Обновление пароля

 >  >  >  > Что такое сувель?!

Что такое сувель?!

Что такое сувель?! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

СУВЕЛЬ - (она же свиль) Как ясно из названия нарост получил название из-за своей структуры (витая структура, это ещё мягко сказано). Сувель представляет собой каплевидный или шарообразный нарост на дереве, растет обычно быстрее самого дерева раза в 2-3. При распиле имеет текстуру близкую по рисунку к мрамору (это основной признак отличия от КАПА). Наличие перламутровых разводов на отшлифованном дереве создают прекрасную переливающуюся картину. Свиль также плохо обрабатывается, как и кап, но не так тяжело. Размер варьируется от ореха до 1,5 метров высотой и до 2 метров в диаметре (кольцевая сувель, охватывала ствол дерева полностью). В Ватикане стоит купель значительно больше метра в диаметре, вырезанная из единого куска сувели. Так что : как понимаете, что найдешь, то и вырежешь.
Прекрасно держит тонкую резьбу. 
Наиболее ценной считается корневая или комлевая свиль. Наличие тёмных прожилок и четко выраженных годовых колец. Это сказка! КРАСИВО, этим всё сказано. Ствольная сувель отличается более тонкой текстурой и более тонким рисунком. И более светлой древесиной. 
Сувель прочна, красива, легко полируется и шлифуется. Хорошо просушенная и обработанная начинает 'светиться' изнутри. Обычно имеет цвет от нежно жёлтого до розовато-коричневого до совсем охристо-коричневого. Всё зависит от условий сушки и времени сушки. Кап имеет те же цвета.

КАП - это доброкачественное образование на дереве представляющий собой пучок тонких веточек растущих из каплевидного (чаще всего) нароста. При поперечном разрезе имеет текстуру с ярко выраженными сердцевинами сучков. При рассматривании спила создаётся впечатление, что в одном месте собрали и сильно сжали много тонких сучков. Обрабатывается крайне сложно из-за свилеватой структуры и огромного количества сучков. Крайне красив, прочен, прекрасно шлифуется и полируется. Отдельные участки обладают перламутровым отливом. Цениться резчиками по дереву за неповторимую текстуру. Нельзя найти 2 одинаковых куска капа, даже половинки распиленного капа имеют разный рисунок, настолько неоднороден нарост. Растет на многих деревьях (липа, ольха, берёза, дуб) но наиболее ценным является берёзовый. Нарост обычно небольшой (берёзовый), максимум размером с мяч волейбольный. Резать на капе какой-то узор не имеет смысла, так как всё забивает текстура. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email