> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Где искать вдохновение?

Где искать вдохновение?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками > Wire Work / Wire Wrap
Где искать вдохновение? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дети не задают себе такого вопроса, оно просто приходит и всё. Из пятна в форме жирафа на потолке, из причудливо сложившихся бликов и теней от листвы на мокром асфальте, из снов и сказок... Этот миг, неожиданный и прекрасный, поджидает всюду. Хорошо, если удалось пронести это детское мироощущение во взрослую жизнь. Но наверняка и у вас бывали моменты, когда вдохновение покинуло и никак не хочет возвращаться. Так где же оно прячется? 

Я хочу поделиться с вами своими источниками, которые помогают мне настроится на творчество.

1. ПРИРОДА И ПУТЕШЕСТВИЯ

Вот для меня это основной источник вдохновения всегда. Новые впечатления, новое общение, новые горизонты. Движение — жизнь, в любой непонятной ситуации — путешествуй! Даже в однодневной поездке куда-то недалеко концентрация информации в мозге выше, чем в привычной среде. Я наблюдаю, напитываюсь, запоминаю сценки, сюжеты, фотографирую детали, трансформирую их в своей голове, зарисовываю, собираю какие-то камешки, деревяшки... В общем, собираю материал для дальней работы, которую уже буду в умиротворении разрабатывать в своей мастерской.

2. ДЕТИ

С рождением дочки в моей жизни стало гораздо меньше возможности спонтанно срываться и лететь за впечатлениями. Но зато появились новые интересы, и уже они стали подпитывать мою фантазию. Я начала лепить не только для взрослых, но и для детей, придумала персонажи. Так появилась серия работ с рыбками и дракончики, ведь у моей дочки в гороскопе оба этих символа :)  А сейчас дочке уже 5 лет, и она тоже лепит свои украшения из полимерной глины, чем вдохновляет и меня заодно. Иногда мы уже обе не помним, кто первый придумал слепить какую то вещь :) Да это и не важно!

3. МУЛЬТФИЛЬМЫ

Ну признайтесь же, что вы тоже любите смотреть мультфильмы! Есть же просто шедевры по фонам, графике, персонажам. Но лично мне никогда не было интересно копировать персонажей или стилистику. Я просто наслаждаюсь увиденным, и уже во время просмотра в моей голове всё как-то причудливо трансформируется и складывается в идею «по мотивам». Так, после просмотра мультфильма «Как приручить дракона», появилась серия амулетов с драконами. 

4. КОЛЛЕГИ

Это живое общение, обсуждение тенденций, новых материалов, совместные походы по культурным точкам, обучение у любимых мастеров и передача своего опыта уже своим ученикам. И, конечно же, просмотры работ мастеров в интернете, на известных ресурсах, общение в соцсетях.

5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Меня всегда вдохновляло, прежде всего, прочтение биографий известных артистов и художников. Их мысли, поиски себя, размышления... И, конечно же, сами их работы, картины.

6. КНИГИ, МУЗЫКА

Хотя  сейчас и можно всё найти в интернете, но по-прежнему наивысшее наслаждение для меня — это читать обычную книгу, рассматривать иллюстрации на бумажных листах. Музыка, конечно, создаёт настроение, помогает, задаёт ритм. Песни со словами вынимают из памяти давно забытое — и вот уже рождается новый образ.

7. МАТЕРИАЛЫ

Магазин для художников и рукодельниц — это, конечно, рай. Причём это может быть как специализированный магазин с невероятным количеством уже придуманных рафинированных мелочей и с примерами их применения, так и обычный хозяйственный магазин. И самая неожиданная мелочь может включить мозг на полную мощность! И вот ты уже прижимаешь к себе эту страшненькую, никому кроме тебя не нужную вещицу, как самую большую драгоценность, и несёшься скорее в мастерскую, дать ей нормальную жизнь!  А бывает, что вот «не знаю для чего, но хочу это купить, пусть лежит, вдруг для чего-нибудь сгодится». И лежит это много-много лет, а потом ты роешься очередной раз в накопленных таким образом сокровищах и бац — «Так вот для чего я тебя купила-то тогда! Ну-ка пойдём, сделаем с тобой браслет». 

8. ЗАКАЗЧИКИ

Раньше я не любила заказы, а теперь очень-очень люблю! Мне просто везёт с заказчиками :) Не было ни одного случая, чтобы что-то было не по душе мне или им. Более того, заказчики не раз мне подсказывали более удобные конструкции или какого-то персонажа. Вот, например, одна постоянная заказчица очень хотела ёжика, а я их никогда не делала и не представляла как. Мы начали обсуждать с ней: может быть что-то кроме яблочка на иголки ему посадить, а может букетик цветов в лапки дать? А может он спал всю зиму и вот сейчас весна и он только проснулся? А я всё время думала — как же лепить ему иголки, может выйти грубо и некрасиво... Стоп! Вот оно — я не буду лепить ему иголки! Ёжик спал под яблоней и когда он проснулся, стал выползать из своей норки, с яблоньки посыпались на ёжика цветочки. Так появилась серия цветочных ёжиков. Цветы стали не только яблоневыми. Были и незабудки, и сирень, и ромашки! 

9. СПОРТ

Тут вначале главное себя заставить, конечно. Через силу. Сложно первые несколько дней, потом я не понимаю обычно, как вообще можно хоть что-то делать, быть в тонусе и полным энергией, если пропустил сегодня утреннюю велопрогулку или хотя бы просто не размял мышцы и не покрутил хулахуп.

10. ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА, ПЕРЕСТАНОВКА МЕБЕЛИ

Часто сложно понять, покинула ли тебя муза или просто накатила беспросветная лень. Заставить себя сделать простейшую зарядку утром тяжело. Бесконечный просмотр чужих работ в интернете ни к чему не приводит. Нужна какая-то иная мотивация, тогда мне помогает просто мысль — избавится от лишнего. Убраться, разобраться, очистить пространство для новых свершений. Начинаю обычно с малого — разбираю одежду в гардеробе. А потом нахожу себя передвигающей этот самый гардероб в другое место :) А за гардеробом-то была давно пропавшая папка с институтскими работами!  «Ух ты, как я тогда рисовала интересно! А вот эту работу я бы сейчас по-другому сделала, а ну-ка, где там мой карандаш!»  Ну вот, вы уже вдохновенно творите :) А кто ж вернёт мебель на место? :)

11. ЛЮБОВЬ

Здесь слов не надо! Конечно же, это самый главный источник вдохновения! Любовь творит чудеса и окрыляет!

Надеюсь, вам было интересно почитать мои размышления. А мне было бы познавательно услышать, что вдохновляет вас! Расскажите в комментариях!

Ключевые слова:  

Спасибо! Вдохновили!

Коняева Ольга.Батик и украшения

Спасибо!

Замечательная публикация! Очень интересно!

Коняева Ольга.Батик и украшения

Спасибо!

Спасибо! Интересная публикация {#} про деток очень точно подметили - я тоже у дочки часто "заимствую" идеи {#}

Коняева Ольга.Батик и украшения

Спасибо! Да, дети креативят не задумываясь!

ACCENT

Спасибо! Интересные идеи.Будем вдохновляться!

Коняева Ольга.Батик и украшения

Спасибо Вам!

Ольга! У Вос очень вдохновляющие работы! И чувствуется рука потомственного художника! Спасибо!

Коняева Ольга.Батик и украшения

Очень приятно слышать! Спасибо!

Спасибо, Ольга! Было очень интересно! Хочу только добавить, что талантливому человеку вдохновение черпать не надо, ему достаточно просто изменить маршрут. У него глаза открыты всему миру, а приходится иногда по долгу находиться в одном и том же месте.

Коняева Ольга.Батик и украшения

И Вам спасибо! Когда первый пунк у меня в норме, то лично мне черпать не надо) Но во пришлось дома сесть с ребёнком и за бытом и заботами пришлось задуматься, где ж его черпать то.....

Очень светлая и легкая публикация image Спасибо!

Коняева Ольга.Батик и украшения

Спасибо!

Спасибо за интересную публикацию!
Коняева Ольга.Батик и украшения

Спасибо Вам!

Ольга, спасибо за статью!

Меня вдохновляют камни-самоцветы и Уральские горы.

И заказчики!

И коллеги!

Про спорт тоже поддерживаю. Коньки и лёд – для меня важный источник вдохновения.

Коняева Ольга.Батик и украшения

Ух ты как здорово! спсаибо!

Спасибо за статью! Интересно!

Э... а у меня если случается затор в творчестве, то я высыпаю со всех коробов пряжу прямо посередине комнаты{#}. Эти разноцветные клубки очень стимулируют фантазию!

Коняева Ольга.Батик и украшения

Ольга,интересно! У меня деть бы всё растащил правда,так что я тайно залезаю в свои закрома))))

Спасибо!!!Напомнили!!!Пора в путешествие!!!!{#}

Коняева Ольга.Батик и украшения
точно!
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email