Обновление пароля

 >  >  >  > Комментарий к Кулону"лето". Хризолит.

Комментарий к Кулону"лето". Хризолит.

Комментарий к Кулону

     Комментарий относится к самоцвету хризолит (перидот), который представляет собой чистую  прозрачную  разновидность минерала оливина. В странах Европы и России его обычно называют хризолит, а в Америке  -  перидот.  Мне очевидно, что называть этот камень следует по его цвету. Хризолитом ( от греч. "хризос"  -  золото, "литос"  -  камень) следует называть разновидности характерного золотисто-зелёного цвета с ярким блеском, а перидотом  -  разновидности оливкого цвета, по которому минерал оливин и получил своё название. Крупные  безупречные по качестыу экземпляры хризолита являются длагоценными камнями 2 класса и с глубокой древности высоко ценились в античной Греции, Израиле, Египте.

    Хризолит использован при изготовлении многих исторических реликвий: "Шапки Мономаха",  окладов дорогих икон ("Троица" А. Рублёва и др.), церковных книг.  Через хризолитовый монокль император Нерон наблюдал за боем гладиаторов. Месторождения драгоценного хризолита редки. В древности он добывался на острове Зебергет в Красном море (Плиний Старший). Известен он в Танзании, США (Аризона). В России хризолит среднего качества извлекается из кимберлитов попутно с алмазами (трубка "Удачная"), а более высококачественный из ултрабазитов на севере Красноярского края (Кугда, Бор-Урях) и в Вост. Саянах. Неболшие " не драгоценные" кристаллы, обработанные в виде кабашонов или галтованные, также очень красивы благодаря своему неповторимому цвету, даже когда содержат неболшие трещинки или включения.

     Хризолит (оливин)  является одним из главных минералов Земной мантии и на поверхности встречвется  редко: на стыках литосферных плит, в кимберлитах, а также в зонах рифтов.  Нам с женой довелось изучать восточную оконечность Байкальского рифта (в верхоях р. Ток), где в составе глубинных базальтов в изобилии всречались обломки горных пород, состоящх из хризолита (лерцолитов), а также отдельные его кристаллы. Встречались и крупные чистые кристаллы, но извлечь их из прочного базальта было практически невозможно. Пришлос довольствоватся неболшими кристаллами, которые можно было легко отмыть в шлиховом лотке.

     В древности хризолит счилался "камнем завоевателей". Полагали, что он обостряет зрние, приносит удачу в делах и симпатии окружающих, охраняет имущество от пожаров и краж, а также врачует заикание.. Хризолит  -  счастливый талисман родившихся под знаками Стрелца, Льва и Рыбы. Также это талисман предсказателей.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email