Сладнецы. Леденцы на палочке

Сладнецы. Леденцы на палочке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В детстве я застал те хрестоматийные времена, когда живешь в деревне, бегаешь босым по траве и ждешь, когда приедет мама или папа с города и привезет тебе гостинец. Одним из любимых лакомств, что привозили мне родители из областного центра, был леденец. Не простой «Чупа-чупс», они только начинали появляться на прилавках, а Петушок! леденец, сладенец, ярмарки

Кто бы мог подумать, что когда я вырасту, начну делать тех самых Петушков, Курочек Ряб, Рыбок, Мишек и прочие маленькие радости ребенка из деревенского детства!

петушок, леденцы, радость

В далекие-далекие времена в 1913 году у кондитера Кларенса Крэйна из Кливленда, который занимался производством шоколадок, начались неприятности. Его шоколадки летом никто не покупал. Тогда, чтобы не закрывать фабрику, он решил заняться изготовлением мятных леденцов. Но на его кондитерской фабрике не было оборудования, на котором их можно было делать. И он обратился к своему знакомому — фармацевту. У фармацевта были только станки для производства таблеток, и тот был немного неисправен (он пробивал дырку внутри), поэтому первые леденцы были похожи на спасательный круг. Но это ничуть не помешало полюбить это прекрасное лакомство.

Название конфет «леденец» пришло к нам из английского языка. Слово «lolly-pop» (лоллипоп) датируется 1784 годом, но употребляется чаще в отношении мягких, а не твёрдых конфет. Предположительно, слово произошло от «lolly» (язык) и «pop» (стук). Первое упоминание слова lolly-pop в современном контексте датируется 1920-ми годами.

леденец на палочке, ссср, творчество с детьмисладости, советский союз

А в России петушок живет уже больше 500 лет! Появились леденцы в наших краях вместе с сахаром. Много времени сахар был удивительной редкостью, которую могли позволить себе царская знать да бояре.

Немного погодя, когда сахар стал общедоступным, начали появляться и первые леденцы!
 конфеты, детство

Леденцы продавали разносчики на всевозможных ярмарках и народных гуляньях. Они кричали во все стороны, расхваливая свой товар. Поговаривают, что на подобных ярмарках стоял страшный ор, впрочем, он не мешал веселью, а добавлял атмосферы праздника! Большинство сладостей делалось народными умельцами, что называется «на коленке». Позже появились небольшие фабрики, а еще позже целые мануфактуры.

После революции 1917 года фабричное производство сладостей начало угасать. Спустя череду взлетов и падений, с ростом популярности натуральных продуктов начали появляться умельцы и небольшие фабрики, специализирующиеся на «настоящих» сладостях!

Однажды, под влиянием ностальгии, я решил сделать те самые леденцы из детства.
история, дети

Спасибо за внимание! Рецепт самых простых леденцов ниже!

Рецепт:

- сахар 500 гр;

- вода 100 гр;

- лимонный сок, 1 ч.л.

Ставим сахар с водой на огонь, на медленном огне доводим до кипения, попутно снимая пенку, добавляем лимонный сок и варим до карамельного цвета. Разливаем по формам, охлаждаем и наслаждаемся! Приятного аппетита!

Комментарии (4)
Маруся М 16.08.2017

Все гениальное просто! Спасибо, что поделились! Пойду в магази за сахаром, буду делать леденцы, хочу кусочек детства!

Лана (Ledi-Lana) 18.06.2017

Спасибо за темку ! Это точно, лакомство из детства.{#} А мы выбирали те петушки, которые были темнее по цвету, наверное вкуснее были....{#}

Прочитала и сразу Петушком захотелось полакомиться. Он тоже из моего детства. И дома мама и бабушка похожие делали. А вот про историю появления этой любимой конфеты, я раньше не знала. Спасибо за рассказ! Обязательно попробуем с дочкой сделать леденцы по рецепту.

Разделяю вашу любовь к петушкам! Вкуснота!

Спасибо за то, что напомнили рецепт. Обязательно в ближайшие дни сделаю)))