумагой?

Я отправляла куклу в США. Посылку досмотрели, потом я ее упаковала. Заполнила три декларации, где поставила "кукла в упаковке", и "в подарок", после заполнила бланк отправки. Все. Отправляла как "мелкий пакет".

Наталия 07.07.2017

Какой ужас! Не знаю, захотят ли художники пройти такой путь! Мне тоже сейчас пишут две картины( живу в Германии), но, честно говоря, даже и не представляю, как это будет все выглядеть с отправкой! Художник из Таганрога! А попроще никак нельзя? Есть какие- то другие пути?

У меня полмесяца назад заказчики вывозили выполненное мной панно в технике холодный батик. Панно выглядит как картина, в раме, размер 50х60 см. Каким именно образом они его вывозили , мне неизвестно, но панно благополучно добралось до места (заказчица отписалась) Страна- ЮАР. Правда, подробности мне неизвестны, возникали ли какие-то вопросы на таможне или нет...

Какой ужас! Какая волокита!!!! Сто раз подумаешь, стоит ли...

По-моему эта процедура необходима только лля картин написанных маслом на холсте, возможно темперой и акрилом( так как пограничники в материалах могут не разбираться), а вот для акварели и других техник на бумаге, в том числе и батик, не требуется оформление. Еще вроде не нужно оформлять если холст на картоне, но это лучше уточнить по телефону. Что касается вывоза, то мне известны отзнакомых случаи вывоза небольшой картины в раме просто в чемодане и еще случай вывоза небольшого холста в тубусе так же в чемодане. Но это скорее счастливый случай, чем закономерность. Для Таганрога скорее всего есть аналогичные региональные службы, может в Ростове.

Надежда, а причем тут пограничники? Пограничники не занимаются досмотрами Таможенники и пограничники -два разные службы. На все картины требуется документ.

Много случаев известны и вывозы в чемоданах и вывозы в тубусах, пока не поймают и не оштрафуют, как даму с шестью антикварными куклами На миллион штрафанули.

Артур, большое Вам спасибо за статью!

Действительно, десять раз подумаешь, стоит ли тратить столько драгоценного времени...{#}

Показать все