Обновление пароля

 >  >  >  > при Чем Тут Обои

при Чем Тут Обои

при Чем Тут Обои | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

… А все начинается с обоев. Обоев и куска картона. Это пока не попробуешь, думаешь: «Да чего там шить-то!» А как до дела доходит – оп! Затуп. 

Вот какой длины должны быть, скажем, лямки? 
А ширины? 
А толщины? 
И как их закрепить правильно? «Правильно» в данном случае означает: «...так, чтобы даже загрузив рюкзак песком, их не вырвало, а место крепления не вытянулось, сохранило форму». 

Не буду говорить, что это 100% наша модель рюкзака, это не так. Похожих по всему миру сшито сотни. Кто следит за нашими публикациями, знает. Модель скрутки проверенная, простая и элегантная, если, конечно… 
И вот в этом «если» и зарыта собака. 
__________________________

Все, абсолютно все рюкзаки-роллы, что я встречал, имеют форму мешка. И, когда такой мешок скручивают, вверху образуется скатка, которая заметно шире самого рюкзака. В итоге по бокам имеем портящие все висящие «уши». Это два. 

А во-первых, хотелось сделать рюкзак таким, чтобы по форме он слегка напоминал песочные часы, был заужен чуть выше кармана. И третье: рюкзак должен хорошо держать форму, а значит, сразу отметаем кучу кож, включая «крейзи хорс». 

Не секрет, что большинство наших коллег работает с кожами 4-5 сорта. Потому что высшие сорта после предварительной обработки из России уходят в Европу. 
Там ее дорабатывают. 
Там ее и покупаем мы. 

Да, дорого. Но: без вариантов. 
_____________________________

Я твердо решил с самого начала: если делать вещи европейского класса, надо использовать лучшие кожи. 
Но не каждая из них подойдет. 

Для нас в мастерской Culatta важно, как кожа воспринимает обработку маслами и восками и какой после этого становится. Поэтому была выбрана самая плотная кожа-сырец у самого дорогого поставщика. 

При этом каждая новая кожа (даже одной партии) ведет себя по-своему. Одна очень плохо умягчается, другая – сильно темнеет при использовании старых технологий тонирования. 
А цвет нам важен. Даже очень. Стояла цель добиться оттенка нового английского седла. 

Но прежде, да – картон и обои. 
Плотная бумага, из которой делается выкройка. Вы вот знаете, на какой высоте прикрепить лямки? И я не знал, пока все не вырезал, не склеил и не попробовал. И это не дает гарантии от провала: одно дело картон, другое – кожа. Совсем другой риск, хорошая кожа – хорошие деньги, ошибки дороги. Вот и ломаешь голову, каков будет размер кармана и в каком именно месте поставить пряжку на ремешок. 

_____________________________

А о кармане подумать надо тоже. 
В него должно умещаться почти все, что чуть меньше ежедневника, плюс сам ежедневник, чтобы вам не приходилось то и дело разматывать скрутку, чтобы достать, скажем, портмоне, электронную книгу или паспорт. 

Еще раз повторюсь: я не супер-пупер модельер, все уже придумано до нас. Даже узел крепления лямок внизу я углядел у японцев. Но всего их рассматривал пять, этих узлов. Можно было втупую поставить две заклепки – и все. Но ведь неизящно. 

Вот и заклепки. 
В личку пишут: зачем используешь американские, посмотри на авторынке, в 100 раз дешевле. Не хочу на авторынке. Хочу, чтоб было аутентичное. Чтобы карма у изделия была хорошая, правильная, понимаете? 

Сделать каждый из 4 ремешков по времени все равно, что сделать полноценный мужской ремень. Иногда даже сложнее – мелкие детали предполагают скрупулезность, а я не такой уж педант. Замерить, пробить, прорезать, отшерфовать, затереть, закрепить, отфинишировать. Да еще и сделать так, чтоб они не пачкали одежду. 

Любая крашеная кожа пачкается. Значит, в местах касания одежды нужна защита. Часто это значит лак. Это значит, лямки будут блестеть. А я не хочу, чтоб блестело. И знаю, как добиться. Потому что часами сидел как-то весной в гараже, чтобы добиться. 

____________________________

Безусловно, можно было сшить рюкзак на машинке. Вывернуть, как мешок, и сшить. 
Но добиться такого красивого наружного шва не выйдет. А на этот уходит время, много часов. Кроме того, машинный шов крепок настолько, насколько крепка внутренняя, тонкая нить. Снаружи может быть красивая толстая нитка, а внутри тонкая – обычное дело. Вы цепляетесь лямкой за ручку двери, и вещь трещит по швам. 
Или - не трещит. 
Если собрана шорно-седельным швом в две иглы с помощью плетеной нити. 

Посмотрите на рюкзак: он имеет матовый отблеск. 
Не попсовый. 
Не дешевый. 
Цвет глубокий, он как бы идет изнутри. Сверху этой кожи нет покрытия, пленки, полимера. На нее не нанесено каких-то современных химических компонентов. 

В нее руками втерт натуральный состав. Для красоты и защиты от влаги, грязи и жира. Теперь эта кожа не боится мелких царапин. Достаточно потереть пальцем – и она уйдет, царапинка. Даже через пятнадцать лет, когда углы рюкзака изотрутся, они не будут грязно-белесыми. Потому что кожа прокрашена насквозь. 

Старые мастера привыкли думать наперед. 
И пусть в России почти не сохранилось культуры ремесленничества, мне нравится думать, как старые мастера. Чтобы ваша вещь служила долго, и старела красиво. Как… ну как добротное английское седло на благородном скакуне. 
Эта вещь задумывалась не как вещь на один сезон. 
Она прослужит вам долго, всю жизнь. 
Вот так. 

_________________________

P. S. Спасибо, что прочли до конца. 
Если вам нравятся длинные посты, ставьте лайк. 
Если нравится рюкзак - пишите в Сообщения.

рюкзак, рюкзак кожаный, рюкзак из кожи, рюкзак мужсккой, рыжий, скрутка, рюкзак-срутка

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email