И снова про "Pramo"

И снова про

Итак, продолжаем.

Так в чем же причины долголетия журнала Прамо?
Невысокое качество полиграфии, обусловленное технологией того времени, практически полное отстутствие рекламы, узкая "заточенность" журнала, казалось бы не давали ему шансов на долгую и жизнь.
Однако два основных фактора благотворно повлияли на его долголетие:
1. Дефицит периодических изданий швейной тематики, когда из-за большого спроса даже огромные по современным меркам тиражи практически не появлялись в свободной продаже, а расходились исключительно по подписке.
2. Модели и выкройки, которые предлагал своим читателям "Praktische Mode" (а затем и "Pramo"), являются результатом работы целой команды модельеров, конструкторов одежды и технологов.
Обсуждение "эпохи всеобщего дефицита" не входит в тему данной статьи, а вот второй аспект успеха "Прамо" стоит обсудить подробнее.
Согласитесь, - мало придумать идею и нарисовать эскиз, например, модного платья - не менее важно разработать его конструкцию, перевести ее в лекала, разработать технологию ее пошива. Кроме того, необходимо учитывать уровень мастерства читательницы журнала, которая будет шить это платье, а также наличие (или, скорее, отсутствие) у нее профессионального швейного оборудования.
Именно поэтому разработка не только модных, но и практичных изделий в таких условиях является их основной задачей.
Многие современные издания не хотят ее решать (очень накладно, трудоемко и требует высокого профессионализма)- в результате мы имеем красивые идеи на фото и весьма упрощенные и подогнанные под среднестатистическую фигуру выкройки во вкладышах.
Поскольку процент "среднестатистических" женщин в природе невелик, - попытка сшить для себя по фирменной выкройке "что-нибудь этакое" часто приводит к полному (или частичному) несоответствию того, что получилось с тем, что есть на обложке.  
Подход "Pramo" к решению этой задачи совершенно иной. Поражать "гламуром" своих читательниц журнал не хотел, поэтому сделал упор на огромное количество идей и, особенно, потрясающую возможность их успешной реализации. Разглядывая фото моделей, можно не только увидеть замысел дизайнера, но и понять крой и оценить посадку изделия по фигуре. А выкройки для моделей настолько профессионально разработаны, что шить по ним очень легко, и результат будет соответствовать ожидаемому.
Надеюсь, вы обратили внимание, что на страницах Прамо одежду демонстрируют манекенщицы с разными типами фигур. Хорошо "посадить" платье или жакет на такую фигуру не всегда просто, особенно, если учесть, что в то время ткани с эластаном еще не были столь широко распространены, как сейчас. Эту проблему контрукторы Прамо решали с помощью вытачек и рельефов, что, конечно, усложняло крой, но в результате изделие очень хорошо "садилось" на фигуру.
То есть, как заметила одна из поклонниц журнала, "Pramo" продает не столько идеи, сколько выкройки, и в этом его основная ценность даже спустя 20 лет. Ведь взяв за основу выкройку "Pramo" и слегка адаптировав ее под современные тенденции можно достаточно легко получить актуальную и модную на сегодня модель. А за посадку можно не волноваться - эту проблему уже давно решили конструкторы "Практичной моды".
Кроме того грамотно и профессионально разработанные размерные таблицы позволяли охватить максимально широкую аудиторию желающих "пошить себе чего-нибудь".  
С размерными таблицами "Pramo" мы познакомимся в следующей статье.  

Комментарии
Комментариев пока нет