Как правильно ухаживать за вязаными изделиями

Как правильно ухаживать за вязаными изделиями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и гости магазина!

В моем магазине Вашему вниманию предоставлены изделия, вязаные крючком в технике "Ирландское кружево" из разных типов пряжи.

Это влечет за собой вопросы. А как ухаживать за такими изделиями, чтобы они служили долго? А можно ли стирать?

Стирать можно. Стирать нужно в теплой воде в пене (лучше гель или даже шампунь). Хлопковые изделия лучше стирать в порошке или геле. Синтетические и шерстяные изделия лучше стирать в шампуне или геле для душа.  

Намочить на 5 мин. Слить воду, снова воду с пенкой - слить (если есть загрязненный места - можно легко потереть). Затем так же полоскать в теполой воде, потом в холодной.

Не выкручивать, дать стечь воде. Разложить на плоскости на махровом полотенце, растянуть до необходимых размеров (изделие после воды немного стянется). Не бойтесь, если оно немного изменит внешний вид.

Можно сделать замеры изделия до стирки (пригодится для контроля).

Гель или порошок для цветных тканей вспенить в теплой воде до 37-40 градусов,. Окунуть все изделие, 5-10 мин подержать, легкими движениями искупать, не отжимать.

Несколько раз искупать в теплой воде и в конце - в холодной. Дать стечь воде.

Разложить на плоской поверхности на нескольких хорошо впитывающих слоях (можно вязать несколько полотенец). Периодически нижнюю часть менять (воды будет много). В мокром виде положить лицевой частью переда на полотенце. На спинке платья расправить все элементы, перевернуть и сделать то же спереди. Параллельно проверить измерения, если нужно - сразу растянуть в необходимых местах. Если все хорошо - пусть сохнет. Когда почувствуете, что почти сухое - можно утюжить.

Хлопок. Не досушивая до конца можно отпарить с изнанки через марлечку (можно растягивать при этом сетку, если считаете, что размеры маловаты). Хлопок можно отпаривать на максимальной температуре. 

Синтетические нитки. Температура утюга не максимальная, если есть синтетическая нитка. Досушивая до конца можно отпарить с изнанки через марлечку (можно растягивать при этом сетку, если считаете, что размеры маловаты). 

Шерстяные изделия или изделия из толстой комбинированной пряжи  лучше не утюжить. Они сохранят свою рельефность.

Объёмные элементы. Если в вязаном изделии присутствуют объемные элементы - эти места можно отпарить с лицевой стороны не касаясь изделия. Направить поток пара на элемент, он расправится. Если таких элементов много - не отпаривать с изнанки, а толькро с лицевой стороны, не касаясь изделия.

Если хотите сохранить тот вид, который в процессе сушки получился - можно не утюжить с изнанки, а только с лицевой стороны (пускать пар и не касаться мотивов на 2-5 см), цветочки распустятся сами, ести что-то не расправили.

Полотно на сеточке очень податливо, его можно немного отформировать, если есть необходимость - слегка изменить форму.

Надеюсь, эта информация была для Вас полезной.

Хорошего летнего настроения!!! 

Комментарии
Комментариев пока нет