Красавец мужчина, эпоха куртуазности
На Ярмарке мастеров проходит значительная часть моего времени. Для меня это и место продаж и место получения различной интересной информации. Я уже слышала про выставку "Красавец-мужчина", которая проходит в Историческом музее, но все никак не собралась. Посмотрев же публикацию
Загляните на сайт этой выставки. Довольно часто там проводятся обзорные экскурсии. Сегодня была в 14.30. Билет на экскурсию нужно покупать дополнительно к входному. Очень советую . Вместе с рассказом экскурсовода выставка смотрится совсем по- иному. Представлены три периода - восемнадцатый век, когда в Россию впервые пришла европейская мода, девятнадцатый век, когда мода приходила в основном из Ангилии, а в присутственных местах все мужчины должны были быть в мундирах, и начало двадцатого века - стиль декаданс. Потом началась первая мировая война, революция, и мужчинам было уже не до моды
Хочу рассказать немного о том, что я узнала на экскурсии. Хотя может быть это всем давно известно. Самой интересной мне показалась мужская мода 18 века в России. Европейскую одежду ввел, практически насильно. Петр Первый. Но в дальнейшем правящие классы к ней не только привыкли, но и полюбили. Костюм модного мужчины выглядел примерно так
Я и раньше видела такие картинки, но никогда не задумывалась, почему именно такой костюм был в моде. Еще до начала экскурсии, когда я рассматривала костюмы, выставленные в витрине, меня очень удивил их покрой.
Почему же такие узкие плечи? Как это можно носить! Оказывается, в то время в моде была грушеобразная мужская фигура. Считалось, что широкие плечи могут быть только у простолюдинов, которые много работают. У богатого человека должны быть узкие плечи и большой живот. Это должно показать, что у него много денег и много еды. Поэтому такой специфический покрой. Раньше я слышала, что зажиточные крестьяне после еды стояла за воротами и ковырялись в зубах, чтобы все видели, что к обеду у них было мясо.
Кафтан не застегивался, или застегивался только на верхние пуговицы, чтобы был виден живот.. Под кафтан надевался красивый камзол. Просто потрясло меня, что существовали специальные накладки на живот, которые прибавляли солидности. Так что не женщины первые стали пользоваться такими ухищрениями.
Самой красивой частью мужчины считались ноги. Короткие штаны-кюлоты закрывали ноги выше колен
а дальше шли белые плотные чулки. Если форма ног была не идеальна, также использовались накладки на икры.
В моде был маленький размер ноги, что также подчеркивало аритократическое проискхождение. Поэтому ноги втискивали с помощью слуг в обувь на несколько размеров меньше. Чтобы еще больше привлечь внимание к ногам, обувь украшали огромными красивыми пряжками, иногда из драгоценных металлов с камнями.
На лице модника не должно было быть никаких волос, а только толстый слой пудры. Для эпиляции использовали смесь, в которую входил мышьяк (совершенно не полезную для здоровья)
Только не поняла из этой таблички, делают эпиляцию лица, или всего тела.
Волосы на голове брили или коротко стригли. Обязательно надевали парик, чаще всего из конского волоса, причем к голове он никак не крепился. Это способствовало пущей важности и плавности движений модника. Обязательным было очень сильно надушиться перед выходом в свет.
На выставке показано множество красивейших табакерок, кошельков, флакончиков, несесеров и прочих мужских мелочей. Про табакетки, например, рассказывали, что они были летние, чаще металлические и зимние, например из панциря черепахи, который не холодит руку. Мода на табакерки менялась от сезона к сезону, и ей надо былоследовать. Перед тем, как понюхать табак, табакерку долго держали в руке, как бы случайно, давая возможность рассмотреть всю ее красоту.
Вообще в сети много фотографий с этой выставки, можно посмотреть. Сразу скажу, что фотографирование за отдельную плату. Я фотографировала телефоном. Витрины сильно отражают свет, сделать фото непросто.
Очень советую всем сходить на эту выставку и обязательно с экскурсией. Я рассказала только о небольшой ее части, которая меня особенно заинтересовала.