Крапива, чем она полезна?

  1. Крапива — природный концентрат витаминов. Аскорбиновой кислоты в ней вдвоемайская крапива больше, чем в плодах черной смородины и лимоне, содержание каротина выше, чем в ягодах облепихи, моркови и щавеле, а всего лишь 20 листьев крапивы обеспечивают наш организм суточной нормой витамина А. Помимо этого, крапива богата витаминами Е и В и микроэлементами: среди которых сера, железо, магний, медь, кальций и др. В листьях крапивы также содержатся флавоноиды, дубильные вещества, танины, органические кислоты, гликозиды и другие. Такой богатый набор биологически активных элементов и объясняет широкий спектр общеукрепляющих и лечебно-профилактических свойств крапивы.
  2. Витамин К насыщает крапиву мощным кровоостанавливающим свойством, этот витамин повышает свертываемость крови и обладает противовоспалительным действием, что позволяет использовать крапиву как ранозаживляющее средство как для внешнего применения, так и при внутренних маточных, легочных, почечных, кишечных и других внутренних кровотечениях. Ко всему этому надо добавить, что листья крапивы насыщены фитонцидами, губительно действующими на болезнетворные микроорганизмы.
  3. Крапива способна восстанавливать гемоглобин и увеличивать количество эритроцитов в крови. «Одна крапива может заменить семерых докторов», – так говорили об этой траве в древности. Уртицин и гистамин, входящие в состав крапивы, позволяют уменьшить аллергические высыпания на коже, а также способствуют выработке инсулина в крови, что очень важно для тех, кто страдает от диабетического заболевания.
  4. Крапива – полезный биологический пищевой наполнитель. По содержанию белка майская крапива крапива не уступает бобам, гороху и фасоли. После употребления крапивы наступает состояние полного насыщения, поэтому её называют «лесным мясом». Улучшая в целом протекание всех обменных процессов в организме, крапива оказывает стимулирующее действие на углеводный и белковый обмен, поэтому её так часто рекомендуют при хронических заболеваниях. Благодаря активизации обмена веществ, крапива помогает сжигать лишние калории.
  5. Кремний и органические кислоты в составе крапивы обладают общеукрепляющими свойствами: повышается сопротивляемость организма многим бактериям, токсинам, вредным воздействиям радиации, укрепляется иммунитет, а также обеспечивается высокая степень защиты организма от кислородной недостаточности. Майская крапива – великолепное средство от весенней усталости.

*   *   *   *   * 

Крапива майская, сушёная в магазине "Из Деревни"

*   *   *   *   * 

Комментарии
Комментариев пока нет