Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Ударим авангардом по Вятским Полянам. Часть 2. Эскизы и выбор материала.

Ударим авангардом по Вятским Полянам. Часть 2. Эскизы и выбор материала.

Часть 1 ЗДЕСЬ

Начну этот пост с истории.

Когда я училась в четвертом классе, мой мудрый папа, видимо, что-то во мне заметил: то ли талант, то ли божью искру. И взял он чадо за руку, да и отвел в детскую художественную школу. Там меня посадили рисовать натюрморт в карандаше, который я успешно нарисовала на двойку, ну, в общем, меня не приняли. Папа был не из тех людей, которые так легко отступают, и он нашел мне учителя, попросив дочку своего близкого друга поднатаскать  меня в рисовании. София была художником, и она оказалась одной-единственной из всех учителей, кто смог меня заинтересовать.  Занятия наши начались со сказки, в которой мне были даны основные понятия рисунка. Я, раскрыв рот, слушала про семью, живущую на каждом чайнике и чашке. Сказка такая:

«Жила была семья: мама Тень, папа Свет и трое детей - дочь Полутень и два сына, Рефлекс и Блик. Полутень одинаково любили и мама и папа, и она жила всегда между ними. Блик был любимец папы, поэтому он находится на стороне света, а Рефлекс любимец мамы, поэтому его всегда можно увидеть на стороне тени». Вот такая нехитрая история, но именно она помогла мне в то время сдать повторный экзамен и поступить в ДХШ. А дальше… дальше штриховка, натюрморты, головы, розетки, пленэры. В общем, тоска. Ну никак мне не давались академический рисунок и живопись. Учителя все время тыкали в то, что у меня не штрихи, а крючки, что кувшины кривые, что краски не так накладываю, что у всех акварель, и только у Жени грязная лужа. Единственными предметами, которые я любила, были скульптура и декоративно-прикладная композиция. Получается, как раз те, где работают руками. В общем, рисовать я так и не стала. Закончила художку усилием воли, забросила кисти и краски в дальний-дальний угол и пошла по жизни дальше, полностью уверенная в том, что я бездарь. Умели в наших школах загонять  всех палкой в стандарт, а что в рамки не вписывалось, то отправляли в брак. Окончила школу, ВУЗ, проработала 10 лет инженером – строителем, пока… в моей жизни не появились шляпы. И только тогда я поняла, что я не бездарь. Просто я - другая…

Так к чему это все? А к тому, что я не рисую, вот практически совсем, в художественной школе мне как будто замок на руки надели. Я пробовала позднее вернуться к рисованию, но опять встретилась все с теми же чувствами, и решила больше не экспериментировать.  Поэтому эскизы я не рисую. Некоторые мои знакомые этому сильно удивляются, мол, как же так, ты же ДОЛЖНА своим заказчикам эскизы показывать. А я вот так обхожусь. И потом, на кой ляд человеку эскиз шляпы? Как по мне, так не надо изобретать велосипед. Надел? Твоя? Бери и носи на здоровье. А кому я должна, тем прощаю.

Единственный мой эскиз я делала, когда собиралась на мастер-класс, на котором сваляла свою первую шапку. Называлась она громким именем «Шапкорысь», а по факту получилась белка.

jane fox

шляпный фестиваль

Очень смешная и самобытная. Но я ее нежно люблю как своего первенца и даже в этом году выгуляла на Новый Год.

вятские поляны

авангард

Так что этап эскизирования у меня всегда отсутствует. Знаю, что это неправильно, и иногда очень трудно, но пока не встретился мне человек, который меня научит рисовать с любовью и интересом. Все у меня в голове, на этом и стоим. С другой стороны, сколько их таких, кто всю жизнь делал все «как надо», и так и ничего не достиг. Человек, загнанный в рамки правил, не может творить. Ему надо соответствовать чужим ожиданиям. А это не мой метод. Как-то так.

С эскизами понятно. Теперь то, что касается выбора материала. Посчитав возможные расходы и доходы, я пришла к выводу, что буду шляпы валять. Во-первых, это гораздо дешевле, чем покупать готовые фетровые или велюровые колпаки. Коллекция такая, что продать ее потом наверняка не получится. Ну кому нужен авангард на голове? А значит, изначально ее нужно как можно больше удешевить. И, во-вторых, из войлока можно сделать любые формы и размеры. В общем, я выбрала самый дешевый материал  «троицкий сливер». Позвонила Алле Халайджи, известной мне своей любовью к этому материалу. Алла сказала, что да, выбор хороший, валяется он хорошо, единственный минус, что он только белый. А мне это и надо. Я же буду рисовать на шляпах, а это для меня будет чистый лист. Что может быть лучше для творца?

Кстати, в процессе валяния Троицкий сливер выглядит ну совсем как тесто. А я еще и со скалкой его катаю. Муж, периодически забегая на кухню, где я валяла, радовался, что я что-то пеку, приходилось его каждый раз разочаровывать.

Вот такие они, мужчины, только о еде и думают.

А это мои блинчики, или чистые холсты из Троицкого сливера, дешевой и хорошо уваливающейся шерсти.

шляпы

На сегодня фотографий больше нет. Потому как валяние процесс не очень творческий. А оптовое валяние заготовок для шляп тем болеешляпки

А сливера у меня ушло на коллекция около 2 кг. Это для тех, кто в теме. Как говорится, почувствуйте разницу. шляпы своими руками

Всегда ваша Jane Fox.

 P.S Девушки! Все еще ищу! Для участия в этом проекте очень ищу партнера - дизайнера одежды. Я практически не шью, а если и шью, то изнервничаюсь вся по этому поводу. Поэтому приглашаю в команду. Шить много не нужно. Луков будет примерно 7. Все линии и формы простые.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email