Обновление пароля

 >  >  >  > "Приятно осознавать, что ты нужна своим ученицам": интервью с Аксаной Ермаковой

"Приятно осознавать, что ты нужна своим ученицам": интервью с Аксаной Ермаковой

- Аксана, представьте, что у Вас есть ограниченное количество символов, в которое Вам нужно вложиться и при этом рассказать о себе. Какие значимые моменты своей жизни Вы бы выделили?

- Я трижды мама. 20 лет занималась любимым делом — расследовала уголовные дела, то есть служила в милиции. Вышла на пенсию и с головой погрузилась в творчество.

- Что подтолкнуло Вас к рукоделию? Хочется узнать о начале Вашего творческого пути!

- Мне кажется творчество живет у каждого в крови. Мой приход в творчество начался с того, что я открыла отдел в торговом центре и продавала изделия других мастеров. Там начала вязать игрушки. Потом в России появился фоамиран. Цветы из него мне показались интересны, и я полностью увлеклась процессом. Главное для меня сделать такой цветочек, который бы не отличался от живого. И вот, полгода назад — декупаж. Просто хотела проверить себя — смогу ли. 

- А почему Вы открыли именно отдел по продаже изделий ручной работы?

 Общаясь на выставках и ярмарках с творческими людьми, я поняла, что делать восхитительные вещи мастерицы могут, а вот найти, выражаясь сухим языком, рынок сбыта может далеко не каждая. Вот и возникла идея открытия такого отдела. Себя я тогда с рукоделием никак не обобщала, полагая, что руки мои точно растут из другого места и на такие подвиги не способны.

- По какой причине из всевозможных видов рукоделия Вы выбрали именно работу с фоамираном и декупаж?

- Я бы сказала, что это они меня выбрали.

интервью

мастер класс

- То, чем Вы занимаетесь, хобби или работа?

- Это для меня и хобби, и работа. Три года назад я открыла мастерскую, где создаю свои работы, экспериментирую, провожу мастер-классы. 

- Сложно ли обучать любимому делу посторонних людей? Есть ли те, кто приходят на Ваши мастер-классы снова и снова?

- На мастер-классах я превращаюсь в фею, которая на раз-два заставляет неумелые и неуверенные ручки новичков сотворить первое чудо. Обучать не сложно, это приятно. Многие мои ученицы возвращаются ко мне вновь и вновь. Приносят фото своих работ, советуются. И это так приятно: осознавать, что ты нужна своим ученицам.

- Как друзья и члены семьи относятся к Вашему хобби/работе? Разделяют ли Ваши интересы?

- Моя семья меня полностью поддерживает, за что и детям и мужу огромное спасибо. Они могут и покритиковать, и помочь делом и советом.  

- А как Вы относитесь к критике со стороны незнакомых или малознакомых людей?

- К критике я уже отношусь спокойно. Научилась фильтровать продуктивную критику и просто нелестные отзывы. В интернете, как объяснила мне дочь, много тех, кому просто доставляет удовольствие своими комментариями задевать чувства человека. Проанализировав некоторые критические замечания, я поняла, что дочь права. Таких людей я теперь просто игнорирую. А вот дельные советы и замечания принимаю с благодарностью.

- Вы где-то специально обучались или все навыки были получены путем проб и ошибок?

- У меня нет никакого специального образования. Все мои достижения — это постоянные эксперименты, ошибки, пробы. В общем набиваю шишки, но зато своим ученицам могу все подробно объяснить: почему надо делать так, а не по-другому. Я по натуре практик и поэтому мне проще все попробовать «на вкус».

- Помните ли Вы свои первые работы из фаомирана, а так же в технике «декупаж»? Какова их история? 

- Мои первые работы из фоамирана постигла печальная участь – я выбрасывала свои первые цветы, так как они мне не нравились. И даже фото нет. Могу показать только более поздние, они были созданы после месяца тренировок. А вот первая работа в декупаже выжила и была кому-то преподнесена в подарок на Новый год. Я это панно с петушком целую неделю делала и жутко гордилась, что на панно не видно краев салфетки.

ручная работа

handmade

- Как выглядит Ваше рабочее место: есть отдельный уголок или творите, где придется?

- У меня в мастерской просторно, и практически всегда царит творческий беспорядок.

 - Что вдохновляет Вас? Откуда ты черпаете идеи? Может быть есть мастера, работами которых Вы восхищаетесь? 

- Мне интересно не повторять за кем-то, а придумывать именно свое, оригинальное, не такое как у всех. Не люблю придерживаться стандартов и следовать правилам. Люблю совмещать несовместимое.

-  Интересно, как появляются на свет Ваши работы. Сколько времени занимает процесс изготовления? Создаете их по чужим мастер-классам и описаниям или же составляете свои? В какое время дня больше всего нравиться творить?

- Процесс изготовления может занимать от одного дня до месяца. Это как рождение ребенка. Сначала в голове развивается идея. Тут здравствуйте бессонные ночи. Затем идея рвется наружу и тут самое главное сразу же схватиться за работу. В такие дни я могу убежать в мастерскую, как только проснусь, например, часов в семь.
Работаю только днем. Ночь у меня для сна и рождения новых идей.

- Какие материалы используете в работе?  Возникают ли трудности с их приобретением?

- Все материалы перечислить невозможно. Но есть основные — мои любимые. Это фоамиран иранский, фанера, натуральное дерево (сосна) и, конечно же, краски.

- Даете ли названия своим изделиям?

- Не всегда. Честно говоря, названия мне даются не очень.

 - А что больше всего нравиться: результат работы или сам процесс создания?

- Мне нравится ВСЕ. Потому что процесс создания приводит к конечному результату. Каждый этап доставляет удовольствие, а результат — наслаждение.

 - Есть ли Ваша работа, которую Вы никогда не решитесь продать? 

- Вообще я довольно легко расстаюсь со своими изделиями. Но, действительно есть такая работа. В прошлом году я буквально за день сделала композицию совместив две техники: декупаж и фоамиран. Вот эту работу я не могу продать, прикипела.

декупаж

- Сколько игрушек и других работ создано Вами до настоящего времени?

- Честно говоря, не знаю, не считала. Вот часы точно знаю, уже сделаны семнадцатые. Цветов из фоамирана просто несметное количество.

фоамиран

увлечение

хобби

- Принимаете заказы или работаете только по зову души и продаете то, что имеется в наличии?

- Я люблю работать по зову души и поэтому в основном у меня в наличии, то, что придумала и воплотила в жизнь. Однако и заказы тоже принимаю. Очень люблю оригинальные и сложные заказы, например, ромашково-васильковая композиция из 55-ти цветов. Сложно, кропотливо, трудоемко, но интересно!

- А о каком заказе Вы мечтаете?

 - Сложно сказать. Мне было бы интересно поработать над созданием интерьерных элементов для какого-нибудь уютного кафе или ресторанчика.

- Были ли неприятные случаи, связанные с работой на заказ?

- Нет, однозначно нет.

- Как покупатели воспринимают информацию о цене Ваших изделий? Бывают ли те, кто не доволен?

- К сожалению, наш регион не так богат, как говорит официальная статистика. Да, мне часто говорят, что дорого. Я стараюсь не обращать на это внимание. Те, кто действительно ценит ручную работу, и кто приходит ко мне в мастерскую, видя, как я тружусь над очередным воплощением своей фантазии, наоборот, говорят, что я продаю слишком дешево и совершенно не ценю себя. Сколько людей, столько мнений.

 - А как Вы думаете, к каким трудностям должны быть готовы те, кто только начинает свой путь в том же направлении, что и Вы?

- Самое сложное, о чем я знаю от самих рукодельниц – это собственный стиль, свое видение. Многие рукодельницы сами признаются, что у них нет собственной фантазии. Значит надо учиться фантазировать.

- Над чем работаете на данный момент? 

- Над девятнадцатыми часами. В начале февраля я сама себе сделала вызов и объявила, что сделаю 20 разных часов. Вызов назвала «Декупажно-часовой марафон». 18 готовы. Не буду показывать все, но вот некоторые из них.

- Как Вы боретесь с кризисами, когда совсем не хочется ничего делать?

- Просто отдыхаю. Смотрю кино. Наконец-то кормлю семью пирожками, чему они очень рады. 

- Если бы не было того вида творчества, которым Вы занимаетесь сейчас, чем бы Вы увлеклись?

- Не могу даже представить. Хотя… скорее всего валянием.

- Почему именно валяние? 

- Видела готовые работы и они вызвали у меня восхищение. Красиво, стильно, потрясающе. И у меня, честно говоря, уже есть и иглы для валяния, и шерсть. Пока не хватает времени и еще одной пары рук. Вот было бы у меня их пять пар: одна – вяжет, вторая – цветы делает, третья – декупажем занимается, четвертая валяет, а пятая пирожки и блины печет! Мечта!

- Хотели бы, чтобы хобби приносило доход?

- Конечно очень хочется, чтобы мое творчество приносило и финансовое удовлетворение.

- Есть ли планы на будущее, связанные с рукоделием?

- Хочу провести выставку своих изделий, но пока не знаю, как.

- В чем именно возникают трудности?

- Трудностей пока не вижу, пока все в голове, действовать еще не начинала. Вот доделаю свои двадцатые часы и тогда возьмусь за выставку.

- А каким Вы видите свое «дело» через два года?

- Преуспевающим и постоянно и динамично развивающимся.

- Какие напутственные слова Вы бы дали тем, кто ищет себя и делает первые шаги в рукоделии?

- Не бойтесь ничего, не слушайте никого. Делайте то, что Вам нравится и учитесь, постоянно учитесь.

БЛИЦ-ОПРОС

1)  Предпочтения в музыке: Расторгуев, Газманов
2) Любимая книга: "Порт-Артур" Степанов А.Н.
3) Любимые цвета: сочные
4) Любимое число: 13
5) Где хотели бы жить: там, где живу
6) Как начинается Ваше утро: с кормления и прогулки трех собак и двух кошек
7) Как проводите свободное время: у меня его нет.

8) Напишите 5 любых слов, которые у Вас ассоциируются с Вашим делом:

Фантазия, интерьер, радость, удовольствие, индивидуальность.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email