Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Творчество без мук — это возможно!

Творчество без мук — это возможно!

Виды творчества:   Разные виды творчества
Творчество без мук — это возможно! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Творчество — что это такое? Одни считают себя творческими людьми, другие говорят, что творчество для них совсем непонятно. Одни ни дня не могут без него прожить, другие считают его бесполезной тратой времени. Конечно, у каждого своя правда, но я совершенно точно пречисляю себя к первой категории. Поэтому в этой публикации я поделюсь личными мыслями, находками, открытиями — тем, что помогает мне. И, надеюсь, что это будет полезно и всем тем, кто считает себя  творческим, ну, или стремится таковым быть.

Так что же такое — творчество? Можно, конечно, открыть словарь и прочитать чёткое определение. Но так неинтересно :) Для меня творчество — это непрерывный процесс, это то, что по-настоящему отличает человека от животного. Только человеку открыто счастье создавать что-то своими руками, мыслями, своей деятельностью. Душа не может без творчества, в творчестве есть частичка Бога. Ведь один из синонимов творчества — это созидание. Посмотрите, сколько благостного в этом процессе — созидать, творить, создавать. Там, где творчество, там любовь.

творчество, публикация, авторская публикация 2017

Это моё лирическое  вступление, небольшая интимная ремарка. :)

Так как же развить в себе эти самые творческие способности? И вообще, возможно ли это? Я не побоюсь сказать твёрдое: «Да! Возможно»! Может, не сразу, может, будет трудно и временами захочется всё бросить — но точно возможно. Было бы желание, как говорится. Ну и упорство, оно поможет тогда, когда желание как будто угасает.

Я уверена, что все мы изначально творческие. Посмотрите на маленьких детей — кто из них откажется от красок, пластилина или ещё какого-нибудь средства самовыражения? Просто в процессе жизни это забывается, отбрасывается, как что-то бесполезное, появляютя страхи, зачастую навязаные извне.

С этим определённо нужно и можно что-то делать. :)

Можно пойти простым путём. Сейчас в интернете достаточно много информации о том, как развить свои творческие способности, как мыслить креативно и нестандартно. Можно найти готовые упражнения, приёмы и использовать их.

Можно накупить множество книг с теми же советами, способами и т.д. Тем более, что книги эти зачастую очень красивые, стильно оформленные, их так и хочется взять в руки полистать, поразглядывать. Единственный их минус — зачастую достаточно высокая цена. Я сама когда-то их скупала, радовалась, начинала что-то делать по ним и... забрасывала. Почему-то этот путь у меня не складывается.

Здесь же мне хочется поделиться с вами с приёмами из моей личной практики, с тем, что помогло мне почуствовать тот самый поток вдохновения и, как следствие, творить и творить. Может, кому-то они не подойдут, может, кого-то натолкнут на свои мысли и открытия.

творческий путь, конкурс

Итак, вот они.

1. Сочиняйте короткие стихи, четверостишья, строчки.

Кажется: да что вы! Я никогда не сочинял стихи, я ни разу не поэт! :) А вы пробуйте! Не надо для этого выбирать какое-то особенное место или время. Делайте это на ходу, спонтанно. Идёте ли вы по улице, едете ли в автобусе, просто складывайте в строчки то, что видите вокруг. Как чукча, что вижу — то пою. :) Можно записывать какие-то строчки, которые сразу «не идут», и возвращаться к ним, когда вдруг «осенило!». Сначала,  конечно, может быть туговато, но чем больше вы будете это делать, тем легче это будет получаться. Стихи станут приходить к вам даже во сне. Проверено. :)

2. Игра в ассоциации.

Ну, тут совсем всё просто. Берёте любой предмет, хоть табурет — и перечисляете , с чем он у вас ассоциируется. Сначала это могут быть самые простые ассоциации. Табурет — сидеть, дерево, кухня. Потом можно попытаться их усложнить, табурет — кухня, бабушкин дом, деревня, кошка (сидящая на нём), детство и т.д. Вот вам и идея, уже можно и картину нарисовать с готовым сюжетом и композицию для фото выставить.

3. Коробка идей.

Появляется у вас какая-то мысль, образ или идея сделать что-то. Но вы пока не представляете, с чего начать и как её воплотить. Можно взять любую коробку, шкатулку, написать на ней, что за идея, и складывать туда всё то, что может вам пригодиться для осуществления задуманного. Это может быть всё, что угодно — предметы, какая-то мелочь, записки с мыслями и т.д. Опять таки, здесь вам на помощь придут ассоциации. В какой-то момент вы эту коробку откроете, и у вас будет практически готовый набор. Останется только сложить всё в единое целое.

4. Интернет. Куда же без него. :)

Смотрите картинки, много картинок, фотографии по интересующей вас тематике. Можно также завести папку и складывать туда все понравившиеся картинки. Даже просто разглядывая их, вы тренируете своё воображение, в этот момент у вас могут рождаться свои идеи.

5. Копируйте.

Но копируйте не слепо, не старайтесь повторить что-то точь-в-точь. Это и не интересно и не даст вам роста. Просто посмотрите, как вы можете сделать что-то похожее, но исходя из тех возможностей, которые у вас есть. То есть, вы просто берёте точку, отталкиваетесь от неё и дальше уже «барахтаетесь» сами. :) И ничего страшного, если сразу не получится, делайте ещё. Каждый следующий раз вы будете видеть ошибки предыдущего раза и делать лучше. А в какой-то момент вам и вовсе не понадобится больше та самая «отправная точка», идеи начнут приходить в голову сами по себе. 

6. Чаще гуляйте в одиночестве. 

В парке или просто по улице. Именно одиночество даёт возможность сосредоточиться на своём внутреннем мире. Посмотреть через его призму на мир внешний. Кроме того, ничто так не поражает своим творчеством, как природа. У неё можно «подсмотреть» всё — и сочетания цветов, и фактуры, и ракурсы, и ещё много-много чего.

7. Откиньте стереотипы и рамки.

Легко сказать! А как это сделать? Вы поймёте это сами, почувствуете. Когда у вас станет получаться, общепринятые рамки, какие-то законы творчества будут вам только мешать, вам обязательно захочется делать что-то, чего раньше никто не далал. Потому что только там, «за рамками» кроется что-то неизвестное, но очень интересное.

искусство, креатив

И ещё, самое важное, что хочется сказать. Самое простое, но в то же время сложное, так как нет 100% действующих рецептов. Чтобы развить свой творческий потенциал, нужно жить творчеством, во всём видеть возможность творить. Небольшой пример из жизни. Приходишь в магазин за покупками и вдруг видишь что-то, что. по-твоему, может тебе пригодится в работе. И сразу в голове запускается механизм обдумывания — а как это можно применить, а куда, а зачем... Вот вам и жизнь творчеством. Правда, рискуешь забыть, зачем, собственно, изначально пришёл в магазин. Но это уже тема для другой публикации. :)

Надеюсь, была для вас полезной, спасибо за ваше внимание! (Кланяюсь).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email