Обновление пароля

 >  >  >  > Ча.во.

Ча.во.

Ча.во. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто задаваемые вопросы.

Frequently asked questions.

(Примечание: вопросы, помеченные знаком * задавались не мне, а моим коллегам. Причём – довольно часто. Следовательно, однажды их могут задать и мне. Поэтому я решила ответить заранее.)

(Note: Questions marked * have been asked of my colleagues not me but were asked very often. So, I assume I can be asked those questions one day too. So, I decided to answer them in advance.)

- А что за материал вы используете для создания ваших кукол?

- Which material do you use for making your dolls?

- Я использую платиновые силиконовые компаунды американской фирмы Smooth-On.

I use silicone compounds with platinum cure produced by american company Smooth-On.

- Как вы делаете так, что куклы из мягкого силикона могут менять и удерживать позы?

- How can you make your soft silicone dolls change and hold their postures?

- Это достигается за счёт внутреннего каркаса. Я использую три вида каркасов: шарнирный с шаровыми шарнирами (ball-jointed frame), шарнирный с плоскими шарнирами (swivel-jointed frame) и гибкий каркас из медной проволоки (cooper wire frame). Но чаще всего я делаю смешанные каркасы, где наиболее частые точки сгибания, например, локти и колени, делаю из стали (плоский шарнир swewel-joint) а остальное - из медной проволоки.

I achieve it by using inner frame. I use three types of frames: ball-jointed frame, swivel-jointed frame and bendable copper wire frame. But most often I make mixed type frame where most frequently bended places such as elbows and knees are made of steel (swivel joint) and the rest of frame is made of copper wire.

Впрочем, я могу делать куклы и вовсе без каркаса – куклы с так называемым «свободным креплением конечностей» или куклы-болтушки. Обычно такие куклы делаются из фарфора или пластика – лицо, ручки и ножки, а тельце шьётся из текстиля. Я поступаю точно так же, но использую силикон. Визуально вы одно от другого не отличите. Не сразу отличите и взяв в руки: по весу силикон такой же тяжёленький. Отличите, когда пощупаете. А особенно - когда ваш маленький ребёнок схватит куклу и радостно швырнёт об пол: кукла из силикона не разобьётся и даже не поцарапается.

However I also can make frameless dolls - dolls with freely mounted limbs. Usually those dolls are made of porcelain or plastic - their face arms and legs. And their body is made of textile. I do likewise but using silicone instead. You will not be able to tell the difference visually nor by holding the doll in your hands - silicone has approximately the same weight like porcelain or plastic. You will be able to distinguish them by touch. And especially when your little child will grab your doll and throw it on the floor: silicone doll will not brake or even get any scratches.

- А где вы берёте головки, ручки и ножки? Вы их где-то покупаете?*

- Where do you get all those doll heads, arms and legs? Do you buy them somewhere?*

- Нет, я их выдумываю. Сижу, пью, например, чай, и думаю: а хорошо бы ещё вот такую куклу… Крепко зажмуриваюсь, представляю себе, какую именно куклу мне хочется. Потом открываю глаза, беру пластилин, инструменты для лепки и начинаю лепить «мастер-модель». И леплю – неделю или месяц, как получится. Потом с пластилиновой мастер-модели снимаю форму. А в эту форму вставляю каркас (или не вставляю) и заливаю жидкий силикон. Силикон принимает форму куклы и застывает. Потом я достаю отливку из формы, расписываю, делаю волосы, глаза, одежду… Всё просто!

- No, I make them up. For example, I'm sitting there with a cup of tea and thinking of the doll I would love to have... Then I close my eyes and imagine this doll in detail. Then I open my eyes, take modelling clay and sculpturing tools and start to make so called "master - model". I sculpt it for a week or month or as much as it takes. Then I make mold from master model and put a frame into that mold (or don't put a frame). Next I pour liquid silicone into the mold. Silicone hardens taking shape of a doll. Then I take cast out of the mold, paint it, make hair and eyes, sew clothes.... So easy!

- А чё так дорого?*

- Why your dolls are so expensive?*

- Вы, вероятно, хотели спросить – почему так дёшево? Действительно, если учесть, что у  меня не серийное производство и не фабрика, что каждую куклу я делаю полностью вручную, и что работа над одной куклой может занять до полугода, то мои цены несколько занижены.

- You probably wanted to ask why they are so cheap? Taking into account that I don't do mass production and I'm not a factory and that every doll is completely hand made and it can take up to six months to produce one doll, indeed, my prices are somewhat low.

- Какой смысл людям покупать у вас, если можно купить фабричную в десять раз дешевле?*

-Then there is no point of buying a doll from you if I can buy a factory one ten times cheaper.*

- Для вас, вероятно, никакого. Но некоторые люди находят смысл, например, в покупке дорогих билетов на живой концерт, хотя ту же музыку можно послушать онлайн совершенно бесплатно.

- Perhaps there is no point for you. But many peoples find a point, for example, in buying tickets to live concert, although they can listen to the same music online for free.

- Я очень хочу вашу куклу, но у меня совсем нет денег. Вы можете мне её подарить?*

- I want your doll so much, but I don't have money. Can you present me one?*

- Нет. Но я могу дать вам отличный совет. У меня тоже не было денег на то, чтобы купить куклу, которую мне очень хотелось. Тогда я попыталась сделать её сама. Через семь (7) лет упорных попыток у меня получилось. Попробуйте! И вы совершенно бесплатно получите не только куклу, но и ещё одну профессию.

- No. But I can give you a great advice. When I also didn't have any money to buy a doll I wanted so much I decided to make it myself. After seven years of persistent efforts I was able to make it. Give it a try and you will not only get the doll you want but also another profession.

- А где вы покупаете каркасы? Или детали для каркасов?

- Where do you buy frames or frame parts?

- Детали для каркасов я делаю вручную. Из этих деталей вручную собираю каркасы.

- I make parts myself. Then I make myself frames of those parts.

- Чем вы расписываете куклы?

- What paints do you use for painting your dolls?

- Силикон может быть расписан только силиконом.

- Silicone can only be painted with silicone.

- Чем я могу снять роспись с лица куклы?

- How can I remove paints from doll's face?

- Вы не сможете снять красочное покрытие с лица силиконовой куклы, не повредив лицо. Силиконовые куклы устроены совсем иначе, нежели привычные всем куклы из пластика или винила. Красочное покрытие является одновременно и защитным слоем, повредить которое очень трудно, поскольку я стараюсь, чтобы куклы служили вам верой и правдой не только стоя на полке в качестве украшения, но и участвуя во всех ваших приключениях.

- You can't remove paint from dolls face without damaging doll's face. Silicone dolls are different from plastic and vinyl dolls we are used to. Paints on silicone doll are not only paints but also a protective coating which is very hard to remove as I'm trying hard to make dolls that will serve you for many years by not only sitting on the shelf but also taking part in your everyday adventures.

Подробнее о материалах, используемых для росписи силиконовых кукол читайте здесь:

You can read more about materials which are used for silicone dolls painting here:

www smooth-on.com product-line psycho-paint

- А если мне захотелось превратить своего Леголаса, например, в Гарри Поттера? Мне же надо чем-то смыть макияж и нарисовать другой!

- But if I want to turn my Legolas, for example, into Harry Potter? I need to somehow remove makeup and paint a new one!

- Открою тайну: на моих куклах весь макияж выполнен в стиле «nude face». То есть, макияжа почти нет. Леголас похож на Леголаса, потому что я его так слепила,  а не раскрасила. Поэтому Леголас останется Леголасом, даже если ему нарисовать шрам на лбу и надеть на него короткий чёрный парик. Просто это будет немного странный Леголас.

I can tell you a secret: all my dolls makeup is made in a "nude face" style which means there is almost no makeup. Legolas is looking like Legolas because I sculpted him so, not because I painted him. That's why Legolas will always be Legolas even if you paint a scar on his forehead and put a short black wig on him. It will simply be a very strange Legolas.

И чтобы превратить Леголаса в Гарри Поттера, вам надо не поменять ему макияж (которого нет), а слепить ему другое лицо.

To turn Legolas into Harry Potter you need not just to change his makeup, but to sculpt him a new face.

- А зачем мне кукла, которой я на могу менять роспись?

- Then why do I need this doll if I can't repaint her face?

- Очевидно, что такая кукла вам не нужна. Но есть люди (например, я), которые мечтают, чтобы роспись держалась на кукле стойко и не портилась при любой неосторожности.

- Obviously you don't need such doll. But there are customers (and me myself too) who are dreaming about a doll with a stable face paint which will not go bad after any single accident.

- Ну хорошо. А если мне захочется Леголаса (или Гарри Поттера) с вечерним макияжем?

- Ok. But what if I need Legolas (or Harry Potter) with evening or decorative makeup?

- Отлично! Тогда вы берёте свою собственную косметичку (или берёте косметичку у вашей девушки), тонкую кисть и погружаетесь в мир бесконечных возможностей. Для силикона подходят все те же средства, что и для человеческой кожи. Ведь из этих же самых силиконов делают элементы пластического грима в кино. Конечно, макияж при помощи обычных средств будет не более долговечен, чем тот, который вы делате себе перед выходом на вечеринку. Зато вы можете создавать вашей кукле новый образ каждый день! А если у вас не получилось – снимаете макияж обычным средством для умывания и начинаете сначала.

- Great! Then you will just take your own (or your girlfriend's) makeup purse, thin brush and dive into the world of endless possibilities. For silicone you can use everything you use for human skin. Same silicones are used for prosthetic makeup in movie production. Of course, makeup with conventional means will not be more long lasting than the one you are putting on for the party. But anyway you can have your doll in a new character every day! And if you fail you can simply remove makeup with regular makeup remover and start over.

- Я слышал(а), что всякие средства для снятия макияжа могут повредить куклам из resin.

- But I've heard that makeup removers can harm resin dolls.

- А куклам из силикона не могут. Чтобы убедиться, возьмите силиконовые формы для выпечки (они сделаны из таких же платиновых силиконов, как и мои куклы) и попробуйте причинить им вред с помощью средств для снятия макияжа. Если только в вашей галактике не принято снимать макияж соляной кислотой.

- Not silicone dolls. To prove it you can take silicone bakery molds (they are made of exactly same platinum silicones I use for my dolls) and try to harm them with different makeup removers. Only if makeup removing is not performed by hydrochloric acid in your galaxy.

- А правда, что кукол из силикона нельзя держать на солнце, иначе они пожелтеют и вообще испортятся?

- Is it true that silicone dolls turn yellow and deteriorate from sun exposure?

- Неправда. Пожелтеть от солнца могут куклы из resin, а испортиться – куклы из латекса. А силикон – это не resin и не латекс. Это очень прочный и стабильный материал. Ему не вредят ни солнечные лучи, ни морская вода, ни мыло, ни масло, ни жара, ни холода. Для них комфортны все те же условия, что и для вас (если вы человек и живёте на планете Земля или на планете с аналогичными условиями).

- No. Resin dolls turn yellow from sun exposure and latex dolls deteriorate. Silicone is not a resin and not a latex. Silicone is a very strong and stable material. It doesn't deteriorate from sun exposure, sea water, soap, oil, hot and cold. All conditions comfortable for humans are comfortable for silicones as well (of course if you are human and live on Earth or other planet with similar conditions).

- А правда, что на силиконе остаются следы от ремней и одежды?

- Is it true that belts and clothes leave marks on silicone?

- Если ваша кукла не имеет защитного покрытия, то она может окраситься от некачественной одежды. Но мои куклы имеют защитное покрытие, и следы от красителей можно смыть водой с мылом. Следы от туго затянутого ремня остаться могут. Однако для этого ремень должен сильно воздействовать на куклу хотя бы несколько часов без перерыва. Если вы затянете силиконовую куклу в корсет, проведёте фотосессию и снимете его, после снятия одежды силикон примет изначальную форму. А в общем и целом одежда на силиконовых куклах сидит и держится хорошо за счёт мягкости силикона и не требует дополнительной плотной фиксации ремнями.

- If your doll don't have protective coating then it can be stained with low quality textiles. But my dolls have protective coating and all stains can be easily washed away with water and soap. Tight belts can leave marks on your doll. But doll should wear a belt for several hours in a row to get them. If you will tie up your doll in corset just for photo shoot and will take it off with other clothes when finished silicone will easily retain it's original shape. But overall clothes fit silicone dolls very well due to silicone softness and don't require extra fixation with tight belts.

- Может ли сломаться внутренний каркас?

- Can doll inner frame brake?

- Как показывает жизнь, сломаться может даже Большой Адронный Коллайдер. Несомненно, при взаимодействии с любыми авторскими куклами (не только с моими) следует соблюдать разумную осторожность. Это не игрушки для маленьких детей, они не рассчитаны на то, чтобы их испытывали на прочность, как мебель в  магазине «Икеа». Это кукла для украшения интерьера, для кукольных домов, фотосессий, переодеваний и компании взрослому разумному пользователю. Шарнирный стальной каркас (swivel-jointed and ball-jointed frame) представляет собой стальные соединения. Для того, чтобы их сломать, вам нужно взять специальные инструменты для работы со сталью и этими инструментами специально их сломать, приложив некоторые усилия. Более дешёвый каркас, в котором используется медная проволока, имеет лимит сгибаний, но именно медный каркас используется в качестве основы для подвижной куклы вот уже много десятков лет в том числе и в мультипликации. Он достаточно надёжен для того, чтобы при разумном подходе ваше общение с куклой не омрачалось поломками.

- As life shows even large hadron collider can brake. Undoubtedly you should be reasonably careful dealing with any author dolls, not only mine. These dolls are not children toys and are not designed to be tested for strength as furniture from IKEA store. This doll is for interior decoration, doll houses, photo shoots, dressing up and keeping company to a sensible adult. Swivel-jointed frame and ball-jointed frame are made of steel. One should take special instruments for metal works and apply considerable force in order to break them. Cheaper copper frame has bending limit though. Nevertheless copper frame is most commonly used as a base in movable dolls including doll animation for many decades. Copper frame is reliable enough if reasonably used so that breakages will not overshadow your relationship with your doll.

- А в пальцах у ваших кукол тоже проволока? Или шарниры?

- What is in your doll's fingers? Joints or wire?

- Один раз я сделала полностью шарнирную кисть для куклы ростом 29 см. (1/6 scale) и мне не хочется ещё раз повторять этот опыт (это заняло почти 12 часов работы с ужасающей нагрузкой на глаза). У куклы масштаба 1/12 длина ладони не превышает 1,5 см. Тому, кто сможет сделать шарнирные пальцы в таком масштабе в домашних условиях, нужно будет немедленно выдать Нобелевскую премию и орден за личное мужество. А я буду делать пальцы из проволоки.

- I made once a fully jointed hand for 29cm doll (1/6 scale) and I don't want to repeat it as it took almost 12 hours of work with a huge stress for eyes. 1/12 scale doll's hand is not bigger than 1.5cm. If somebody will manage to make jointed fingers in this scale he should get a Noble prize and a medal for moral fortitude right away. But I prefer making fingers of wire.

- У ваших кукол съёмные парики?

- Do your dolls have exchangeable wigs?

- Когда как. Мне нравятся вживлённые (rooting) волосы, потому что куклу можно купать целиком и плавать с нею в море. А мокрый парик может свалиться в самый ответственный момент видеосъёмки. С другой стороны, иногда мне хочется видеть, например, того же Сэймэя с короткими волосами, поскольку мне вздумалось переодеть его из средневековой японской одежды в современные джинсы. Иногда необходимость делать выбор между париком и вживлением волос делает меня по-настоящему несчастной. Примерно на пять минут. Потом я кидаю монетку и покоряюсь судьбе.

- Sometimes. I like rooted hair because then you can bath the doll and swim with it in the sea but a wet wig can fall off doll's head at the most important moment of videotaping. From other hand I sometimes want to see Seimei with short hair because I changed his outfit from medieval Japanese costume to modern jeans. Sometimes wig or rooted hair choice makes me very unhappy. For five minutes. And then I toss the coin - heads or tails - and resign to my fate.

- Из чего вы делаете волосы?

- What is hair made of?

- Это либо натуральный японский шёлк, либо козья шерсть, либо цельный кусок козьей шкуры. Крашу сама краской для волос. Парики делаю на основе из полиуретановой резины (urethane).

- This is either pure Japanese silk or goat hair or a piece of goat skin. I color treat them myself with hair dyes. And I make wigs on polyurethane base.

- Вы делаете своим куклам сменные жестовые кисти рук и сменные стопы?

- Do you make exchangeable gesture hands and exchangeable feet for your dolls?

- Нет, потому что в этом нет необходимости. Как правило я делаю своим куклам подвижные пальцы на руках и ногах, поэтому в любой момент могу придать стопам необходимое положение,  а кистям рук – нужный жест.  Я не люблю, когда кукла состоит из отдельных частей: вы никак не сможете спрятать места соединений. Только под одежду. А это компромисс. Я не люблю компромиссы.

- No. There is no need in this. Usually I make bendable fingers and toes for my dolls, so anytime I can pose them as needed. I don't like when doll consists of separate pieces - you will not be able to hide connection spots, unless they under the clothes. But this is a compromise and I don't like compromises.

- Насколько прочен силикон как материал? Как долго служат изделия из силикона? А вдруг я захочу оставить куклу в наследство своей правнучке?

- How strong is silicone as a material? How durable is it? What if I want to hand down this doll to my great granddaughter?

- Силиконовые формы для выпечки, изготовленные из качественного материала,  вы, согласно техническому описанию, сможете использовать несколько тысяч (!) раз – притом что вы будете либо ставить их в раскалённую духовку, либо в морозилку (либо туда и туда попеременно). Если вы не станете проделывать то же самое с куклами (которые изготовлены из таких же силиконов), то их срок жизни в человеческих условиях, согласно научным исследованиям, не ограничен. Так что и ваша правнучка, и её правнучка будут рады вашему наследству – если  они будут любить куклы так же, как любите их вы.

Silicone bakery molds made of quality material can be used thousands (!) times as it is described in owners manual. And you supposed to put them into hot oven or into freezer (or into over and into freezer alternately). If you are not going to perform these tricks with your doll (which is made of the same silicones) then her lifespan in humane conditions is unlimited according to scientific research. So, your great grandchild and even her great grandchild will be very happy to inherit your doll as soon as they will love dolls like you do.

- Есть ль какие-нибудь особенные правила обращения с такими куклами как ваши?

- Are there any special procedures for treatment of your dolls?

- Представьте себе, что вы гуляли, например, по лесу, и вдруг у подножия старого дерева увидели лежащего без чувств маленького эльфа. Очень маленького – его рост равен длине вашей ладони. Как вы поступите? Неужели вы схватите несчастное создание и начнёте выкручивать ему руки и отрывать ноги, чтобы посмотреть, насколько крепко они держатся?

- Pretend you are walking in the woods and suddenly you see an elf lying senseless at the foot of an old tree. Elf is very small - he is only as big as your palm. What will you do? Will you grab him and start twisting his arms and tear off his legs in order to see if they are attached well enough?

Я думаю, вы будете обращаться с ним очень бережно. И со временем поймёте, что маленький эльф не настолько хрупок, как вам показалось вначале. Однако ему всё равно больно, если, причёсывая, ему выдирают волосы, а добиваясь красивой позы перед объективом камеры, сгибают грубо и нервно. От грубости даже люди ломаются, а не только куклы.

I think you will treat him very gently. But over time you will see that this little elf is not so fragile as you were thinking at first. But he still feels pain if his hair is being pulled out during brushing or if you bend him roughly and nervously in order to get the right posture for photo shoot. Even peoples can break of discourtesy not only dolls.

В остальном же, как писалось выше, эти малыши порой куда больше приспособлены к жизни с людьми, чем их сородичи, сделанные из других материалов.

As for the rest these little ones, as I already told, are much more suitable for life with people than their relatives made of other materials.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email