О любви к литературе.

О любви к литературе. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Скажите, Вы когда- нибудь читали с 14- летней дочерью Данте "Божественная комедия"? Мы читаем третий день.......... Сначала, после "Слово о полку Игореве" казалось Ура! Читаемо, ан нет.... В первый день через пень- колоду слушала ее. Спрашиваю: Что поняла?, а в ответ тишина... Не удивительно, подумала я и попробовала перечитать. громко так, с выражениемлитература, труд.... Вообще- то я победитель нескольких конкурсов чтецов местного масштаба и всегда могла с лету подстроиться под читаемое, но не в этом случае... Что бы не опозориться перед дочерью, сделала с утра уроки: прочитала отрывок... прочитала еще раз... прочитала все сноски и пояснения, попыталась выучить все имена, встречающиеся в отрывке... Нет, конечно я понимаю о чем речь и даже могу объяснить дочери в общих чертах... Но с таким же успехом можно было прочитать краткое содержание... Не знаю, что делать? Мне кажется еще пара таких произведений и она начнет шарахаться при слове "литература"  Ну не читали мы в 8 классе Данте! Да и мне 45, а я как-то не очень то и рада тому, что сейчас приходится читать"Божественную комедию" ... Я недавно Дон Кихота перечитывала. Вот когда его нужно было читать! Раскрывается все глубина произведения, такое ощущение.что умылся родниковой водой и глаза на мир стали смотреть по другому.... А что в школе? Ну да, типа читали, даже вроде писали сочинение по теме.... скатали с литературы.... И кто для нас был Дон Кихот?....  Подождем до 60, когда я смогу усвоить все мифы, легенды и остальное, связанное с  произведением Данте и может быть тогда смогу считать себя достойной для его прочтения . Причем я честно считаю его великим! Ладно я. С дочерью- то что делать? Отступать поздно! И как быть? О какой любви к литературе вообще может идти речь? 

Не могу дождаться, когда очередь дойдет до "Мцыри" Лермонтова... Прочту наизусть от начала до конца...

Комментарии (37)
Matryoshka-doll 25.06.2017
А попробуйте посмотреть фильмы про то время. Ну примерно про то. Чтоб хоть образ был какой. Ромео и Джульетту Дзефирелли смотрела доча?

Я прошу прощения, но почему- то не приходят оповещения о комментариях, поэтому отвечаю с опозданием.

У дочери любимый фильм "Грозовой перевал" . Смотрим , конечно! Мне и самой любопытно. Ведь это особое восприятие. Знаете, я вообще не любила наш фильм "Остров сокровищ" Потом прочитала Стивенсона и тогда была потрясена и глубиной игры Борисова и режиссурой.... Хотя так, к сожалению, бывает не часто. Иногда, после прочтения книги, фильм вообще не воспринимается...

Список впечатлил, конечно.

А нашим учительница пообещала на одном из последних уроков дать список, но уроки заменили на "субботники" и список как-то не дошел ... 6 на 7 класс.

Что не страшно, дочь и так читает. Что нравится, то и читает, особенно не отслеживаю. Наша личная библиотека сгорела, берет, что интересно, в сельской. Что-то читает в интернете. Комп у нас без свободного доступа для детей, от сих до сих.

Вторая дочка, ей 8 будет, тоже читает, что-то и сестре, они там совместно обсуждают. Младшие пока только слушают.
Вслух читаем сейчас не часто, дочка читает или муж, мое горло долго не выдерживает, а старшей в свое время читала много, каждый день минимум один раз. Я чаще наизусть что-то читаю или пересказываю.

Книги всегда для всех в свободном доступе были, кроме самых дорогих или раритетных. Сечас потихоньку восстанавливаю библиотеку свою.

Когда росла, у нас тоже было много книг и я брала, все подряд. И "1001 и одну ночь" всю прочитала еще в 5 классе, когда в школе проходили отрывки {#} Не могла оторваться, пока не дочитала. Что не понятно, спрашивала у мамы.
Параллельно прекрасно читались и всякие детско-юношеские приключенческие повести и рассказы, естественно, Житков, Дарелл, Майн Рид и Конан Дойль, сказки народов мира, Астафьев "Последний поклон" -после отрывка в школе нашла и прочитала целиком, так же "Приусадебное хозяйство" и вообще все, что было напечатано и можно было прочесть. Василий Ажаев и его "Вагон" и прочее, что было в журналах. Исторические романы и исследования, что можно было найти. Все, одним словом.

Когда в летней скуке, что не едем в деревню, а во дворе никого нет, взяла "Воскресение" Толстого, с 3 на 5 класс было дело, мама сделала круглые глаза

Но я читала, только где интересно ))
В 7 классе, опять же, летом, скучая от безделья в жаркой квартире, все ж разъехались, у нас еще и библиотеку закрыли временно, добралась до Апулея, невзрачная такая книжка, засунутая подальше. Почему-то разозлился папа, что совершенно меня удивило Очень на него обиделась тогда, за что?

А вот Голсурси не впечатлил... зато в 19 лет прочитала одним махом вся пять томов "Саги".

Как и "Тихий Дон", его по программе читала в 10, что ли, классе, незабываемо, очень понравился.

Пушкина в школе было скучновато читать, за исключением прозы, не то, что Лермонтова или Есенина ))

В целом, мой вывод, через силу читать можно, если интересно.

Гоголя так читала, тренировала силу воли, не пролистывая вперед, чтоб скорее узнать, чем закончилось))

А если непонятно, то лучше не читать пока, можно попозже попробовать, вдруг уже "дозрели". И книг нужно много, с хорошими иллюстациями. И вслух тоже читать.

По поводу учителей - у меня была гениальная учиттельница русского и литературы)) Она учила нас думать самим и высказывать свое отношение к произведению!

Было потом с чем сравнить, но это уже 10-11 класс, там уже через коленку не сломаешь...

Смешное - на 1 курсе вуза преподавательница культурологии возмутилась, что из всего потока только 1 человек читал "Декамерон" Боккаччо. И по дороге домой на развале заметила именно эту книгу. Заодно прикупив и Зощенко))

Была удивлена, после прочтения, удивлению преподавательницы

В основном все ж были только после школы.

Кстати, в Декамероне много смешного )

А "Слово", хоть и читали мы его в 9 и разбирали, наверное, дольше всех произведений, можно сказать, мимо прошло. Тогда не доросла. А потом что-то не пробовала.

Былины мне больше по душе.

Вспомнила, Маркеса мне дала соседка наша почитать, пока я родителей дожидалась, чтоб в квартиру впустили, класс 7-8 был. Она переводчик с японского была, у нее было много всего интересного. Но книжку сочла тогда скучной. И название не запомнила. Только запомнила про попугаев и потом уже эту книгу так и вычислила.

Про Маркеса мне мой однокурсник потом сказал - читал, читал, все ждал, когда же будет интересно, а книга уже и закончилась {#}

Всегда читала все подряд без всякой системы. Запойная я на этом, причем, как приходит волна, то все- равно, день или ночь, на работу с книжкой в перерыве - книжка и бегом домой у свое уютное кресло, забываю что надо пить и есть и даже в туалет только тогда, когда совсем уже невмоготу{#}... Муж жутко обижался и боялся этих периодов, Моя личная библиотека перечитана мной вся раза на два, некоторые книги по нескольку раз. Моя знакомая , тоже большая любительница читать, которая впервые попробовала систематизировать мое чтение, говорила. что не может позволить себе читать одну вещь 2 раза и более. Ведь на свете слишком много книг, еще не прочитанных ею. Я же перечитывала "Мастера и Маргариту" раз 5 и каждый раз восприятие было другим... И так со всеми книгами. Одна большая беда я всегда могу пересказать книгу, но редко помню как она называлась и кто автор. выборочная память, так же и с лицами и с именами окружающих людей.... Иногда это играет со мной злую шутку{#}

Вот читаем капитанскую дочку по 20-30 страниц, а мне не втерпеж, я как будто заново произведение для себя открываю и здесь, конечно трудно удержаться и от запланированного чтения и вообще от того что кто-то читает... Читаем. Пока Дашке нравится.

Мы начали читать с сыном вслух в 9 классе,когда готовились к экзаменам. Я готовила ужин,а он читал . 20-30 минут в день. Начали с "Анны Карениной". Я тоже не поняла,как я сама это проходила в своё время в 9 классе? В этот раз мне понравилось- уже с высоты своего жизненного опыта. Я на многое взглянула совсем иначе,чем нам в школе объясняли.А с сыном мы все ситуации обсуждали.

Потом мы с ним и Дон Кихота тоже читали,Довлатова,Хемигуэя,Маркеса. И ещё много хороших книг. Читали каждый вечер,пока он не окончил университет.{#} Это общение с ребёнком,незаметное воспитание,совмещение приятного с полезным.{#} Сейчас не читаем,и нам этого очень не хватает.

У меня трое детей. Старшей уже 25 и я бабушка двух замечательных внучек. Сыну 23 года. Дашуле 14 лет. Сама я много читаю. В основном не систематично. Муж за всю свою жизнь прочитал вне школьной программы 3-4 книги. Старшим привить любовь к чтению не удалось. С Дашкой мы читаем,, и хотя, как правило, инициатива исходит от меня, но какое это имеет значение? Это замечательное время! мы читаем по очереди или она одна, если вечером, когда я слепну и не вижу печатный текст книги. Обсуждаем. Она совсем не умеет говорить складно и мы хохочем.... Счастье...

А у меня сын- гуманитарий.

Я не знаю, кем станет Даша. Она желает стать кинологом. У нас 5 собак. Двое породных. С Филом я езжу на выставки. Знаете. собаки всегда четко знают кто в доме хозяин. Меня собаки признавали за хозяйку лет с 9. Мужа это обижает. А Даша... Когда я ухожу на работу, Фил знает, что его обязанность охранять Дашу. Пойдут заниматься послушанием со следующей недели с Бригом. Не думаю, что у нее есть склонности к кинологии, но пусть попробует. Получится- хорошо, не получится- тоже хорошо, потому что не сломает себе жизнь не правильным выбором профессии.

Профессию редко кто сразу определяет. Оканчивают университет,потом всё встаёт на всои места.

Всё опытным путём.

Вы прямо мать-героиня) как бы я желала всем своим ученикам таким замечательных родителей!

Наша мама читала нам вслух перед сном примерно до моих 14. Мы с братом читали параллельно свои книги, а одна у нас была общая -- для вечерних чтений. Потом, когда брат уехал, и мы остались вдвоём, я начала читать ей вслух драматургию, ибо она уже слишком уставала и могла только слушать. Я читала ей Шекспира, Пушкина, Шварца, Гоголя и Грибоедова.

Сейчас иногда читаю мужу вслух) либо мы советуем друг другу книги и делимя впечатлением от прочитанного)

А дочери раньше читала перед сном, теперь разве что стихи наизусть, ибо книги она норовит у меня забрать)

А мы начинаем читать "Капитанскую дочку"... Знаете, после отрывка Данте и "Слова" это настоящий кайф!

Всё познаётся в сравнении) я после Шолохова с таким удовольствием читала Чехова, Гончарова и Гоголя! Как будто отдых для мозга.

Поговорка, что все познается в сравнение, здесь, как никогда актуальна{#}

Может составители списков всё это собрали с мысью, что дети и третьей части не прочитают? "А, так, пусть будет, все равно никто особо не читает". Неужели будут спрашивать? Декамерон? Ну пусть расскажет какая-нибудь девочка в классе про немого садовника в женском монастыре. Боже мой!

Зоя! Я в таком же состоянии! Но список реальный и на 100% соответствует тому, что на указанном мною сайте! У меня же сложилось другое мнение. Составитель списка настолько не разбирается в данных произведениях, что и написал это. Знаете есть такая тема в поисковике. 100 книг который должен прочитать каждый? Думаю, что это оттуда! А особенно, когда Елизавета все по полочкам разложила...

Думаю, составители этих списков сами ничего страшнее "Колобка" не читали. Ещё бы Апулея предложли детям почитать...

Честно не знаю, кто такой Апулей{#}, но верю Вам на слово, что-то очень страшное{#}{#}

Да не то чтобы страшное, всего лишь соответствует своему времени. Специфично, но, разумеется, не для детей. Просто Боккаччо много у него заимствовал)

Удивительно :O. Это список для 8 класса? У меня сын в 9 перешёл. Так у нас половина произведений из вашего обязательного списка в 9 классе будет проходить. И я не уверена что сын сможет прочитать Данте. Зачем вообще его в школьную программу вставали. В моё время его тоже не было. В 14-15 лет такие произведения, мне кажется, вообще вредны. Их надо читать с более устоявшимся мировоззрением.

Я закончила лицей всего три года назад, и у нас тоже не было Данте... для чего его ввели? Чтобы жизнь раем не казалась? У нас он идёт в списке для второго курса, по зарубежной литературе. И то, далеко не все студенты читают эти списки.

Елизавета! Воспользуюсь вашими советами на все 100%. Школа России- программа, по которой ребенок учится. Я потом с этим списком в поиск зашла. Выяснила, что есть еще добавления и варианты, на мой взгляд- не лучше. Этот же список размещен на сайте взаимопомощи учителей. И мнится мне, что учитель просто решил- пусть читают, а в каком варианте не уточнил... Вот приписка на сайте:

Рекомендованный список литературы на лето для 8 класса (с 7 на 8 класс)

С каждым годом школьная программа по литературе усложняется, более объемными становятся произведения. Современные школьники, и без того нагруженные изучением других предметов, физически не успевают в течение учебного года читать даже обязательные произведения. Тогда в силу вступает порочная практика пользования всевозможными краткими изложениями, которые ничего не дают в эстетическом плане и забирают у ребенка самое главное – интерес знакомства с книгой, удовольствие от постижения нового.

Для того чтобы освободить время в течение учебного года и дать возможность ознакомиться с книгами в спокойной обстановке, педагоги предлагают список литературы на лето. Задача родителей – проследить, чтобы список этот не затерялся и стал руководством к действию.

Предлагаемый далее список является универсальным и подходит для большинства школьных программ по литературе.

Примерный список литературы для летнего чтения в 8 классе (с 7 на 8 класс). ....

Меня другое беспокоит, я половины не читала, хотя читаю много и с удовольствием. редко отказываюсь от классики, но ДЕКАМЕРОН???( Про Рабле не скажу- не читала) Как его можно читать в школе? понравившиеся отрыки вслух? громко, четко, с выражением?

Не удержалась. позвонила учителю и мягко так поинтересовалась будет ли практическая работа по Боккаччо и если будет, то кто будет проводить? После того как учитель вышла из ступора и все выяснилось( мой детеныш не тот список приволок), мы конечно посмеялись, но думаю, что у учителя осадок остался. Жаль! Но и радостно- мы не будем читать Данте! и не только его, учитель навскидку продиктовала несколько произведений для чтения. Очень даже адекватные и вполне читаемые! Теперь возьмем другой список и начнем...

Елизавета! А Вам огромное спасибо! Далеко не каждый способен не только правильно изложить свои мысли на бумаге со знанием вопроса, но и признать, что чего-то не знает.

Спасибо всем! Удачи!

Да не за что) я одно время работала с детьми, пыталась исправить деффекты системы образования. Не скажу, что успешно...

Я буду очень рада, если мои советы помогут вашей дочери не утратить любовь к великому искусству. Литература -- это моё всё.

А вам в свою очередь спасибо и низкий поклон за то, что так хорошо воспитываете своего ребёнка! Таких бы родителей побольше, и никакая система образования не страшна)

Рада, что ситауция со списком прояснилась.

Успехов вам и вашей дочери!

Спасибо!

Ага. Сочинение ещё написать по "Декамерону" -- самое оно. Сразу бы "Лолиту" дали, чего уж мелочиться?

А зачем вы с дочерью такие сложные произведения читаете? Им это в школе задают?

"Слово о полку Игореве" советую читать только крайне заинтересованным и только в оригинале. Ни один переводчик не передал всю силу и красоту древнерусского языка. А в оригинале даже для специалистов в этом произведении много загадок. В школе многое проходится "на отвяжись", даже учителя к этому так относятся.

Данте, конечно, хорош. Но ведь сколько литературы надо прошерстить, чтобы его понимать! Того же Вергилия желательно хотя бы вкратце изучить. Хотя бы ту главу "Энеиды", где сам он описывает загробный мир. Мифологию знать в общих чертах. Обязательно читать с хорошими комментариями, потому что Данте описывает многих знакомых ему людей, очутившихся в Аду, в Чистилище или в Раю.

Интерес к литературе прививается с помощью интересных книг, желательно не по программе, без принуждения. Та же Роулинг. Легко, талантливо и интересно. Не бойтесь беллетристики. Не бойтесь фантастики. Не бойтесь детективов. Не бойтесь сказок. 14 лет -- такой романтичный возраст! Пусть "Унесённых ветром" почитает или что-нибудь в этом роде. В любом жанре можно и нужно выбирать лучшее. "Серьёзной" литературой и впрямь можно вспугнуть.

А классика от вас не убежит)

И лучше всё-таки читать самостоятельно, а не слушать. Каким бы хорошим чтецом вы не были, читая вслух, вы невольно навязываете своё прочтение. Лучше пусть она вам читает вслух, если уж это семейные чтения. Подросток должен уметь интонационно окрашивать напечатанный текст.

"Дон Кихота" тоже люблю, хоть и прочла его в рамках вузовской программы.

Успешного вам литературного воспитания)

Это не я навязываю. Это нам список на лето дали

Обязательная литература

  • «Слово о полку Игореве»
  • А. Данте «Божественная комедия» (перевод М.Лозинского)
  • Ф. Петрарка Сонеты.
  • Д. Боккаччо «Декамерон» (перевод Н. Любимова)
  • У. Шекспир «Ромео и Джульетта», Сонеты.
  • М. де Сервантес «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» (в сокращении)
  • Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»
  • Н. Карамзин «Бедная Лиза»
  • Д. Фонвизин «Недоросль»
  • М. Лермонтов «Мцыри», лирика
  • А. Пушкин «Капитанская дочка», «Пиковая дама»
  • Н. Гоголь «Ревизор»
  • И. Тургенев «Ася»
  • М. Горький «Челкаш»
  • А. Твардовский «Василий Тёркин»
  • В. Шукшин Рассказы
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Литература для внеклассного чтения в 8 классе (с 7 на 8 класс)

Русская классика

  • А. Пушкин «Полтава»
  • А. Чехов «Душечка», «Дом с мезонином» и др. рассказы
  • М. Зощенко. Рассказы
  • М. Алданов «Чертов мост» (главы)
  • Б. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои печали»
  • Л. Леонов «Золотая карета»
  • А. Островский «Свои люди - сочтёмся», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»
  • И. Тургенев «Первая любовь»
  • Ф. Достоевский «Неточка Незванова»
  • Л. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»
  • А. Грин «Бегущая по волнам»
  • Д. Хармс «Старуха»

Зарубежная классика

  • Ч. Диккенс «Оливер Твист»
  • Г.Х. Андерсон «Три льва и три сердца»
  • Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
  • К. Саймак «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
  • М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • У. Голдинг «Повелитель мух»
  • Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
  • Т. Томас «Целитель»
  • Р. Шекли «Ордер на убийство»
  • Ф. Браун «Арена»
  • Дж.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»
  • Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • Лопе де Вега «Собака на сене»

Приключения и фантастика

  • А.и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу»
  • А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
  • Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо»
  • Г. Уэллс «Когда спящий проснётся», «Пища богов», «Машина времени»
  • Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту»,
  • Р. Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»
  • К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»
  • Э.Т.А.Гофман «Песочный человек»
  • С. Лем «Магелланово облако»

Прочтение книг из обязательного рекомендательного списка займет примерно 1-1,5 часа в день или 20 страниц текста. Для того, чтобы легко вспомнить прочитанное, полезно будет вести читательский дневник.

Причем читательский дневник- обязательно!. Моя ошиба, в том, что нужно было мягче чередовать произведения по уровню сложности, а мы начали по списку.... Нет, читаем по очереди, иначе и не услышит и не запомнит. Спасибо Вам за совет. Она читает. Выбирает достаточно сложные произведения Коэльо " Алхимик"к примеру, сейчас так с маху все и не вспомню.... Но "Слово" нас подкосило, а Данте - пусть не последняя капля, но дело движется к истерике. Может быть фильмы есть каки- нибудь? Чтение никто не отменит, но воспиятие будет легче наверное.

Боже мой... у вас специализированное учебное заведение, что ли? Мне вот тоже захотелось сходить в вашу школу... я всё понимаю, акселерация вещь нешуточная, но в 14 лет Боккаччо и Рабле?! У нас эти произведения для второго курса. Рабле читать не советую никому и никогда. Вот правда, убьёте психику просто на корню, я много читала, но Рабле -- самое отвратительное из прочитанного. Лучше уж краткое содержание, если прям требуют.

Не удивлена вашим возмущением по поводу Боккаччо. Это произведение для людей с очень специфическим вкусом и полностью сложившейся психикой! Не скрою, мне он понравился, но только после того, как меня испортили древние греки. И то, я уже взрослая была.

Такое ощущение, что человек, составлявший список, сам этих произведений не читал, просто напихал самое известное из "классики"...

Я и сама, признаться, не всё из этого знаю.

Шекспира почитать можно, самый возраст.

К Мольеру, Пушкину, Карамзину, Фонвизину, Горькому, Лермонтову, Гоголю, Тургеневу, Твардовскому и Шукшину вопросов нет. С этого, пожалуй, стоило начать.

Сервантеса не вижу смысла читать в сокращении. Лучше дозреть и прочитать целиком. Но это опять-таки литература на любителя.

Из раздела "Русская классика" можно всё почитать.

Из "зарубежной классики" я многого сама не читала, но Байрана, Рабле и Твена -- вычеркнуть без колебаний. Серьёзно, я редко советую краткие пересказы, но здесь уж лучше так.

Из "приключений и фантастики" тоже, к сожалению, не всё знаю. Но Стругацкие и Азимов -- хорошие авторы. Из Стругацких можно ещё "Малыша" почитать.

Гофман удивил. У него много хороших произведений, но только не "Песочный человек". "Щелкунчик", "Золотой горшок", "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" -- это прекрасно. Но "Песочный человек" у меня лично создал впечатление какого-то жуткого бреда.

Это хорошо, что девушка читает. Но такие списки, конечно, если не привьют отвращение в литературе, то к урокам литературы -- точно.

Насчёт "Слова" не отчаивайтесь. Это не вы глупые, это произведение сложное. Говорю же, даже исследователи и литературоведы многого не понимают в этом произведении, переводы все приблизительные, там столько белых пятен!

Фильмов по Данте не знаю. Но вы его отложите в дальний ящик, перейдите на Пушкина или Гоголя. Драма вообще легко читается, а вы можете читать её по ролям и даже разыгрывать как на сцене)

Дом у Моря 14.06.2017

Они что, издеваются, когда список составляют?

Такое количество невозможно осилить за лето физически. И это далеко не "легкое чтиво". Быстро не получится. Я читаю очень быстро, знаю о чем говорю.

Причем больше половины ну это не как уж не 7-8 класс.

Вот интересно, они того-же Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» в каком варианте имели ввиду? Была книжка в детстве (как оказалось, довольно урезанная). Недавно прочла полную версию - так это просто пошлятина и порнуха чистой воды. Я понимаю с высоты своего возраста, что автор делал сатирическое произведение, а ребенок это поймет?

А тот же "Декамерон" ???

Я не читала Рабле в полном варианте, что уж греха таить мне больше Карина Демина нравится, а особенно ее вступления ... тягучие как мед, как... непередоваемо.... у меня такое впечатления, что я вообще выпадаю из настоящего... как будто все про меня и там была/ есть?........

Matryoshka-doll 25.06.2017
Меня такие списки убивали всегда. Училась в гуманитарном лицее. Мы это все читали тоже и даже больше. Если в библиотеке книги были. Инета не было еще. А убийственно здесь - разброс веков, жанров и стран. Голопом по заголовкам. Никакого погружения в литературу. Методика у нас ужасная. Потомьребенок не знает литературы , еще и не любит ее. Смотрите тогда фильмы по произведениям параллельно с чтением. Кстати, пьесы - обязательно смотреть!
  • Д. Боккаччо «Декамерон» (перевод Н. Любимова) Мня вообще убил. Не знаю как мы его читать будем... Да и будем ли. Очень в школу сходить хочется...

Я так понимаю, учитель попытался объять необъятное и дать всего по чуть-чуть. Одно произведение из древнерусской литературы, парочку -- из средневековой. Но ё моё! Как же бесит такой топорный подход! Нельзя же просто вырвать произведение из целой литературной эпохи и вот так, без подготовки, сунуть детям. Это и бессмысленно, и для детей тяжело. Здесь надо изучать во-первых, весь пласт литературы, его каноны, историческую реальность, цикл развития литературы... и, разумеется, это не для детей, это для студентов, выбравших определённую сферу деятельности.

Matryoshka-doll 13.06.2017

А я в 15 читала Данте. Купила книжку сама, нашла чудом. Книги не продавались. Прибежала домой счастливая и запоем прочитала. Хотя я не любитель литературы. Читать не люблю. Нам литературу портят школьные учителки и бестолковая школьная методика. Уверяю вас, ни одна школьная учитель литературы не понимает всех сносок Божественной комедии. Они их сами впервые видят. Данте это гений, там все про отношения людей. Психологи ссылаются на его круги ада для предателей. Интересно. Это ж энциклопедия, можно по сноскам изучить еще пласт культурологии, мифологии, философии. Читайте дальше. Если кроме Данте ничего, то это будет пытка.

Пока я училась в обычной школе, литература была для меня кошмаром. Урокитбыли жуткие. Потомьперешла в лицей, а там не школьные тети, а преподы вузов, выпускники томского университета. Другой подход, другой уровень. Там и Данте интеесно изучать. У нас была философия, религиоведение, МХК. Но пока предмет ведет школьная учителка, выпускница педучилища, ни о какой любви к литературе речи быть не может.

Здорово Вы написали! Очень приятно, что есть такие люди, которые Данте в 15 лет читают! У моей знакомой дочка Муроками увлекалась в 13 лет,... А мне не судьба. Не моя философия! А данте будем читать! Куда деваться? То что он гений- никаких сомнений! И то что уже успели прочитать у меня вызывает потрясающее чувство откровения что ли.... Кроме Данте еще целый список.

Спасибо Вам, что написали! Очень приятно!