Обновление пароля

 >  >  >  > Легенда о том, как зародился батик!

Легенда о том, как зародился батик!

Легенда о том, как зародился батик! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Жила-была на острове Ява девочка. Трудно жилось им вдвоем с мамой, были они очень бедные. Дети дразнили ее, и никто не хотел с ней дружить, потому что она не умела ни читать, ни писать, а денег на учебу не было. Поэтому она гуляла по острову одна, но от этого совсем не страдала, так как у нее было много других, более важных дел, чем игра с детьми. С утра она собирала на берегу океана ракушки для бус, днем – лазила по деревьям в поисках дупла, где могли поселиться дикие пчелы. К вечеру девочка приходила домой, ложилась на циновку и сразу же засыпала, даже песни и пляски местных жителей у костра не тревожили ее. Маме девочки тоже было не до веселья. К утру ей надо было нанизать ракушки на нити и надавить меда диких пчел из восковых сот, принесенных дочерью. Бусы и мед каждый день забирал толстый торговец. Он бросал несколько монет, и, скривив губы, с ухмылкой уезжал на рынок. Этих монет хватало только на еду, об учебе и думать было нечего. Однажды девочка заболела, и мама повела ее к старому лекарю. Старик с размалеванным лицом что-то долго читал над горячими углями, затем разогрел воск и начал капать его в воду. Ах, какие красивые получались фигурки птиц и животных, когда колдун доставал застывший воск из воды. Но старик был злой, он тут же сминал фигурки в своих костлявых кривых пальцах. Хотя девочка не умела писать и читать, но была умной и сообразительной. Оставшись одна, она расстелила большое белое покрывало, единственное в доме, на пол, взяла чан с водой, растопила воск и давай капать… Она помнила, как это делал колдун, поэтому тоже стала кружиться вокруг чана, грозно кричать и махать руками. Воск капал не только в чан с водой, но и вокруг все было испачкано воском. Когда девочка увидела, что натворила, то схватила скатерть и спрятала ее в корзину с пальмовыми листьями, что стояла в углу. Достала восковые фигурки, вылила воду, подмела пол и села ждать маму у входа в хижину. Мама, увидев унылую девочку на пороге дома, сразу же почуяла что-то неладное, но спрашивать ничего не стала, утро вечера мудренее, накормила девочку и спать уложила. Вывалила пальмовые листья в чан, залила кипятком, чтобы утром из мягких и податливых листьев наплести новых циновок. Скатерти, что лежала между листьями пальмы, она и не заметила. Наутро девочка проснулась от крика. В середине хижины стояла мать и держала в руках золотисто – коричневую ткань, испещренную белыми точками разного размера и формы. «Что за чудеса? – кричала мама. – Что это такое!!!». В это время в хижину вбежал торговец. Он ахнул от изумления и с почтением поинтересовался: «Сколько вы хотите получить за эту ткань, уважаемая?». Женщина, удивившись, выронила скатерть, да так и осталась стоять с поднятыми руками. Торгаш отсчитал десять монет и быстро исчез, забрав с собой ткань. «Мама, посмотри, это же серебро!» – тормошила девочка мать за юбку, зажав монеты в руке. С тех пор мама с дочкой занялись окрашиванием ткани с использованием воска, но теперь они разогревали воск в маленьком чайнике с носиком (чантинге) и наносили воск на ткань в определенном порядке по задуманному рисунку. Затем ткань красили минеральными красками, что привозил им торговец из далекого Китая. Метод же свой назвали просто – батик, на яванском значит «капля воска». Со временем девочка выросла, научилась читать и писать. У нее появились свои ученики. Самая талантливая ученица придумала вместо чайника-чантига проволочный штамп, который окунался в расплавленный воск и прижимался к полотну – это ускоряло процесс росписи. А другая талантливая ученица, из Голландии, придумала электрический батик-штифт – ручку, в которой воск не застывал, а был всегда в расплавленном состоянии. Ну, тут уж все кинулись изобретать – кто только на что горазд! Изобрели химические красители; вместо пчелиного воска предложили парафин и стеарин; объявили, что сетка восковых трещин, которая считалась дефектом, вовсе не дефект, а художественный эффект – кракле. Вот так, одна маленькая капля воска выросла до размеров океана – целого направления в искусстве под названием «горячий батик».
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email