Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Гарантий нет — есть лишь возможности

Гарантий нет — есть лишь возможности

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками
Гарантий нет — есть лишь возможности | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я только начинала свой путь на «Ярмарке Мастеров», то с жадностью проглатывала все статьи о продажах и продвижении, по наивности надеясь найти в них секретный секрет для успешного успеха. Я старательно искала его, но не нашла. Поскольку универсального секрета не существует. Вообще, никаких гарантий нет, есть лишь возможности.

То, что работает у одних, может по миллиону причин не сработать у других.

И наоборот.

Причины могут быть явными, а могут не поддаваться никакому логическому объяснению. Такова жизнь.

Сегодня я хочу рассказать только о своем пути, своих ошибках и успехах, о том, что работает у меня. По-настоящему работает.

Начнем с истории:

я зарегистрировалась на «Ярмарке Мастеров» 7 марта 2010 г., (на секундочку, в день своего рождения), разместила работы (целых три!) и стала радостно ждать покупателей. Как вы все прекрасно понимаете, результат был нулевой.

Поэтому я забросила магазин, мотивируя тем, что «это не работает», и нужно заниматься «реальными продажами».

Но в мае 2014 года (сколько лет-то прошло) какой-то жареный петух клюнул меня в известное место, и безумное желание осваивать интернет-пространство захватило меня со страшной силой.

Вернулась на «Ярмарку Мастеров». В магазине тишина и разруха...

Стала восстанавливать «пепелище», тыкаясь, как котенок.

Перечитала кучу публикаций и озадачилась поиском своих главных ошибок.

Мои личные «грабли» были предельно примитивными. Полагаю, что набитые ими шишки красуются у большинства пользователей «Ярмарки Мастеров» на собственном челе в период становления магазина.

Номер раз:

хорошее бесплатным не бывает (это я про то, что к вопросу продаж надо подходить серьезно и покупать Клубную карту).

Номер два:

фотографии работ были сделаны глубоким ночером при электрическом свете и... барабанная дробь!.. на подлокотнике дивана... Как говорит мой сосед: «Упасть и сдохнуть!..»  
Ждать, что восторженные покупатели с воплями кинутся расхватывать это безобразие, может только слабоумный.

Номера с третьего по ...цатый:

включают в себя весь спектр неведения в вопросах ключевых слов, грамотного описания и ежедневного эффективного шевеления по продвижению магазина.

Теоретическая часть была ясна, поэтому я стала действовать по пунктам.

Для начала оплатила клубную карту Standart на 13 работ. Кто-то может спросить: почему так мало?

Потому что и тринадцати приличных фото у меня тогда не набиралось, но нужно было, чтобы даже три работы показывались в каталоге «Ярмарки Мастеров» не на последних страницах, иначе вообще нет смысла совершать все последующие действия по улучшению магазина.

Работа над фотографиями началась с того, что «диван» был отправлен в утиль :)

«Даешь фотографии на белом фоне!» - стало моим главным лозунгом по нескольким причинам:

такие фото активно берут в коллекции (об этом чуть ниже),

плюс белый фон доступен, информативен и нагляден в плане понимания цветовой гаммы изделия.

Дальнейшее продвижение магазина решила сосредоточить на составлении коллекций.

Все вокруг об этом говорили и настойчиво рекомендовали как серьезный инструмент продаж.

Эта коллекционная жизнь меня так захватила: конкурсы, общение, люди, впечатления, заветное попадание на Главную.

Просто какой-то бразильский карнавал: красочно, ярко, весело и захватывающе. Кто знает, тот поймет :)

авторская публикация 2017, все о продажах

Я получала огромное эстетическое удовольствие от процесса составления коллекций, и потихоньку прицел сбился, т.е. сами коллекции стали для меня целью, а не инструментом продвижения магазина.

Меня накрыла главная ярмарочная болезнь — «коллекционная зависимость». Как у законченного перфекциониста, болезнь протекала длительно и в тяжелой форме. Я коллекции составляла даже во сне. А наяву постоянно тащила в избранное то, что соответствовало той или иной задумке. Сами истории составляла по несколько дней... чтоб красиво... чтоб за душу... чтоб со смыслом... Понимая, что сразу «бросить» не получится, сначала позволяла себе только одну коллекцию раз в неделю, иначе заказы стоят, дети чумазые, кот не обласкан.

В итоге «лечение» протекало настолько успешно, что в один прекрасный день, я вдруг поняла, что наигралась. Именно, наигралась в эти прекрасные ярмарочные «пазлы». Насладилась многообразием цветовых решений. Навыдумывалась удивительных историй. Научаствовалась в захватывающих конкурсах. А раз наигрался, надо уметь вовремя уйти. Мое «вовремя» пришло. И, как в песне поется: «Собралась и ушла» :)

Но был и еще один решающий аргумент в пользу того, чтобы без угрызений совести оставить коллекционную жизнь.

Когда случались заказы, я спрашивала покупателей:

«А, вы меня в какой-то коллекции увидели?», «Это после Главной вы хотите мою брошечку купить?».

Ответы меня сбивали с толку...

Обычно покупатели говорили: «Эээээ... что такое коллекция?», «Где находится Главная, и зачем мне туда ходить?»

«А где же вы тогда меня нашли?!?», — искренне недоумевала я.

«В каталоге «Ярмарки Мастеров». Там очень удобный поиск работ, всегда им пользуюсь», - получала я в ответ.

Мое состояние после этих откровений было своеобразным: смесь недоумения с задумчивостью.

Пришлось честно признаться самой себе, что именно на мои продажи коллекции никак не влияют.

Я только рада, если у кого-то это работает, но у меня совсем никак.

Зато работают ключевые слова! Да еще как! А кому спасибо? Кто молодец? Сейчас расскажу :)

В момент своего бурного коллекционного творчества я случайно заглянула в одну из публикаций Ольги Терлецкой. Почему случайно? Все просто: кроме коллекций ничего тогда не замечала, остальная жизнь в Журнале проходила мимо меня. Да, так однобоко все происходило, чего уж тут скрывать...

В комментариях к статье о ключевых словах я посетовала, что мне, гуманитарию, никогда не разобраться в таких сложных штуках... К моему глубочайшему удивлению, Ольга не только обстоятельно ответила мне в самом обсуждении, дав много дельных советов, но главное: прописала «гуманитарию» увесистый дружеский пендель, который придал мне ускорение в правильном направлении.

Поэтому, когда покупатели стали говорить, что нашли меня по «ключевым словам», я еще серьезнее взялась за грамотное заполнение всех пунктов при размещении работ в магазине. И если раньше эти «окошечки» меня раздражали и воспринимались как вредительство и пытки, то теперь я точно знала, для чего все это нужно. И главное, пришло осознание, что я это делаю не для администрации портала, а для собственного блага и продвижения!

Теперь про ассортимент магазина. Он складывался постепенно.

Все начиналось с полимерной глины... Кто ни разу из нее не лепил, поднимите руки! 

Были бусы-браслеты разные. Причем они продавались в «реальном мире» на выставках и по знакомым.

Однако здесь, на «Ярмарке Мастеров», ассортимент не прижился. И, честно говоря, поближе познакомившись с работами настоящих Мастеров, от своих шЫдевров захотелось отойти подальше со словами: «Это!?!?! Нееее... не мое... так, дети баловались...» 

Когда я «заболела» цветами из ткани, только ленивый не кинул в меня тапком со словами: «Спятила совсем?! Этих цветов тут, как у дурака фантиков! Одно дело, если б ты предлагала ботанические копии... Да весь интернет завален мастер-классами на тему «Цветочек из шифона за пять минут»!»  

Мозгами я понимала справедливость негодования моих оппонентов, но душа... с ней спорить трудно...

И я просто утонула в цветах...

Каждую свою работу мне хотелось позиционировать как вещь с историей. Поэтому логичным было потихоньку отходить от стандартного фото работы на белом фоне, экспериментируя с атмосферной подачей украшений.

Подсказки к решению вопроса пришли от моих покупательниц. Дело в том, что когда я работаю над украшением, то присылаю заказчику много промежуточных фото работы, чтобы можно было на любом ее этапе внести изменения. И эти самые фото я делаю с душой, привлекая разные винтажные раритеты, засушенные цветы и травы, кружева, потрепанные книги. Такие фото вызывали бурю эмоций у моих покупательниц. Все заканчивалось тем, что просили прислать брошь вместе с травками, листочками, «бумажными феями» и записочками на состаренной бумеге :)

продажи

Мне задавали закономерный вопрос: зачем я вообще делаю «стерильные фото» для магазина?

Ну... как сказать? Вроде это все лишнее... говорят, это отвлекает от самого «товара»...

Хм... отвлекает? Неужели? Как оказалось, именно моих покупателей это не просто не отвлекает, а напротив вдохновляет на покупки :)

Когда я поняла, что мои заказчицы хотят сказки, удивительных историй и романтики, я начала делать особенные душевные описания к своим работам, фото под «винтаж» и рассказывать в блоге об истории создания украшений, сопровождая повествования иллюстрациями в «своем стиле».

И стали приходить люди, настроенные со мной на одну волну, такие же любители вещей с историей, как и я сама.

Так мы с моей целевой аудиторией нашли друг друга на пространстве «Ярмарки Мастеров».

Мои душевные метания обрели достаточно конкретные очертания, и я теперь точно знаю, к чему стремится мое сердце, и где живет мое вдохновение.

Мне нравится выдумывать броши и бусы, вязать кружева тонюсеньким крючком, фотографировать и вести блог, заглядывать к другим мастерам и восхищаться их потрясающими работами, читать публикации, общаться с покупателями, работать на заказ, находя именно то единственное решение, идеально подходящее под задуманный образ.

Бывают случаи, когда люди пишут мне в личных сообщениях о том, что все, увиденное в моем магазине, очень красивое, но зачем оно?

Я отвечаю в таких случаях, что никакой практической ценности эти вещи не несут. Это эстетство чистой воды. Это изыск, излишество, роскошь, изящество. Без всего этого вполне можно жить-поживать. Это не хлеб для голодных. Это лишь пирожные со взбитыми сливками...

P.S. Хочу посоветовать тем, кто только ищет собственный путь: следуйте за своим сердцем и будьте собой, пусть даже все вокруг твердят вам, что это не сработает и так не делается. Ничего не бойтесь и никого не слушайте. Никто вам не может ничего запретить, если вы настолько увлечены своим делом и своими проектами, что это для вас как воздух для дыхания, как вода для жаждущего в пустыне.

И помните: гарантий нет — есть лишь возможности. Не упускайте их!

мой опыт

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email