Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Фитосбор для умывания: принцип приготовления

Фитосбор для умывания: принцип приготовления

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Косметика ручной работы > Косметика для ухода

Лето — жаркая пора, и даже в наших скромных широтах возникает необходимость очищать кожу лица в это время чаще и интенсивнее.

Просто водой умываться не выход — ей не под силу удалить с кожи смесь пота, сального секрета, уличной пыли и прочих летних «радостей». Приходится прибегать к очищающим средствам.

фитосбор

Щелочное мыло. Приготовленное из качественных растительных жиров по всем правилам, щелочное мыло действительно является практически универсальным средством гигиены. Оно отлично очищает кожу от всякого рода загрязнений, ухаживает за ней с помощью пережиривающих добавок, мягко отшелушивает, стимулирует местное кровообращение, не оставляет после себя на коже остаточной химии.

Но щелочное мыло по определению является агрессивным моющим продуктом, и использовать его для нежной кожи лица чаще чем 1-2  раз в сутки крайне нежелательно.

К тому же натуральное щелочное мыло не подходит для умывания лица в жёсткой воде.

Как бы ни старались мастера найти сбалансированный рецепт, какие бы дорогостоящие масла ни вводили в  состав мыла, какие бы пережиривающие добавки ни использовали, если из вашего водопроводного крана течёт вода, жёсткость которой превышает 5Ж, то даже самое лучшее мыло скорее всего вызовет у вашей кожи сухость, зуд и дискомфорт.

Когда мы умываемся жёсткой водой даже без использования мыла, соли жёсткости вступают в реакцию с кожным жировым секретом и образуют соединения, оседающие на коже и разрушающие её гидро-липидную защитную плёнку.

При умывании жёсткой водой с мылом соли жёсткости вступают в реакцию уже с самим мылом, образуя плотный липковатый трудносмываемый налёт, который опять же оседает  на коже,  разрушает её и закупоривает сальные протоки. Кожа в результате таких умываний высушивается, появляются очаги раздражения и воспаления, пышным цветом цветут прыщи, если есть к тому склонность.

Если ваша вода является жёсткой или очень жёсткой, и на данный момент у вас нет возможности установить хорошие эффективные фильтры для её смягчения, то будьте аккуратны в использовании натурального мыла для ежедневного очищения лица.

В случае жёсткой воды и/или необходимости частого (более 2 раз в сутки) очищения кожи на помощь нам приходят растительные очищающие сборы на основе природных сапонинов. 

умывание

Сапонины эффективно очищают, абсолютно безопасны для человека и млекопитающих при наружном применении  и обладают мощным оздоравливающим кожу действием.

Сапониносодержащие отвары имеют слабо-кислую среду, губительную практически для всех кожных бактерий, поэтому они замечательно подойдут не только людям с чувствительной кожей лица, но и людям с угревой болезнью кожи как лечебно-профилактическое средство.

Какие сапониносодержащие растения использовать для очищающих фитосборов?

Растений, богатых сапонинами, немало. Это мыльные орехи мукоросси, ягоды трифолиатус, бобы шикакай, солодка, девясил, мыльнянка, горицвет, конский каштан, фиалка, зорька калхедонская, синюха голубая, алтей, зверобой и многие другие.

Самый богатый источник природных сапонинов — мыльных орех мукоросси, но он даёт очень жёсткое очищение, поэтому в чистом виде предназначен в первую очередь для стирки белья.

На мой взгляд, самым полезным для  кожи и при этом экономичным и «простым» с точки зрения приобретения и обработки источником сапонинов являются мыльные бобы (шикакай) — саптала. По сравнению с мыльными орехами, мыльные бобы шикакая содержат меньше сапонинов, но намного больше питательных веществ, восстанавливающих кожу, и обладают более мягким и бережным моющим действием. Мыльные бобы оказывают на кожу антисептическое, антибактериальное и противогрибковое действие.

Но чтобы хорошо очищать кожу и оказывать на неё вышеназванное оздоравливающее действие, бобы должны быть качественными. Не просроченными, не попорченными плесенью, а именно качественными. Качественное сырьё нужно искать!

Не покупайте мыльные бобы в виде готового порошка, если вы не очень разбираетесь в сырье и в поставщиках.

Самые лучшие бобы — цельные, красивые, здоровые, правильной сушки.

Перед употреблением бобы лучше перемолоть — так они быстрее и эффективнее отдадут отвару свои моющие и оздоравливающие свойства.

Даже моноотвар из бобов шикакай — уже отличный вариант летнего оздоровительного умывания. Но мы продолжим, и добавим второй важный компонент — амлу. 

Амла — это лучший, на мой взгляд природный кондиционер. Кислый целебный индийский крыжовник является кладезем витаминов, тонизирует кожу, восстанавливает упругость и стимулирует выработку коллагена, способствует смене клеточного эпидермиса, улучшает кровообращение, цвет лица, борется с воспалениями, мягко очищает поры.

Если есть возможность, то амлу для ваших фитоумываний тоже лучше приобретать цельную — это убережёт нас от подделок и наличия в порошке амле сомнительных примесей.  У меня амла вот такая:

очищение

Перед завариванием её тоже  нужно  измельчить.

Для дополнительного ухода  обязательно добавим в наш будущий фитосбор целебные травы. Целебные травы — это необходимая составляющая, без которой фитосбор будет не таким эффективным. Травы подбираются исходя из проблем вашей кожи, которые вы намерены решать в первую очередь.

Для омоложения кожи лица  эффективны листья шалфея и шишки хмеля, содержащие растительные эстрогены (аналоги женских половых гормонов), способные проникать через кожный барьер.

Если добавить в фитосбор траву тысячелистника и подорожника, то кожа станет более матовой и бархатистой.

Календула обладает великолепными антисептическими свойствами и богата каратиноидами, положительно влияющими на кожу.

Листья берёзы — растительный источник цинка, помогающего добиться чистой ровной кожи лица.

Отлично себя ведут в фитосборах для умывания лица листья земляники, липовый цвет, ромашка, хвощ полевой, крапива, мать-и-мачеха и многие другие.

Конечно, эффективность целебных трав при наружном применении не так уж и велика, но, как говАривали древние, gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo (капля точит камень не силой, а частым паденьем).

Не лишним будет иметь дома энциклопедию лекарственных растений, с которой можно и нужно сверяться при составлении в том числе наружных фитосборов.

Для себя я выбираю мяту перечную и шалфей или берёзу и ромашку.

Фитосбор составляем из расчёта 3:1:1 (сапонины:амла:целебные добавочные травы). Пропорции можно менять исходя из того, какие именно сапониносодержащие растения и целебные травы вы будете использовать.

Если нет возможности перемолоть шикакай и амлу, то просто толчём их с помощью деревянной толкушки или используем готовые молотые порошки этих растений.

После помола все компоненты смешиваем  и отправляем на хранение в стеклянную плотнозакрывающуюся тару.

Важно понимать, что фитосбор — это не убтан. Фитосбор — это растительная смесь для заваривания (примерно 1/4 чайной ложки на 50-70 мл кипятка), настаивания и очищения лица отваром с помощью ватного диска. Концентрацию отвара можно варьировать в зависимости от типа кожи — для умывания сухой и раздражённой кожи достаточно взять сухой смеси на кончике чайной ложки.

Готовый отвар желательно хранить не более 12 часов при комнатной температуре.

Всем желаю красивой здоровой кожи :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email