Каких цветов бывает PR?

Каких цветов бывает PR? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Разноцветный PR!

PR (пиар)… это сочетание букв у всех на слуху. PR — это сокращение от Public Relations — «мероприятия по связям с общественностью», проведение практической деятельности, направленной на решение определенных задач. Если опуститься с академических небес на землю, то это действия, направленные на привлечения целевой аудитории (например, потенциальных покупателей), формирования имиджа, мнения или репутации.

Реклама — это всего лишь один из инструментов, которым пользуется PR. Часто говорят, что хороший товар в рекламе не нуждается. Не верьте! Подобные высказывания тоже являются рекламой, особенно если они пишутся в комментариях к публикациям :)

Для чего используется PR? Чтобы быть «на слуху», «примелькаться». У людей короткая память. Часто новости, слухи, события и скандалы забываются, а вот имя и «герой» остаются в памяти. А если уж твое имя знают, это поднимает шансы реализоваться и быть востребованным, а как следствие стать более покупаемым (или продаваемым — кому как больше нравится). Если этот вопрос рассматривать в свете хендмейд-сообщества, то любая PR-акция направлена на поддержание отношений с потенциальной целевой аудиторией и привлечение новых покупателей.

pr, белый pr, sirma root

Каким же бывает PR? Все, наверное, слышали о «черном PR», но он бывает и других цветов!

У каждого вида PR свои признаки, особенности и почти у каждого свой цвет.

«Черный PR»

Этот вид пиара используется для подрыва конкурентов. Тут, как на войне, все средства хороши. Как правило, используются голословные утверждения, заведомо ложная информация.

Признаки черного пиара:

  • «нарушение неписаных правил игры» (моральных, этических, экономических);
  • проплаченные заказные статьи;
  • активные действия, направленные на разрушение положительного имиджа конкурента.

Вот выложил автор мастер-класс, а в комментариях читаешь: «Кукла вроде ничего, но сделано не профессионально, как поделка, я бы за такие деньги не купила». Пример взят из головы, но подобные комментарии совсем не редкость.

«Желтый PR»

Этот вид пиара используется с целью привлечения внимания посредством эпатажных картинок, различных тестов, оскорбительных высказываний и комментариев. Если брать соцсети, то это нецензурные выражения, слова и картинки с сексуальным подтекстом. Это могут быть провокационные высказывания на любую тему, в том числе политическую. Все становится более понятно, когда вспоминаешь про желтую прессу.

пиар, зеленый pr, авторская публикация 2017

«Серый PR»

Это скрытая положительная или отрицательная реклама, скрывающая свой источник. В отличие от черного PR, не предполагает прямой лжи. Этот вид рекламы направлен на подсознание. Как это работает: преподносится отрицательный/положительный факт или событие и упоминается, что рядом с местом, где произошло происшествие, находится офис такой-то компании или событие произошло в населенном пункте, где проживает известный мастер «N» с Ярмарки Мастеров… (шучу).

«Белый PR»

Словосочетание условное и появилось именно в противовес к черному PR. Т.е. это открытая реклама от своего собственного имени. Чаще всего оно бывает анонимным.

«Коричневый PR»

Этот вид пиара спекулирует и провоцирует тематику социальных отношений, расизма, шовинизма, патриотизма. Выносятся банальные лозунги социально-экономического толка и под их прикрытим продвигается своя идея. Или за основу пиар-кампании берется страх и ненависть к другой культуре, народу, вероисповеданию. Это всегда прикрытие ради достижения какой-то своей задачи. Очень знакомая ситуация. Хотя, на мой взгляд, на Ярмарке Мастеров этот вид пиара не проявляется, к счастью!

«Зеленый PR»

Социально-ответственный PR.

разноцветный пиар, сарафанное радио

— «Мы бережем природу, уссурийский тигров и при производстве наших тапочек не пострадало ни одной овцы – вся шерсть была отдана добровольно!»… (опять шучу :))

Ну и последний вид пиара – это «Вирусный PR»! Этот вид PR, уверена, знаком каждому хендмейдеру. Он основан на человеческой слабости и интересу к сплетням, скандалам, слухам и т.д. и т.п. Увидев продукт (ролик, картину) вирусного PR, человек делится впечатлениями со своим кругом друзей и знакомых и они, в свою очередь, ищут этот продукт. В хендмейде это называется «сарафанное радио»!

черный pr, сирма рут

Вроде бы и все. Надеюсь, изложенный материал поможет вам в грамотном продвижении вашего магазина не только на Ярмарке Мастеров, но и на просторах Интернета.

С уважением,
Марина
Sirma Root

Комментарии (29)

Прям - цветовой пиарный круг...

Такая вдохновительная на стихи тема, жаль - что стихов не пишу - а Паша и Маша - молодцы

Прочитала. Подумала. Еще раз подумала.

Все цвета придуманы для пиара самого пиара?

Везде только оттенки серого, скандал на любую тему только ради скандала.

Элеонора Д 25.06.2017

А где красный ПИАР? Он ведь тоже есть!

Очень интересная публикация! Вот только на ЯМ коричневого пиара полно. В основном это проявляется в противопоставлении ручного труда китайскому ширпотребу, призывам к индивидуальности и поддержке отечественного производителя, что считается вполне логичным для этой торговой площадки.

Sirma Root 25.06.2017

Возможно! Но не хотелось бы углубляться в эту тему.)

Спасибо за интересную тему! Я ещё немного полазала, покомпилировала и вот что нашла:

«Фиолетовый пиар» – планирование PR-акций, в основе которых лежит не что иное, как мордобитие или различного рода рукопашные разборки.

«Оранжевый пиар» – это креативный пиар, реализуемый инициативной молодежью в целях обмена опытом, общения и веселого времяпрепровождения в кругу друзей и коллег (понимаю, почему логотип Ярмарки оранжевый)

«Серый пиар» – строго дозированный «черный пиар» с выраженной апелляцией и стремлением к исполнению принципов «белого PR». «Серые» пиарщики «чернят» зачастую лишь в тех случаях, когда им кажется, что другими методами поставленных перед ними задач просто не решить.

«Красный пиар» – агитпроп в исполнении политконсультантов угадайте-какой партии.

Ну, и ещё несколько незначительных:

«Серебряный пиар» – происходит от Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» и связан со всеми перипетиями и разговорами вокруг ее присуждения.

«Гранатовый пиар» – высокопрофессиональный пиар, осуществляемый PR-агентством SPN Granat. Использование накопленных за десятилетие работы профессиональных ресурсов и возможностей позволило этому агентству подняться на позицию одного из ведущих элитных российских PR-агентств и заслужить международное признание.

«Золотой пиар» – берет свое начало от названия престижного международного конкурса «Мировые золотые награды», который ежегодного проводится среди профессионалов в области развития общественных связей по инициативе Международной ассоциации по связям с общественностью (ИПРА).

"Таким образом, «палитра» PR многоцветна и разнообразна. И что самое интересное, каждый из нас может окрасить PR в любой цвет по своему вкусу и на свое усмотрение. Так что, не бойтесь экспериментировать с цветом!" (с) П. Малуев.

Sirma Root 25.06.2017

Вау!!! Ну вот, всего несколько лет прошло, как я проходила этот курс на повышении квалификации, а как много цветов добавилось!!! Спасибо!! Теперь главное научиться всем этим грамотно пользоваться!)))

Юля! Фиолетовый очень впечатлил! :-)

Я с фиолетовым пиаром
Вчера столкнулся в полный рост.
Следил же вроде за базаром
И о высоком был мой пост.

Но керамической посудой
И в бровь, и в ухо.. Даже в глаз
Гончар из местной халабуды
Так зверски отпиарил нас.

А что мы в общем-то сказали?
И я, и Вася - кореш мой..
Сказали: "Сказали почтой не доедет
Его горшочек дорогой.."

Что началось тут, Матерь Божья!
Тут лобби, Добби, ОПГ
Его жена с почты России
Нас обзывала буквой г..

Вот дичь! Вдвоем на нас напали
Безбожно троллями назвав.
Гончарным кругом припаяли,
К березе скотчем примотав.

Стоим с Васьком в почтовом скотче.
Зияет штемпель меж бровей.
Гончар открыл вторую смену..
Пиар форева, эгегей..

(неофиц. ученик ПZ)

Большое спасибо автору публикации!.. За пиар :-)

Sirma Root 25.06.2017

Я покорена. Стихоплетство и высокая проза - моя слабость! Спасибо!!!

Спасибо! Не хватает ещё оранжевого пиара - на политическую тему ))))))

Показать еще