Игры с игрушечными овощами

Поскольку неделя - овощная, не могу не поделиться идеями, к чему и зачем вообще нужны игрушечные овощи и фрукты, что с ними делать и как играть. Игры и занятия для детей от самых малышей до школьников.
1. «Угадай что». Прячем плод под непрозрачную салфетку или в мешочек (можно завязать глаза), ребёнок на ощупь пытается опознать овощ-фрукт.
2. «Найди лишнее».

огород, фрукты

Выкладываем в ряд несколько (от 3) плодов, объединенных одним признаком, и добавляем «лишний». Например, лук, помидор, картошка – овощи, плюс клубника – ягода. Или огурец, горох, капуста – зелёные, плюс – тыква – оранжевая. Задача ребёнка найти лишнее и объяснить.
3. "Найди пару"

игры с детьми, арчимбольдо

Вкладываем в ряд по одному плоду: лук, морковь, картошка, капуста и т.д. пары к ним – рядом в кучку. Задача найти из общей массы – пару к тем, что в ряду. Усложнить можно, если в кучке будут не только парные, но и любые другие продукты; другой усложненный вариант: если брать не идентичные, а похожие – например, красный и желтый перец, грибы разных видов.
4. «Овощной воришка». Игра с кубиком в аналог игры "Жадный ворон"/ «Фруктовый сад». Необходимы: кубик, несколько кружочков или камушков, изображение огорода (или такой огородик - https://www.livemaster.ru/topis/2400019), корзинка/ёмкость для сбора урожая и фигурка зверя, покушающегося на урожай.

играем с детьми, детское

На кубик надо наклеить: на одну сторону символ «жадного зверя». На вторую – изображение корзинки. На другие – символы овощей, 4 типа. Можно разделить по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый; можно по типу: корнеплоды, овощи, ягоды, фрукты; можно по виду: картошка, морковка, огурец, помидор. Выкладываем те овощи, которые поместились на кубик, в огород, перед фигуркой зверя ставим несколько кружочков-камушков (чем меньше, тем сложнее игра).
Цель игры: собрать все плоды до того, как зверь пройдёт весь путь до огорода. По очереди кидаем кубик и собираем урожай (для маленьких детей можно наполнять одну корзинку на всех – «командная игра», для тех, кто постарше, можно устраивать соревнования, у кого богаче урожай, т.е. больше плодов в корзине). Если выпал символ овоща – кладем 1 шт. указанного вида в корзинку, если все плоды этого вида собраны – пропускаем ход (или перекидываем, или собираем другой – в зависимости от возраста ребенка и его готовности соблюдать правила). Если выпал символ корзинки – кладем в корзинку любой плод с огорода. Если выпал символ зверя – фигурка шагает на один кружочек вперед. Когда зверь дойдет до огорода – он выиграл и съедает урожай. Если урожай собрали до зверя – ура, мы победители!
В примере голодная обезьянка идёт по крышкам к огороду, где плоды разделены «по типу» (корнеплоды, овощи, грибы, фрукты). Урожай собирается в корзинку.
5.Витаминный салат.

дети, развивающая игрушка

Необходимо сделать карточки-рецепты – для детей помладше с изображениями, для тех, кто постарше – просто текст. Учим цифры и пробуем читать. Получив карточку, ребёнок собирает "салат на заказ": 1 огурец, 2 помидора, 1 лук. Считаем сколько всего, правильно собрано и нужное ли количество.
6. Контуры. Обводим плоды карандашом на бумаге. Убираем. Угадываем, где чей контур. Потом аккуратно раскладываем их обратно по контурам, стараясь максимально точно «вписаться» в линии. Тоже можно делать это с пинцетом.

мастерим с детьми, игрушки

Ещё можно обводить тени плодов (при наличии настольной лампы и пинцета в крепкой взрослой руке для того, чтоб держать аккуратно и неподвижно плод, пока его тень рисуется) и тоже потом искать соответствия. Можно так же отпечатать фрукты в жвачке для рук, кинетическом песке или соленом тесте – и после искать отпечатки

полимерная глина, пластиковые овощи
7. «Гулливер-биолог». Учимся обращаться пинцетом, в сенсорной коробке с песком, рисом или иным сыпучим материалом размещаем плоды, просим ребенка переместить съедобное в корзинку с помощью пинцета.
8. Играем в повара или в зоопарк, кормим людей, зверей и прочих существ. Бананы – обезьянам, морковку - зайцам и прочие «стереотипные» пары. Вспоминаем, как мама варит суп и подбираем овощи в камтюрлю, понарошку варим супы и рагу
( - Маша, положим эти помидорки в рагу...
- Какому врагу?! %)))) )
Совмещаем «несовместимое», обсуждаем предполагаемый вкус блюда из рыбы с бананами, капусты с клубникой или лука с хурмой.
9. Магазин. Прилавок, ящички, здесь - морковка, тут - салат, там - помидорки. Нужны игрушечные деньги. Всё с ценниками, весы рядом. Для совсем малышей - просто покупатель (родитель) приходит и просит морковку и салат, получает по 1 штучке (или сколько годовасик даст ) и дает в замен "денежку" (бумажку или монетку, пуговицу или что угодно), изучаем так социальную роль покупателя. Для тех, кто постарше - можно уже варьировать состав покупки по количеству и видам, и платить за каждый плод по монетке. Учимся считать. Для тех, кто уже близок к первому классу, устанавливаем разные цены, осваиваем устный счет, можно подключить игрушечные кассы или счеты, выписывать чеки, выдавать сдачу. Для школьников можно уже совсем "по-всамделишнему", с копейками, взвешиванием, делением и дробями. Не забываем потом поменяться ролями.
10. Сортируем по цвету, виду, размеру, ищем соответствия с карточками-фотографиями и т.д. Это малыши обожают. Очень помогает укреплять дисциплину и прививать любовь к порядку =)

идеи для детей

11. «Арчимбольдо». Создаём картину-мозаику в стиле Арчимбольдо, используя плоды в качестве кусочков мозаики.

овощи из полимерной глины

Например, человечек: руки- морковки, ноги – кабачки и огурцы, живот – капуста, голова – тыква. Варианты ограничены только фантазией. Можно и абстрактные картины делать – раскладывать по цветам радуги, формировать «мандалы» и т.д. – отрабатываем понятие симметрии, строим по образцу (если у мамы половина плодов, и у ребенка половина)

жираф

овощи
Приятных игр, ПЛОДОтворного творчества и занятного досуга!
Буду рада, если идеи пригодятся, а в комментариях можете делиться своими - соберем большую копилку овощных затей.

Комментарии (2)

Елена, какой замечательный развивающий курс для детей! Тут материала на целую публикацию, читала с интересом и картинки понравились, спасибо!{#}

Большое спасибо, Маргарита! Публикация, да, но, видимо, не профиля ЯМ, для "детско-мамского форума" %) А вообще это просто инструкция по эксплуатации, которую я прикладывала к своим заказам =)