Обновление пароля

 >  >  >  > Оптимизация собственной работы: ищем скрытые резервы

Оптимизация собственной работы: ищем скрытые резервы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Вязание > Машинное вязание
Оптимизация собственной работы: ищем скрытые резервы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, хэндмейд для меня — это источник дохода, а не только удовольствие. Над вязаными вещами я работаю одна (над снудами — вдвоем). Вопрос эффективности встает всё острее и острее.

Каковы возможности одного человека? Сколько он может потянуть? На каком этапе он перестанет справляться один, и ему потребуются помощники? Все эти три вопроса занимают меня. Мастер на «Ярмарке Мастеров» по сути — человек-оркестр. И чтобы звучала мелодия, каждый инструмент должен вступать в свое время, точно исполнять партию и замолкать в нужный момент. И чтобы это в принципе было возможным — существует дирижёр. Просто в нашем с вами случае дирижёр — тоже сам мастер.

Так вот, скрытые резервы я решила поискать в вопросах организации (и как в предмете, и как в процессе).

Давайте представим себе компанию, в которой никто не занимается доставкой продукции. Она производится, она рекламируется, она продается, но никто не относит посылки на почту или в службу доставки. Или другой пример: никто не работает с рекламациями клиентов, пошумят и перестанут. Или никто не планирует работу: что получится, то и получится... Дико, да?

А если речь идет о магазине на «Ярмарке Мастеров»? Да всё то же самое, с той лишь разницей, что чаще всего этим приходится заниматься одному человеку. В той или иной мере он делает всё это. Вопрос лишь в том — в какой именно мере и насколько осознанно. «Государство — это я», — говорил один король. В нашем случае можно сказать так: «Бизнес — это я!»

Данное понимание дало мне системный подход, который и предлагается вашему вниманию. Его дополнительный плюс мне видится в том, что каждый конкретный мастер может адаптировать его под себя.

Шаг 1. Классификация

Возьмём и выделим для начала сами направления работы, которые присутствуют практически в любой организации:

  • Управление и стратегическое планирование
  • Анализ и статистика
  • Юридические вопросы
  • Работа с персоналом
  • Маркетинг и реклама
  • Продажи
  • Производство
  • Бухгалтерия и финансы
  • Снабжение и закупка материала
  • Контроль качества
  • Работа с клиентами 

хендмейд, организция работы, тайм менеджмент, как организовать, авторская публикация 2017

Тогда я села и стала писать:

— что я делаю как руководитель компании?

— что я делаю как маркетолог?

— что я делаю как производственник?

— что я делаю как финансист?

— что я делаю как бухгалтер?

И так до конца списка... 

Я просто взяла, и все свои действия, даже самые незначительные, распределила по этим пунктам. Чтобы это было наглядно можно сделать так: берём несколько листов бумаги, подписываем каждый из них «Управление», «Маркетинг», «Персонал» и т.д. (или делаем такую таблицу на компьютере — кому как удобнее). Далее заполняем эти листы. Можно не по порядку. И итоге получается некая картина того, какие функции выполняются.

Затем я составила второй список:

— что я должна делать как руководитель?

— что я должна делать как маркетолог?

— что я должна делать как производственник?

— и так далее…

Уловили идею? После того, как оба списка закончены — их нужно сравнить, чтобы найти несоответствия: я должна что-то делать — но я этого не делаю... Ну не люблю я цифры, например. Не хочу их считать, не хочу знать, сколько я трачу на материалы, я даже не знаю — сколько в прошлом месяце заработала, на жизнь хватает, да и ладно...

Как вы думаете, насколько эффективной будет организация, в которой присутствует подобное? Таким образом можно найти «узкие места», то есть те аспекты работы, которые выполняются плохо или не выполняются совсем. Что дальше? Для начала, просто начать это делать, в идеале — делать это очень хорошо. И да, тут может потребуется обучение, но теперь вам точно известно, чему учиться и зачем. 

Шаг 2. Оптимизация

бизнес, увеличение продаж, организация работы, авторская публикация

Заполнив таблицу (или списки) до конца, мы начинаем четко видеть, что именно занимает у нас больше всего времени, что немного меньше, а что — совсем чуть-чуть. Это будет видно просто по наполненности каждого списка. Помимо этого, вы всегда можете оценить временные затраты на выполнение этих фукнций: сколько это занимает времени именно у вас.

Теперь можно составить расписание на неделю (месяц).

Например:

  1. Маркетинг. Вторник с 12-00 до 14-00 я занимаюсь вопросами продвижения магазина.
  2. Производство. Ежедневно с 14-00 до 18-00 я работаю и не отвлекаюсь ни на что другое.
  3. Финансы. Среда с 10-00 до 12-00 я подсчитываю доходы-расходы. Планирую.

И далее по порядку. Выделяем время для каждого направления работы. Главное — ничего не забыть.

Я не могу предложить универсального расписания. Нужно пробовать. Может оказаться, что оптимальным будет его третий или четвертый вариант. В любом случае, его нужно вырабатывать, ориентируясь на результаты. Есть виды работ, на которые нужен час в неделю, есть виды работ, которые делаются ежедневно по три часа в день. Никто кроме вас не оценит это наилучшим образом. Самое главное – не пересекать эти виды деятельности: если я занимаюсь бухгалтерией, и мне приходит в голову маркетинговая идея — не переключаться на нее. Записать, поставить в план на вторник. Наверное, это самый сложный пункт. Но именно в нём, на мой взгляд, кроется ключ к оптимизации. Представьте себе: сижу я, занимаюсь анализом расходов, и тут приходит смс о продаже. Заманчиво бросить расходы и заняться доходами (то есть — клиентом). Правильнее — закончить дела по анализу расходов и после этого заняться клиентом. Почему? Потому что в противном случае начнут копиться недоделки, которые рано или поздно потребуют вашего внимания, при чём в самый неподходящий момент. И вот вам потеря времени и потеря эффективности. Кроме того, вы получите возможность преодолеть следующее: бывает такое, что человек считает себя в чём-то одном способным, а чём-то другом - нет, и, как следствие, старается избегать последнего. Но настоящий бизнес - вещь жёсткая. Либо вы делаете его, либо он сделает вас.

Скажу банальность, но важно еще не забывать про такую штуку, как дисциплина. На просторах интернета  мне понравилось определение: «Дисциплина — это умение заставить себя делать то, что не хочется делать, чтобы достичь того, чего хочется достичь». 

Конечно, не стоит разводить бюрократию и усложнять то, что на самом деле просто. Критерий эффективности любого действия — результат. Поэтому применение организационных принципов к бизнесу, состоящему из одного человека, должно быть разумным, а результат — позитивным. 

Давайте расти и развиваться вместе!

Успехов!

С уважением, Надежда.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email