Обновление пароля

 >  >  >  > Композиции платков ручной работы

Композиции платков ручной работы

Художник часто сталкивается с вопросом тематики своих произведений. И мне, как художнику по ткани, всегда приходится искать идеи для создания композиций своих платочков. Иногда идею подсказывает заказчик, но чаще необходимо придумывать свою тематику и черпать вдохновение из различных источников. Расскажу о некоторых своих воплощенных задумках на примере конкретных работ. Возможно, это будет полезно другим мастерам росписи по ткани или любопытно обывателю, неравнодушному к таинству кухни художника.

 Итак, первая группа работ - геометрические платки, где различные орнаменты объединены на платочке в единую композицию. 

Здесь важна форма и стиль каждого орнамента. Например, в платке "Красное и черное" и "Ар-нуво" использованы орнаменты стиля модерн. На первый взгляд орнаменты совершенно разные, но смотрятся они в композиции гармонично, так как соблюдается единый принцип – все элементы плавные по форме и находятся в неком равновесии.

батик

композиция

Важно! Один орнамент в одной композиции должен повториться как минимум два раза. Желательно, чтобы в одной работе использовалось не более 4 разных орнаментов.

Я это правило соблюдаю отчасти, так как в платках люблю дробность, которой добиваюсь использованием большого количества орнаментов отличных друг от друга, однако стараюсь, чтобы стиль их был един.

Следующая группа платков – тематические. При создании таких платков выбирается определенная тематика и под нее осуществляется сбор информации. Например, платок Лебединое озеро объединил в себе и силуэты танцующей на балете пары, и кувшинки на озере, и ноты, и пуанты, и балерин. Платок Ретро и Винтаж представляют собой совокупность старинных вещиц, объединенных цветовой гаммой.

батик платок

композиция платка

батик композиция

Из того, что попроще платок Лето: орнаменты, цветы и бабочки, а также цветовая гамма – напоминают нам о ярком солнечном летнем деньке! Яркий насыщенный аксессуар.

Чтобы было интересно, можно объединять в одной работе объемные натуралистичные и стилизованные объекты. В платке Мирт центральный цветок расписан натуралистично и объемно, а орнаменты дополняющие композицию стилизованные, плоские. Тот же прием использован в платке Георгины.

Однако, что касается изображения лиц людей, то, на мой взгляд, более профессионально и стильно выглядит именно силуэтная стилизация, когда лицо представляет собой плоское изображение света и тени.  В пример, два платка Романовы, на первом лица без стилизации, на втором светотеневая стилизация.

Композиция может быть построена исключительно на стилизованных элементах, как в платках Маки, Шерлок. Или совсем без стилизации, как в платке Оранжевые розы.

Как вы видите, идей для композиций может быть очень много, главное собрать побольше материала для той или иной задумки!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email