История Грушеньки

Наверное, кто-то из Вас помнит советскую куклу на чайник - "Барыню", "Купчиху"... С белыми волосами, высокой "халой" или роскошной косой... с блюдечком, пришитым к руке и забавным выражением румяного лица...
Когда-то в годы моего детства у нас дома была такая же "купчиха" с короной золотых волос, в роскошном платье с пышной юбкой и километрами оборок) Потом она исчезла куда-то. Наверное, отправилась в страну, где живут игрушки выросших детей... некогда любимые...
Но я отвлеклась.
Итак, на "Молотке" я увидела её... И не смогла забыть, хотя совершенно не представляла - как подступиться к восстановлению и возможно ли оно. Но она так смотрела...
Грушенька... Кукла-грелка на чайник фабрики "Огонёк" за 12 рублей. Так было написано на полуистлевшей этикетке.

Фото продавца.

кукла на чайник

На измазанном серым чем-то лице были пронзительно-голубые перевёрнутые глаза, которые умоляли, - "Забери меня... пожалуйста... я так больше не могу..."

Реставратор я никакой, масштаб бедствия был устрашающий: целым было только блюдце.
Одежда была снята и постирана в машине. Надо сказать, в РСФСР шили качественно и из добротных материалов. Костюм жив, но я не хотела "барышню-крестьянку".

Кукла была разобрана вся. Волосы, приклеенные к голове пришлось выбросить, они стали как сбитая в колтун пыльная пакля, текстильные руки были очень пропитаны кухонной жирной пылью (кукла "жила" на холодильнике) и не вынесли стирки.
Верхний слой с лицевой части головы пришлось удалить: я не понимала, что это за серые пятна, боялась плесени и поэтому убрала ещё и верхний слой марли с "маски.

Так выглядит "голова": лицевая часть представляет собой отформованное из многих слоёв марли лицо с шеей, сзади к ней была приклеена "болванка" из туго свёрнутой ваты, обмотанной тканью. "Болванку" пришлось выкинуть.

реконструкция

Маска была пропитана акриловым лаком, загрунтована самоотвердевающей пластикой "Ла Долл" - "Премьер".
Была сделана новая голова и маска приклеена к голове.

К сожалению, найти способ обтянуть маску тканью я не нашла - видимо, маска делалась на болванке прессом... Вручную ткань или натягивалась слишком сильно и не прилипала к глазницам, или ложилась складками. Трикотажа под руками не обнаружилось,  использовать капроновый чулок или что-то из этого же ящика бельевого шкафа мне не хотелось.

После высыхания маску и прилегающую к ней ткань покрасила акрилом в "телесный" цвет, нанося тонкие слои с просушиванием каждого слоя.

Пришла пора подумать о причёске. Подобрала канекалон блондинистого оттенка, сварганила нечто с пробором.
Такая вот "Рапунцель"... будет)

Собираем потихоньку...
Руки лепила впервые в жизни. "Ла-долл - премьер", проволочный каркас. Коряво вышло...

Руки будут на проволочном каркасе. Тело "родное", постиранное, набито синтепоном, оно тоже на каркасе, и внутри ватной грелки-купола тоже есть проволока, расположенная на манер спиц в зонтике. Эта конструкция не даст кукле заваливаться и проваливаться внутрь грелки.

На этом этапе меня перестало колбасит от страха, что ничего не выйдет {#}

Лицо и руки покрыты (с просушками каждого слоя) примерно 5 слоями лака "Шелковисто-матовый акриловый лак Рубенс".

Ни...чего он не матовый, надо сказать...

После чего на кисти и лицо нанесён слой "Мистер Супер Клир" для получения матовой поверхности, выполнена роспись акриловыми красками и пастелью (румянец и "розовости" на ручках). После чего покрываем руки и лицо опять "Рубенсом" в 3 слоя с просушкой каждого.

Лицо расписывала "от себя". Повторить то непередаваемое выражение лица, которое у неё было, я всё равно не в состоянии. Слаба я в стилизации...
Поэтому лицо получилось целиком и полностью... "авторское"... Деушка вышла немножко малахольная, что неудивительно при такой биографии)

Закончив, так сказать, сборку и придание черт, я с трепетом принялась вооружать Грушеньку волосами...
Кроме основной "нахлобучки с пробором", которую я заносчиво назвала "трессом", у меня образовалось два, извините, "пейса", которые я накрутила на карандаш и окатила кипяточком для закрепления кудряшек.

Снабжение барышни волосами выглядело комично и продолжалось 2 дня...
Волосы сажались на клей "UHU".

Приклеиваем... Вид загадоШный-загадоШный...

Завиваем...

Практически готово...

Приличные барышни без платьев не ходЮт, поэтому надо барышню одеть.
Выкройка "на глазок"...

Примерка и всё такое...

Воротничок с шитьём, в пандан манжетам.

Поскольку швеюн я тот ещё, то образовалась проблема под названием  "красиво подшить юбки"...  Увидела на выставке авторских кукол вот такой стежок))

Нижняя юбка, а как же) Шов на подогнутом крае - такой же.

Укладываем косу и прихватываем нитками.
Немножко украшений. Из последних сил...

Ну вот, возвращаем Грушеньке помытое блюдце {#}

Такая вышла история.

Спасибо, что досмотрели до конца {#}

Комментарии
Комментариев пока нет