Обновление пароля

 >  >  >  > Упражнения. Начинаем!

Упражнения. Начинаем!

Морщины

Мимические морщины вызваны постоянным механическим сгибанием кожи в условиях все уменьшающегося количества коллагена, эластина и подкожно‑жировой клетчатки. Это приводит к выдавливанию межтканевой жидкости и крови наверх в соседние ткани. Последние, получая избыточное питание, начинают развиваться несколько интенсивней, подчеркивая контраст между местом сгиба и его окружением.

Такие морщины начинают закладываться в области кожи лица, более крупные начинают закладываться в подкожных слоях. Прогрессируя, они выходят на поверхность лица, а их глубинная часть в местах особо плохого кровообращения способна образовывать спайки не только с мышцами, но и сращиваться с костной поверхностью.

Сам вид морщины складывается из ее реальной глубины и видимой. Обычно морщины кажутся глубже, чем есть на самом деле из‑за того, что почти всегда находятся в складке лишней кожи. При восстановлении мышечного корсета кожа натягивается, складка расправляется, и визуально морщины становятся намного тоньше, остается только их реальная глубина.

Лабиринт морщин и складок на лице человека говорит не только о его неповторимой индивидуальности, но и отражает состояние его здоровья. Т. к. кожа связана со всеми органами и системами (сосудами, внутренними органами, центральной нервной системой, эндокринными железами и др.), то существует их тесная взаимосвязь с различными зонами и точками на коже, что успешно используется в иглорефлексотерапии, магнитотерапии и т. д. Первые попытки прочесть тайны лица были сделаны в Китае, искусство это называлось Сянь‑Мин («Чтение по лицу»). На сегодняшний день в мире существует несколько таких диагностических систем. Физиологически нивелируя морщины, мы оздоравливаем и омолаживаем весь организм. К примеру, зона лба связана с кишечником, поэтому кишечные блоки могут отражаться на лбу в виде горизонтальных морщин.

Чаще всего морщины ложатся поперек мышечного гипертонуса, то есть опять же у каждой морщинки есть свой «виновник»: например, поперечные морщины на переносице вызваны гипертонусом мышцы гордецов, а вертикальные между бровями – спазмом мышцы, сморщивающей бровь.

Горизонтальные морщины на лбу, например, образуются из‑за спазма (укорочения) лобной мышцы . Представить, как это происходит, можно на примере работы всем известной римской шторы. Морщины на лбу – это те же складки из ткани, которые собираются при поднятии (укорочении) шторы .

Уменьшение морщин на лбу

Техника выполнения упражнения

 Для большей эффективности приема рекомендуется выполнять упражнение, наморщив лоб.

 1. Указательный палец одной руки положите всей боковой поверхностью над бровью. Большим пальцем создайте упор, отставив его максимально далеко от указательного и обеспечивая натяжение кожи в горизонтальном направлении.

2. Другой рукой, закинув ее через голову, выписывайте большие спиральные круги, начиная от линии брови и продвигаясь вверх до волосяного покрова. Необходимо, чтобы с каждой новой спиралью кожа подтягивалась вверх и бровь поднималась все выше.

3. Выполните упражнение с другой стороны.

4. Обработайте срединную линию лба. Положите на лоб ладони. Мизинцы касаются друг друга и прижаты к срединной линии лба. Массажными спиралевидными движениями продвигайтесь снизу вверх, раскатывая валики морщин.

Направление спиралей – снизу вверх и от центра лба к периферии, по направлению лобных мышц.

Акцент делайте на продвижении мизинцев вверх по срединной линии лба, подталкивая их мимическим поднятием бровей.

Устранение морщин в области декольте

Техника выполнения упражнения

Морщины в области декольте провоцируются стягиванием грудного отдела к центру из‑за ссутуливания и привычки спать на боку, сжавшись в комок. Кроме того, кожа в районе декольте отличается тонкостью и является очень уязвимой, так как имеет мало сальных желез. Выполняя приемы для области декольте, мы обеспечиваем область декольте полноценным питанием и восстанавливаем микроциркуляцию.

 1. Поставьте пальцы правой руки на кожу в ложбинку между грудями, пальцы левой – на верхнюю часть грудинной кости.

2. Сведите пальцы максимально друг к другу в складку. Подержите 30 секунд. Растяните. Зафиксируйте. Сделайте этот прием в двух направлениях – вертикальном и горизонтальном.

Губы

 Давайте разберем вторую зону риска – круговую мышцу рта.

В отличие от остальной кожи, обычно более или менее свободно покрывающей мышцы, круговая мышца рта прочно «приклеена» к коже, поэтому эта область всегда создает проблемы при пластической операции, ее невозможно оторвать и расправить. В случае сильно морщинистой кожи в этой зоне пластический хирург предлагает для ее омоложения другие процедуры – шлифовки или химический пилинг.

Обычно усыхание круговой мышцы рта приводит к западанию рта внутрь, к истончению слизистой губ.

Строение круговой мышцы рта играет одну из главных ролей в формировании «брылей», опущенных углов рта и различных складок и морщинок, идущих от них вниз. Все эти дефекты образуются потому, что с возрастом мышца начинает стягиваться в точку, закручиваясь и центробежно, и центростремительно. Для тех, кто забыл, что это значит, объясняю: центростремительно – это когда все ткани сжимаются к центру, а центробежно, когда волокна мышц рта начинают закручиваться на периферию – в его уголки. Поэтому следует разобраться в строении круговой мышцы рта более подробно. Она имеет вид плоской мышечной пластинки, в которой различают два слоя: глубокий и поверхностный. Мышечные волокна ее глубокого слоя идут к центру рта радиально – это как раз то направление, по которому закладываются так ненавистные нам «губные» вертикальные морщинки.

Поверхностный слой состоит из двух дугообразных пучков, идущих по верхней и нижней окантовке рта. «Благодаря» им круговая мышца рта имеет особенность «закатываться в трубочку» – в итоге с возрастом от красивых пышных молодых губ остаются тонкие увядшие жгутики.

Дугообразные пучки мышцы рта многократно переплетаются с другими мышцами, подходящими к ротовой щели – треугольной и щечной мышцами.

С возрастом, когда круговая мышца рта начинает стягиваться к центру, т. е. закрываться, как диафрагма фотоаппарата, волокна этих мышц скручиваются в углах рта, образуя комочки.

Расслабление красной каймы губ, уменьшение морщин в углах рта

Техника выполнения упражнения

1. Максимально опустите нижнюю челюсть и откройте рот.

Напрягите губы, вытянув их трубочкой, как бы произнося звук «О».

2. Надавите указательными пальцами обеих рук на углы губ, и одновременно сопротивляйтесь этому движению губами .

Ждите 30 секунд. Упражнение закончено.

Расслабление круговой мышцы рта изнутри. Массаж языком

Техника выполнения упражнения

Вы можете делать массаж языком, повторяя это упражнение многократно в течение дня – когда смотрите телевизор, готовите обед, едете в транспорте и т.д.

1. Нащупайте во рту языком самое проблемное, жесткое, то есть самое спазмированное место. Начинать надо всегда с худшего места – это очень важно.

2. Упритесь в этот спазм языком и, не уменьшая усилия, отсчитайте 30 секунд.

3. Таким образом, пройдитесь по всем спазмированным участкам слизистой полости рта Не забудьте пройтись языком по внутренней линии красной каймы губ. Без этого завершающего штриха эффект не будет полным. Упирайтесь уже не под губы, а в саму красную кайму губ, оттягивая ее языком изнутри и расслабляя таким же способом.

4. Проведите проверочный тест – почувствуйте разницу в ощущениях до и после выполнения упражнения. Для этого перед началом массажа запомните свои ощущения.

В конце упражнений их проверьте – разница будет колоссальной, внутренняя поверхность рта по ширине будет напоминать бездонную бочку, в которую невозможно упереться языком!

При выполнении этого упражнения одновременно происходит подтяжка подбородка и проработка подбородочных лимфоузлов.

Складки и обвислости

Как уже говорилось ранее, все складки закладываются в очень раннем возрасте. Поверить в то, что это происходит чуть ли не с рождения, неподготовленному читателю будет трудно.

Считается, что обычный клеточный процесс старения кожи и мышц начинается с 25 лет. Но к образованию складок он не имеет никакого отношения. Этот вид деформации зарождается настолько рано, что объяснить, почему мы этого не видим, можно только стереотипами и шаблонами, «замыливающими» наш глаз. Мы привыкли к тому, что искать носогубные складки на лице следует после 35 лет. Увы, они закладываются несколько раньше. И не в 25 лет, и даже не в 1 5. Так, носогубные складки около носа начинают закладываться в мышечном слое (как и все глубокие морщины и складки) уже в детском возрасте.

На самом деле начало этим складкам было положено в детском возрасте, можно сказать – с рождения. Разница лишь в том, что после 30 вам уже не придется гримасничать, чтобы их обнаружить.

Тесты

Если вы хотите узнать, входите ли вы в «группу риска» по предрасположенности к носогубным складкам – сделайте пару тестов. Повторите те же мимические движения, которые показывают малыши на фотографиях вверху. При предрасположенности к носогубным складкам улыбка либо еще больше увеличивает плотность тканей вокруг рта, либо спазмирует носовую мышцу, продвигая ткани вверх вертикально вдоль носа. В идеале при улыбке складки не должны оставаться статическими, обрамляя круговую мышцу рта, а должны скользить вверх, расходясь к вискам.

Если открыть рот и округлить вытянутые напряженные губы в виде буквы «О», максимально опустив вниз челюсть, вы можете увидеть исходящие от крыльев носа твердые бортики. В отсутствии предрасположенности к носогубным складкам эта зона должна выглядеть совершенно гладкой.

Также тактильно вы сможете прощупать эту область насквозь через слизистую рта и обнаружить на месте формирования носогубной морщины начинающиеся «жгутики» более плотной структуры, чем остальная слизистая.

Если вы убедились, что носогубные складки уже «назревают», не надо ждать, когда они будут в полном расцвете сил. Лучше работать с начинающимися складками профилактически. Чем раньше вы начнете борьбу с ними, тем эффективней будет ее исход. Возможность изменить свою «генетическую» предрасположенность к ним (в данном контексте слово «генетический» означает лишь «слабое звено») реально существует. Правда, одним это удастся без труда, а у других на этом пути могут возникнуть сложности.

И все только потому, что проблемы прячутся не только в самих мышцах, но и под ними. Ведь мышцы натянуты на череп, кости которого представляют собой подвижную биомеханическую конструкцию, сложные законы взаимодействия которой определяют наш облик.

И если мы хотим понять, почему срок нашей молодости так недолог и где кроется тот враг, что изменяет наши лица зачастую до неузнаваемости (когда чужие люди не могут опознать нас на фотографиях, сделанных в молодости), – мы должны еще немного углубиться в анатомию.

Начнем мы с самого простого – с мышечного пласта, соединяющего две части лицевого черепа – нижнюю и верхнюю челюсть.

Наш череп состоит из 29 костей (в разных источниках эти цифры варьируются), но только нижняя челюсть является единственной активно подвижной его костью (с мышечным соединением и большой амплитудой движения).

Кроме обычных возрастных процессов, происходящих с костной массой черепа (уменьшение его массы, укорочение высоты обеих челюстей, особенно в связи с потерей зубов, и т. д.), основной зоной риска становится его мышечная часть. Собственно, чаще всего именно эта проблема является первичной, приводя к резорбции (рассасыванию) костной массы. Именно здесь, в месте соединения двух его половинок – верхней и нижней челюсти и закладывается первая база для изменения лица. Осуществляет это соединение небольшая группа жевательных мышц: жевательная мышца, височная, медиальная и латеральная крыловидная мышцы. Они крепятся к костям двумя концами, так же, как и все скелетные мышцы туловища. Эти жевательные мышцы с возрастом начинают деформироваться, напрягаясь, то в состоянии сжатия, то, наоборот, растяжения, так как участвуют в сложных двигательных процессах жевания, зевания и иной челюстной мимики. И следом за этими изменениями лицо тоже начинает менять свою форму.

Не видя того, что происходит под кожей, мы в большинстве случаев пропускаем начальную стадию происходящих с нами метаморфоз, и первое неприятное изумление обычно поражает нас при просмотре любительских фотографий или видеофильмов, где объектив «поймал» нас в невыгодном ракурсе или освещении. Какие‑то тени на лице, запавшие глаза, провалы на щеках, углубившиеся носогубные складки, обвисшая линия овала, второй подбородок… В повседневной жизни, когда мы смотрим на себя в зеркало, мы инстинктивно подтягиваем мышцы лица, приподнимаем подбородок, вытягиваем шею. Поэтому следы разрушений, вызванные временем, ускользают от нашего внимания. Но те, кто не боится заглянуть правде в глаза, могут познакомиться с собственным лицом поближе.

Тесты

Начните с глаз. Попытайтесь пальцами приподнять бровь. И если она свободно пойдет вверх, значит ваша бровь давно уже не на своем месте. А раз опустилась бровь, значит и нависли складочки на верхнее веко. Хороший способ протестировать лицо – это посмотреть на свой профиль с помощью второго зеркальца, слегка опустив голову, чтобы иметь истинное представление о линии своего овала. Обычно именно так нас и видят окружающие. Второй этап обследования проведите лежа, прощупывая пальцами участки кожи перед ушами и заднебоковую часть шеи. Если кожа на этих участках вялая, неплотно натянута, то это уже первый сигнал тревоги. Если на уши и шею нависают складочки – это тот минимум кожи, которую отсечет хирург при пластической операции, как лишнюю. И эта «лишняя» кожа, нависающая на ваши уши, когда вы лежите, станет основным составляющим элементом ваших «брылей», «собачьих щечек», «бульдожек» и носогубных складок, когда вы встанете. И последнее, третье обследование своего лица лучше проведите, предварительно приняв что‑нибудь успокоительное, особенно, если вам за 40, и зеркало, которое вы возьмете, будет с увеличительным эффектом. Наклоните лицо над этим зеркалом, и вам все сразу станет ясно: свисающие от ушей на губы носогубные складки и мешочки кожи верхних и нижних век, в общем успокоительное точно не помешает. И как уже говорилось, в большинстве случаев причина эстетических дефектов до банальности проста – мышечный гипертонус, возрастное усыхание мышц и связанная с этим потеря тонуса мягких тканей!

В качестве наиболее яркого доказательства хочется еще раз привести понятный всем пример, подтверждающий, что именно гипертонус портит нам лицо, а не «возрастная атония мышц» – это действенность инъекций ботулина в борьбе с морщинами.

Но! Не надо забывать, что токсин ботулизма вовсе не так безобиден. Быстрый эффект по разглаживанию морщин базируется именно на способности этого токсина блокировать работу нервов, что при постоянном его применении приводит к их атрофии. Но этим дело не исчерпывается. Кости нашего черепа склонны к усыханию, как, собственно, и все кости нашего скелета, что демонстрирует всем известное явление возрастного остеопороза.

Потери объема черепа приводят к появлению излишков образовавшихся мягких тканей. И потери эти надо сказать не маленькие. Японские ученые приводят такие факты: объем и вес мозга в черепной коробке с возрастом существенно уменьшается. К концу жизни потери достигают 1/10 его былого веса (100–120 гр.)! Соответственно, настолько же уменьшаются размеры и самой черепной коробки. Вспомните череп «бедного Йорика», лежащий на руке великого Смоктуновского: Гамлет обращается как будто не к черепу взрослого мужчины, а к черепу ребенка.

И действительно, как подтверждают английские исследования, масса черепа заметно тает с возрастом, особенно сильно уменьшаясь по центру лица, т. е. в том месте, где образуются типичные носогубные складки. И это вполне логично: глубокий мышечный гипертонус всегда сопровождается спазмом той кости, к которой мышца крепится. Кроме средней части лица, тот же процесс идет и с костями челюсти, на которые распространяет свое влияние спазм жевательных мышц. Подобно диверсанту, действующему изнутри, он наносит огромный ущерб челюсти, приводя к ее резорбции (рассасыванию). И это понятно – когда мышца нормально снабжается кровью, то кость, к которой она крепится, сохраняет эластичность, влажность и, соответственно, объем.

Представленные результаты исследований американским специалистом по старению Дэвидом Канном на конференции по пластической хирургии в Америке показали, что к появлению общей «обвислости» лица причастны изменения в лицевых костях человека: значительные деформации в углах челюсти и потеря общего черепного объема.

Еще одно сообщение Phys‑Org: руководитель службы пластической и реконструктивной хирургии в американской университетской клинике Говард Лэнгстайн (Howard Langstein) на основании своих многочисленных исследований утверждает, что с возрастом происходит изменение угла нижней челюсти (показанные желтым цветом), длина и высота самого тела челюсти.

А поскольку нижняя челюсть является основной костью лицевой части лица, любые ее изменения влияют на общий вид лица.

Внешне это проявляется в том, что его нижняя часть приобретает более вялые очертания, мягкие ткани провисают, овал теряет свою четкость, снижается тонус кожи щек, подбородка и шеи, в результате чего очертания лица приобретают характерный возрастной вид. Далее Г. Лэнгстайн добавил: «Хотя врачи всегда знали, что кости черепа со временем меняются, но как это проявляется с возрастом – не смогли оценить до конца».

Несомненно, объем черепа, как и работа мозга, напрямую зависит от работы мимических и жевательных мышц. При этом работать они должны физиологически – так, как им положено от природы – любые «накачки» мимических мышц лишь приводят к росту гипертонусов – блоков, препятствующих нормальному кровоснабжению костей черепа, а значит, к еще большему их рассасыванию.

При этом попытки снимать этот гипертонус с помощью токсина ботулизма, приводят к неподвижности мимических мышц. А это в свою очередь ведет к вторичному остеопорозу, то есть остеопорозу не возрастному, а являющемуся следствием переломов и прочих травм, приводящих к временной иммобилизации (обездвиживанию) конечностей. Эксперименты на мышах доказывают, что после инъекций ботулина их кости не восстановили утраченное количество кальция, даже после того, как мыши обретали двигательную активность. В ходе научных экспериментов единственная доза ботокса была введена мышам в область мускулатуры коленного сустава с целью вызвать паралич конечности на 3–4 недели. Мыши продолжали использовать поврежденные лапки для удержания равновесия, т. е. давление массы тела на кость оставалось прежним. Через 21 день масса обработанной ботоксом мышцы значительно уменьшилась, кроме того, были очевидны признаки остеопороза. Спустя 12 недель после инъекции разница между лапками все еще была очевидной, а это значит, что остеопороз обратим лишь частично.

Если даже активная работа мышц тела мышек не способна полностью возвратить кальций кости, что уж говорить о мышцах лица человека!

Поэтому у тех, кто злоупотребляет введением инъекций ботулина в центральную часть лица, верхняя челюсть на рентгеновских снимках поражает стоматологов своей «дырявостью», препятствующей квалифицированному оказанию помощи своим клиенткам.

Противодействие укорочению челюстной линии

Техника выполнения упражнения

Выполняйте упражнение на масло или на крем. Перед выполнением упражнения мысленно разделите челюстную дугу на 2 половины. Работайте с каждой половиной отдельно, фиксируя ткани посередине.

1. Одной рукой зафиксируйте треугольную мышцу (мышцу, опускающую угол рта) на челюстной дуге. Двумя пальцами второй руки возьмитесь за челюстную линию: указательным пальцем сверху, большим – под нижней челюстью. Ведите рукой вдоль челюстной линии по жевательной мышце до угла челюсти, плавно и медленно растягивая челюстную дугу .

2. Поменяйте позицию рук. Зафиксируйте теперь угол челюсти вместе с прилегающей к нему жевательной мышцей и плотно ведите вдоль челюстной линии указательным и большим пальцем другой руки по направлению к подбородку. Медленно и плавно растягивайте челюстную дугу

Единственное, что может компенсировать потерю мышечной и костной массы (при условии отсутствия мышечных гипертонусов) – это нормальное кровоснабжение лица. А отвечает за это только шея.

Шея

Без всякого преувеличения можно сказать, что наше лицо начинается именно с шеи, красота которой придает лицу благородство, а старение – в первую очередь выдает наш возраст. И опять же, далеко не всегда вид молодой шеи определяется молодостью ее кожи. Одним из характерных показателей возраста, скорее является ее правильная посадка – сохранение ее статики (физиологического изгиба).

 Причем опять же рост этого горбика она объясняет исключительно «солями» – остеохондрозом и не связывает с изменившейся статикой своего позвоночника. В норме позвоночник, как известно, не должен быть прямым, как палка, а должен иметь физиологические изгибы. В частности, шейный отдел, состоящий из 7 позвонков, в норме должен быть чуть прогнутым внутрь.

 А что в действительности имеем мы? Обычно с возрастом наш позвоночник начинает деформироваться, «проседать», менять статику. В результате небольшой физиологический изгиб гипертрофируется, и шейные позвонки начинают проваливаться внутрь шеи, что особенно интенсивно происходит при «сидячей» работе.

Посмотришь на лицо, вроде бы женщина еще молодая, ухаживающая за собой. А взглянешь со стороны – прямо старушка ковыляет – ссутулилась, шейка вперед подалась, голова запрокинулась, плечики сжались. Хорошо, сама себя не видит, а то бы очень огорчилась.

Из‑за того, что с возрастом диски между позвонками уплощаются, длина шеи укорачивается и частенько весьма значительно (

Появление поперечных морщин и складок на боковой поверхности шеи служит точной приметой этого явления.

Тест

Проведите тест: внимательно рассмотрите свою шею в профиль и особенно сзади. Не стоит удивляться тому, что, возможно, там вы ее вообще не найдете – слишком коротким будет расстояние от первого позвонка до последнего – 7 шейного, который легко прощупывается. В идеале длина шеи должна быть одинаковой по всей ее окружности. Если вам больше 40 лет, будьте готовы к тому, что, измерив свою шею так, как показано на Рис. 1 на стр. 83, вы найдете сзади не более 2–3 см своей шеи. Если запрокинуть голову назад, появляется ощущение, что в основание головы упирается кол – это ваш 7 позвонок упирается в первый. Закономерно напрашивается вопрос: «А куда делись оставшиеся 5?». Ответ очевиден: запали внутрь шеи. И как бы ни было ухожено лицо, ни о какой молодости говорить уже не приходится.

Часто подобные деформации шейного отдела (гиперлордоз) приводят к полной потере четкой линии овала, сильным обвислостям кожи в виде индюшачьей шкурки, или, наоборот, к отложению большого количества жира на подбородке, даже при отсутствии лишнего веса

Такой дисбаланс поддерживается неправильным положением головы во время работы или во время сна. Чтобы восстановить свою шею, недостаточно лишь «разбить соли», необходимо еще и восстановить ее длину. Ведь часть своего пути к черепу две позвоночные артерии проходят в костном канале, образованном поперечными отростками шейных позвонков. Спазмирование последних может приводить к нарушению кровотока. Частые головные боли, головокружения, чувство тяжести в затылочной области, шум в голове – вот неполный перечень тех симптомов, которые могут тревожить пациента с диагнозом остеохондроза шейного отдела позвоночника.

Подобный дискомфорт может вызываться не только спазмом позвонков, но и спазмом мышц. К примеру, перенапряжение затылочных мышц зачастую ведет к головным болям и к проблемам со зрением.

«У человека, испытывающего хронический стресс и страдающего неврастенией, мышцы шеи становятся своеобразной муфтой, которая время от времени пережимает сосуды, идущие в голову. К делу подключаются также мышцы лба, челюстей, затылка и т. п. Вследствие этого печального события возникают головные боли, проявляющиеся ощущением внешнего давления, стягивания, натяжения. Человек в этом состоянии чувствует, что у него словно бы каска на голову надета».

Как известно, диски между позвонками и физиологические изгибы позвоночника служат для его амортизации. Они нивелируют нагрузку, как от сил гравитации сверху, так и «снизу» – от нагрузок при ходьбе, прыжках и беге.

Для многих будет неожиданным узнать, что не только задняя часть шеи обладает демпфирующими свойствами (за счет амортизационных свойств дисков позвонков), но и боковые ее части. Именно здесь проходят обе сонные артерии, длина которых также призвана нивелировать нагрузки. Поэтому восстанавливать шею надо по всему ее периметру.

И это важно важно, как для кровоснабжения мозга, так и всего лица. Ведь зажатые шейные позвонки блокируют не только иннервацию нижней части лица, но и определяют его питание, которое поднимается к нему по артериям, неся коктейль из питательных элементов.

С точки зрения науки фенотипологии (изучающей связь внешности с физиологией и биологией), длинная шея человека говорит о его стрессоустойчивости, инициативности, «легкости на подъем». Такой человек хорошо приспосабливается к изменению жизненных ситуаций, легче принимает новшества, у него меньше консерватизма. И объясняется это длиной артерий, питающих мозг: пока информация с кровью доходит до мозга, проходя по длинным артериям, она «смягчается». Поэтому люди с короткой шеей, и, соответственно с короткими артериями, более расположены к инфарктам и инсультам – у них меньшая стрессоустойчивость. Их склонность к оседлому, сидячему образу жизни обусловлена компенсаторным механизмом, предохраняющим их от излишних стрессов, связанных с поступлением в мозг новой информации.

Поэтому длинная, с правильной статикой шея неспроста кажется всем красивой. Это не просто надуманный художниками эталон красоты. Это параметр основного закона Природы – закона самовыживания.

В свою очередь, состояние шейного отдела зависит от нашей осанки – от того, как мы привыкли держать спину и голову. Ведь вся лицевая часть черепа, т. е. проще говоря, наше любимое лицо, напрямую завязано на нашей фигуре. Мало того, это «завязывание» происходит в буквальном смысле.

Я уже рассказывала, что все фасции связаны в теле воедино: потянешь за одну – откликнется другая, и так по цепочке. Это означает, что если фасции живота тянутся вниз (что, собственно, происходит почти у каждой женщины, особенно после родов), за ними ползет и шея. А дальше – подбородок, за ним – все лицо вплоть до переносицы. С бровей начинается уже задняя поверхность тела, что поначалу, согласна, кажется странным. На самом деле, странно как раз то, что в 21 веке мы продолжаем пребывать в дремучем невежестве, не имея даже представлений о том, что надо нашему телу и лицу для сохранения молодости. В надежде остановить старение с помощью инъекций и кремов (не самых дешевых при этом) мы не задумываемся о том, каким таким чудесным образом даже самые дорогостоящие препараты смогут отрегулировать патологическое натяжение наших мышц, «завязавшихся» узлами, восстановить шейный отдел (а, значит, кровообращение головы и лица), улучшить нашу осанку. А ведь именно она выдает наш возраст больше всего, а не какая‑то там морщинка. Когда перепробованы все домашние и профессиональные средства, наступает коллапс, и кипящие от ужаса женские мозги принимают «конструктивное» решение: «Срочно к пластическому хирургу!».

А может, легче выправить осанку? Понимаю, работать над собой никому не хочется, легче лечь под нож хирурга. Но ведь скальпель не исправит вашей осанки. И хирург не разожмет спазмированные позвонки, зажимающие сосуды, не выточит вам своим ножом красивой длинной шеи, как скульптор из дерева – он лишь отрежет лишнюю кожу. После даже удачно сделанной пластической операции вы не обретете, ни правильного кровоснабжения и лимфодренажа, ни правильной статики шеи, ни ровной спины. А значит, так и будете со стороны выглядеть на свои годы. И любой, кто смотрит на вас с расстояния нескольких метров, легко их угадает. Да тут и «гадать» особо не надо. Это же только вы любуетесь эффектом, произведенным талантливыми руками хирурга, глядя на свое лицо в упор в зеркало. Но люди видят вас далеко не так. Их мозг считывает ваш возраст по биомеханике движений, как открытую книгу – он виден во всем: в том, как вы двигаетесь, как ходите, в вашей осанке и посадке шеи. Вы удивлены? Но вы же сами способны «навскидку» «считать» возраст дамы, идущей по другой стороне улицы? Способны. Если вы достаточно наблюдательны, ошибетесь максимум на 3–4 года. Но ваша «наблюдательность» – это не острота зрения, вам не пришлось подсчитывать количество морщин. Возможно, вы и лица дамы толком не разглядели, а примерный возраст все же угадали. Точно также «угадывают» наш возраст окружающие. Посмотрите на себя их глазами, так, как вы сами оцениваете других женщин. Задайте себе вопрос: ради чего вы предпринимаете усилия по своему омоложению? Если вы хотите радоваться своему отражению в маленьком косметическом зеркальце – тогда вы прямо на пути к своей цели. Особенно, если зеркало достаточно мало, и способно показывать лицо лишь по частям – фрагментарно. Но ведь чаще всего мы идем на всякие жертвы не только для себя, но, главное для того, чтобы молодо выглядеть в глазах окружающих. Но тогда вам надо посмотреть на себя их глазами, с их ракурса зрения.

Спросите себя: вы хотите выглядеть «молодо» или «ухожено»? Есть такая поговорка: «ухоженная женщина не бывает молодой». Хотя бы просто потому, что для характеристики молодости используются другие термины. Если вы хотите показать, что несмотря на возраст вы имеете средства и желание ухаживать за собой, – ваши хлопоты оправданы. Если же вы надеетесь таким образом значительно сбавить себе возраст – вряд ли.

За более чем 20 летний опыт своей косметической практики я убедилась, что женщины совсем не видят себя. Чувствуя неполадки в «королевстве Датском», они начинают судорожно искать причину своих возрастных изменений. И ведь находят все‑таки. Но не в своей сгорбленной спине, гиперлордозной шее и полной деформации черт лица, и зачастую даже не в обвислом овале и носогубных складках, а в какой‑то малюсенький морщинке. Назначив ее «стрелочником» всех своих проблем, они начинают изыскивать способ уничтожить ее, треклятую, нахально выдающую всем окружающим возраст хозяйки. Иной раз смотришь, вроде бы и умом женщина не обижена, и с образованием все в порядке, и зрением не страдает. А вот не видит! Воистину, «в своем глазу бревна не видим, в чужом – соринку подмечаем».

Своим естеством женщина понимает, что возраст мы даем «окружающим» (прохожим, к примеру), не подбегая к ним вплотную с лупой и калькулятором на предмет выискивания и подсчета морщинок – мы определяем их возраст сразу же, зачастую со спины. И делаем мы это по их согбенной спине, шаркающей походке, несгибающимся коленям, железному конгломерату плеч, заставляющему поворачиваться на зов всем корпусом, а не изящным поворотом шейки – т. е. по осанке и биомеханике движений. И уже потом – по общему имиджу. И уже в самую последнюю очередь фиксируем внимание на какой‑то морщинке.

Я говорю не о том, как замечательно иметь морщины, а лишь о здравом смысле. Чтобы не выглядеть глупо, элементарный базовый ликбез надо пройти каждой уважающей себя женщине. А то ведь как обычно: подходим вплотную к зеркалу, вытягиваем шейку, и удовлетворенно вздыхаем, глядя на ровную кожу, забывая строки Есенина: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье».

Так что начните свое омоложение с осанки и шеи. И даже если вы не будете трогать лицо, оно все равно будет молодеть. Потому что шея – это мостик между телом и головой. И возрастное ухудшение кровотока лишает лицо и шею витаминов и микроэлементов, которые поступают к ним снизу, от тела. Кожа лица питается не кремом, а лишь тем, что съели вы сами, что синтезирует ваш желудок. И получит она ровно то, что по сосудам дойдет до вашего лица, «съест» то питание, что донесут до нее капилляры. Так что работа с шеей неотъемлема от работы над осанкой. Но прием на осанку «Нулевая гравитация» мы будем проходить позже.

А сейчас предлагаю незамедлительно заняться восстановлением статики шейного отдела позвоночника.

Больше всего шею визуально укорачивает заднебоковая часть шеи – трапециевидные мышцы. Их гипертонус ярко виден на фото. Вроде бы, если глядеть в профиль, и шея не короткая. А смотришь в фас (особенно на фото), как будто плечи растут из ушей. А ведь это не только некрасиво, но и мешает крови достичь шеи.

Трапециевидные мышцы перегружаются и в спортзале на тренировках, и от переохлаждения, но больше всего от неправильной сидячей осанки.

На ошупь эти места обычно каменные, а при попытке размять их отвечают болезненностью.

Вот несколько приемов, позволяющих расслабить наиболее проблемные области.

Упражнение «вешалка» для расслабления трапециевидных мышц

Техника выполнения упражнения

Упражнение работает с заднебоковой поверхностью шеи.

Результат:

• Удлинение шеи

• Красивая линия перехода от шеи к плечу

• Улучшение кровообращения головы

• Уменьшение симптомов шейного остеохондроза

1. Опустите голову на грудину, свободно свесьте ее вниз.

2. Сохраняя это положение, поднимите вверх плечи. Почувствуйте ощущение, что ваши плечи приподнялись, как костюм на вешалке. Задержитесь в этом положении ровно на 30 секунд. Во время выполнения приема старайтесь держать плечи в максимально высоком положении, направляя их вверх. Не прижимайте голову к грудине, держите ее свободно!

3. Вернитесь в исходное положение.

Работа с боковой поверхностью шеи

Результат:

• Уменьшение поперечных морщин на шее

• Удлинение боковой поверхности шеи.

Техника выполнения упражнения

1. Максимально поднимите плечо к уху. Прижмитесь ухом к плечу и держите это положение, не меняя его и не ослабляя напряжения ровно 30 секунд . В зажатую складку должны попасть именно те мышцы, которые спазмированы.

2. Растяните обрабатываемый участок в противоположные стороны

3. По возможности сохраняя ее вертикальное положение, зафиксируйте растянувшуюся и расслабившуюся мышцу на 2–3 секунды.

4. Сделайте упражнение для другой стороны шеи.

 Осминина.

От себя- этого должно хватить до конца моего отпуска. Выполнять каждый день! Все, начинаем!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email