Как хранить и как применять - 2-я серия

Как хранить и как применять  - 2-я серия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Маточное молочко

Маточное молочко -  продукт выделения желез молодых пчел, предназначенный для выкармливания расплода и выращивания маток. Состав его довольно сложен. В основном, это женские гормоноподобные вещества. Матка откладывает оплодотворенное яичко в ячейку,   молодые пчелы кормят все личинки молочком три дня. Далее, если личинку кормят пергой, из нее вырастает рабочая пчела, живущая 30-40 дней. Если личинку продолжают кормить молочком - вырастает матка, которая живет пять лет.

Семья пчел , выращивающая маточники, направляет все силы на выработку молочка, меда пчеловоду она  уже не принесет. Один маточник содержит не более 0,5 мл молочка – его сбор крайне сложен. По этим причинам маточное молочко стОит довольно дорого.

 Продукт этот поистине уникален, известен с древних времен. Доказанное действие - регенерация клеток мозга, особенно у людей,  перенесших инсульты, пожилых людей,  увеличение подвижности сперматозоидов у мужчин,  омолаживающее действие на женский организм, лечение некоторых видов бесплодия, облегчение течение менопаузы (часто отодвигает ее на несколько лет). Нередко маточное молочко позиционируется как геронтологическое средство.

По маточному молочку проводилось множество исследований. Продукт крайне не стойкий в хранении. При положительных температурах начинает разлагаться уже через 2 часа.

Методы консервации и хранения.

Я использую два метода консервации:

1. Консервация молочка в меду с влажностью не более 16%  - 2% молочка по объему. Хранится при минусовых температурах до 9 месяцев , при положительных 12 часов.

2. Консервация в алкоголе 40-43 град. -  2% молочка по объему. хранится при положительных температурах около 10 суток, при минусовых - до года.

Маточное молочко на спирту и в меду  вам рекомендую хранить только в морозилке. Перед приемом вынуть из морозилки на 5-10 минут, набрать нужное количество и, плотно закрыв, вернуть в морозилку. Молочко на спирту каждый раз нужно взбалтывать, т.к.выпадение небольшого осадка неизбежно.

Принимать молочко в алкоголе следующим образом: 10-15 капель на рафинаде под язык, 2-3 раза в день. Простой способ - один раз накапать в ложку по счёту, чтобы  представлять себе этот объем и потом просто наливать в ложку сколько нужно.

Молочко в меду – около чайной ложки под язык до полного рассасывания 2-3 раза в день.

Подробнее о маточном молочке можно прочитать у меня в блоге https://www.livemaster.ru/topic/2259825-o-matochnom-molochke?vr=1&inside=1

Комментарии
Комментариев пока нет