Обновление пароля

 >  >  >  > Экологическая стирка льна.

Экологическая стирка льна.

Экологическая стирка льна. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТИРКА

Если вы выбираете изделия изо льна, то вы наверняка выбираете осознанный образ жизни, следите за своим здоровье и здоровьем окружающего вас мира, а значит, вам будет интересна и эта статья. 

Вопрос «чем заменить стиральный порошок» встает перед такими осознанными хозяйками всё чаще, какими бы удобными и популярными были современные средства для стирки, – а фосфаты, синтезированные ПАВы, оптические отбеливатели и прочие активные составляющие стирального порошка не хочется делать частью своей жизни и испытывать негативное воздействие этих средств на себе. 

Мы собрали для Вас информацию и полезные советы, которыми пользуемся сами, о том, как стирать и отбеливать вещи безопасными натуральными средствами и как лучше подготовить вещи для более качественной стирки. 

Подготовка к стирке 
Существует два условия успешной стирки. Первое — белье значительно проще отстирать, если оно недолго лежало грязным, поэтому не стоит копить грязные вещи. Второе условие — мягкая вода. Отличить жесткую воду от мягкой просто: надо взять стакан горячей воды и настрогать в нее немного мыла. Если оно быстро и без осадка растворится, а раствор после охлаждения будет прозрачным, значит вода мягкая. Появление на поверхности воды пленки — верный признак того, что вода жесткая. Сегодня в продаже есть специальные средства, предназначенные для смягчения воды. Но если их не оказалось в нужный момент в нужном месте, то можно воспользоваться обычной содой, добавив 2 ст. ложки в воду перед замачиванием белья, стиркой или полосканием. 
Любое, даже не самое грязное белье стоит предварительно замочить. Это значительно облегчит ваши усилия по оттиранию пятен. 

Хозяйственное мыло 
Натуральные ткани и лён в том числе отлично отстирывает и при этом значительно смягчает хозяйственное мыло. 
Многие годы наши мамы и бабушки стирали таким мылом, и при этом их вещи были чистыми и свежими. 
Если натереть хозяйственное мыло на тёрке и добавить чайную ложку соли, то таким составом можно смело стирать в стиральной машинке.Для стирки нужно приготовить такой раствор: в ведро теплой воды добавить 50 г натертого на терке мыла и 3 ст. ложки соды. Темные вещи с неустойчивой окраской стирают без добавления соды. 

Сода кальцинированная 
Вообще для стирки разных тканей необходимы разные составы и разная среда. Для стирки изделий из льна следует стирать в щёлочной среде. 
Для создания такой среды прекрасно подойдет сода кальцинированная (это щелочные соли). Отстирывает великолепно, даже плотные льняные простыни – они становятся белоснежные! Особенно в стиральной машинке (автомат). Но надо, чтобы температура стирки была 50-70° С. 

Горчица 
Горчица – средство универсальное. И посуду им можно мыть, и голову, и для стирки оно отлично подходит. 
Возьмите около 50 грамм на машинку, отстирывается все прекрасно, а вещи после стирки пахнут свежестью, а не стиральным порошком. Ее нужно засыпать в “автомат” (только не в кювету, а сразу в белье), и температуру выше 40 не стоит делать (горчица заваривается). В случае сильных загрязнений сначала нанести горчичную кашицу на пятна, а потом постирать в стиральной машине. 

Соль
Как ни удивительно, поваренная соль тоже очень хорошо отстирывает вещи, особенно льняные (как цветные, так и белые). При этом после стирки цветные вещи абсолютно не теряют яркости даже после большого количества стирок. 
Для стирки солью вещи нужно сложить в тазик и залить водой при помощи мерной кружки (нужно точно отмерять, сколько литров воды вы вольете). Затем вещи тщательно отжать и отложить, а в воде, которая осталась в тазу развести столь (1 ст. ложка с горкой на 1 литр). После растворения соли кладем вещи обратно и оставляем в замоченном виде на час. По истечении этого времени вещи отжимаем, прополаскиваем и – всё! Наслаждаемся чистотой и свежестью. Конечно, этот вариант подходит для слабо загрязненной одежды и не поможет вывести пятна, даже несложные. Но как известно большинство летних вещей из льна и ситца очень быстро теряют привлекательный внешний вид от частых стирок. А способ стирки с солью поможет сберечь цвет ткани и ее структуру. Не говоря уже об экономии на стиральном порошке и бережливом отношении к окружающей среде. 

Конский каштан. 
Каштаны нужно собрать, высушить, смолоть на кофемолке (предварительно обязательно сняв коричневую кожицу, т.к. она красит вещи), всыпать в таз и залить горячей водой. Пена получается как от обычного стирального порошка. Можно стирать прямо этой водой и вручную, и в машинке. При стирке вручную для достижения лучшего результата нужно вещи замочить в этой «каштановой» воде на час, а потом простирать здесь же и пополоскать в чистой воде. 

Мыльные орешки. 
Это средство не так давно появилось в продаже, чаще через интернет, и уже завоевало немало поклонников, главным образом потому, что стирать им просто и можно стирать любые ткани. Не нужно ничего замачивать, сливать и заваривать – просто бросить несколько скорлупок индийских мыльных орешков в холщовом мешочке в стиральную машинку вместе с бельем и включить. Если вы хотите постирать вручную – бросьте 4-6 скорлупок в таз с теплой водой и взбейте пенку. Вынув орешки можно приступать к стирке. 

Отбеливание. 
Один из способов стирки белого белья: кипятить в двух емкостях по 7 литров воды. В одной емкости растворить несколько кристалликов марганцовки, в другой 10 гр. хозяйственного мыла. Оба раствора слить вместе и положить 2-3 вещи на ночь. Утром прополоскать. Пятен нет и белье белоснежное. 
Можно стирать белое белье растительным маслом. Пропорция: 100 грамм рафинированного растительного масла на 3 ведра воды. Все это размешивается и закладывается именно белое белье для замачивания. Потом прополаскивают и все. А у кого в доме есть стиральные машины, то те просто прокручивают все это в машине, потом полощут и сушат. 
Отбеливать можно и без хлора. На 10 литров горячей воды можно добавить 2 столовых ложки перекиси водорода и 1 столовую ложку нашатырного спирта. 
Хорошо отбеливает белая глина — каолин, её бабушки часто мешают с крахмалом и стирают белое бельё.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email