Обновление пароля

 >  >  >  > Как создаются прекрасные изделия

Как создаются прекрасные изделия

Виды творчества:   Разные виды творчества

Сегодня я хочу порассуждать на тему, как создаются прекрасные изделия: как словить вдохновение за хвост (и нужно ли); как быть, когда идеи не приходят в голову; как создать шедевр?

Для интереса заглянула в словарь.

Шеде́вр (фр. chef-d'œuvre — «высшая работа», «венец труда») — уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства или чего-либо другого.

Приходит вдохновение — ловите момент!

У каждого человека бывают моменты, когда душа поет. Вам просто хорошо от прекрасного утра, солнышка или просто так.

Воспоминаю из детства, что часто возникало ощущение, что ну прямо руки чешутся что-то сотворить. Я вышивала, шила, лепила, выжигала — интуитивно ловила волну творческого подъема. Как часто происходит это у нас? На подъеме энергии мы заходим в интернет и зависаем на интересной статье, потом на еще одной (нужно подобрать материалы, сколько всего, ой какая юбочка, ткань). Или же тратим силы на какие-то бытовые вещи, а к вечеру что-то творить их уже не остается. Хотя бывает, внутренний подъем мы ощущаем и к ночи — эта тема не раз освещалась в моем блоге, но сейчас не об этом.

Итак, главная мысль, которую я хочу донести — старайтесь максимально быстро приступить к основному делу, не расходуя свою энергию на второстепенное. Мы не распыляемся, а сосредотачиваемся на главном.

Если провести аналогию, то вдохновение — это тоже самое, что быть в потоке. В таком состоянии все дается легко — идеи приходят, а прекрасное творится, словно музыка, без особых усилий и рассуждений ума.

мотивация

Когда мы чувствуем свою востребованность, нам хочется творить еще и еще.

Знакомо это ощущение?

Это относится не только к мастерам, имеющим свои магазинчики, но и к людям, которые делятся некой информацией, идеями. Итак, если вы получили заказ, продажу изделия или прекрасные отзывы — ловите это ощущение и приступайте к созданию того, что задумали.

Но, на сколько правильно всегда творить с подтекстом востребованности? А если вы начинающий мастер или сейчас у вас период, когда вы не так востребованны, то имеет смысл мотивироваться другими вещами. Я считаю, что «вечный двигатель творчества» должен быть запущен вне зависимости от внешних и внутренних причин. Это то состояние, которое должно приходить естественно, но это и своего рода воспитание себя, так как мы порой теряем то, что дано природой.

творим

Ты не думаешь о том, как это оценят окружающие, а просто делаешь.

Да, ты делаешь это как бы для себя. Позволяешь потенциалу раскрываться на 100%. Я, к примеру, в такие моменты погружаюсь в спонтанность — появляется жест, смелость, раскрепощенность. И сами по себе возникают гармоничные сочетания, смелые линии и неожиданные оттенки.

И вот творение готово. Оно имеет явный успех — изделие востребовано, им восхищаются и хотят такое же. А при попытке повторить — вспомнит ли мастер, как держал кисть? Какие делал узоры, стежки, клал цветовые оттенки? И почему при повторе это уже дается далеко не так легко? На изготовление оригинала могло уйти совсем немного времени, а при попытке повторить уже идут дни, недели... Да, мы можем сделать не менее прекрасное, но абсолютно такое же — нет. И я говорю не о том, что ставится на поток (по лекалам, готовым схемам и материалам), а о единичном изделии, уникальном. Но это уже тема для другой статьи.

творчество

Вдохновляйтесь примерами.

Я уже много лет не смотрю телевизор, но есть несколько проектов, которые меня вдохновляют. Один из них — проект «Подиум», которая ведет известная модель и дизайнер Хайди Клум. Гораздо больше верится в себя после того, как видишь, за какое короткое время люди успевают творить свои дизайны с нуля. И, смотря на творческих ребят, ты точно подумаешь: «Я могу также!»

Суть данного шоу заключается в соревновании нескольких очень способных, но мало известных дизайнеров одежды. После того, как в проект смогли пройти самые талантливые дизайнеры одежды,  и начинаются все соревнования, в каждом новом эпизоде дизайнеров  ждут новые испытания. Жюри приготовило для своих испытуемых весьма трудные задания, с чем каждый из дизайнеров должен превосходно справиться, ну, а если  участник сплоховал, то он выбывает из гонки за звание лучшего дизайнера.

В общем, рекомендую :)

вдохновение

Мы часто себя недооцениваем.

И даже не подозреваем, какие таланты скрываются внутри. Давно хотели попробовать писать маслом? Пробуйте!

Мечтали начать шить, почему бы и нет? Моя сестра — такой ближайший пример. Закончив Гостиничное дело, а затем институт Психологии, она в итоге пришла к тому, что решила закончить курсы дизайнера. И сейчас шьет прекрасные костюмы, хоть и не занималась этим раньше.

Никогда не поздно начать. Я имею реальные примеры людей — моих учеников, которые приходили на занятие и создавали прекрасную картину, не пробуя это делать ранее.

Я знаю девушку, которая начала создавать удивительно красивые и гармоничные украшения, вдохновившись примером других мастеров. А началось все с того, что я просто подала идею. Да, за этим стоял большой объем информации, закупки материалов и труда, но результат того стоил.

как начать творить

Прокачиваем навыки.

Безусловно, сложно говорить о шедевре, когда нет определенных навыков и знаний. Одно из самых важных вложений — это развитие собственных умений. Сейчас есть множество путей — от высшего образования до всевозможных тренингов и мастер-классов. Если есть желание, то способов «прокачать» себя найдется очень много.

Как и мышцы, которые необходимо держать в тонусе, навыки также требуют постоянной тренировки. Когда-то мне было не понятно, почему мой учитель говорил о том, что рисовать нужно каждый день. Хоть пять минут, но обязательно уделить этому время. Развиваться можно бесконечно, как во многих сферах, так и в чем о одном, основном. И здесь каждому свое — будет это шедевр на полотне, с помощью тела или живыми растениями на земле...

А если вдохновения нет?

Тогда попробуйте замедлиться, наполниться, окунуться в энергию природы. Об этом я писала здесь.

Также бывает — ты просто начинаешь делать и вдохновение приходит в процессе. Мой папа, к примеру, занимается тюнингом машин. Так вот он всегда говорил, чтобы приступить к основному, нужна некая самонастройка. Дня него это подмести в мастерской, разложить инструменты, гаечные ключи и затем все идет как по маслу. Я тоже часто подготавливаю «плацдарм» к работе: точу карандаши, раскладываю краски — это своего рода медитация на пути к чему-то большему. А когда творчество захватывает, ты уже не думаешь о еде, отдыхе, настолько поглощает сам процесс.

Почитайте книгу. От себя могу рекомендовать автора Михая Чиксентмихайи «Поток» . И как говорит известный дядюшка Брэнсон: «Берись и делай» :)

А как вы ощущаете свою мотивацию? И нужна ли смелость мастеру? Поделитесь своими мыслями :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email