Michael McMillen — великолепный мастер инсталляций

Michael McMillen — великолепный мастер инсталляций | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу рассказать вам о довольно необычном мастере. Сложно определить однозначно, в каком жанре он работает — является ли это скульптурой, миниатюрой, кукольным делом: он создаёт макеты частей домов!
Само по себе изготовление маленьких домиков не является, конечно, редкостью: для выставок или презентаций часто создают макеты будущего архитектурного комплекса, для кукол делают румбоксы, домики или целые дворцы, а любители боевых настольных игр создают на своих столах целые города как из фирменных построек, так и из подручных средств, чтобы проводить в этих декорациях зрелищные баталии миниатюрных персонажей. Однако Майкл МакМиллен создаёт нечто иное: элементы зданий или целые композиции, которые, по сути, одновременно являются самостоятельными арт-объектами — уж очень досконально проработана не только структура здания, но и фактура, состояние каждой детали. Неудивительно, что такие предметы по праву выставляются в музеях современного искусства.
миниатюра
Очень характерно, что интерес автора привлекают в основном либо полуразрушенные сооружения, либо изначально собранные из всевозможного подручного хлама вроде паллет для автопогрузчика, старых дверей, кусков шифера и гофрированного металла, автопокрышек и прочих выброшенных за ненадобностью вещей — с той лишь разницей, что домик вполне уместится на вашем столе, а то и на книжной полке. При этом вы гарантированно заметите, какие тяготы жизни перенесла каждая деталь: балки заляпаны старой штукатуркой, абажуры железных фонарей обильно тронуты ржавчиной, а между бетонных блоков вовсю пробивается дикая трава!

макет

инсталляция
При этом нужно отметить, что в целом объекты, создаваемые Майклом, выглядят совсем не мрачно: скорее это этакий срез истории вымышленного дома, рассказывающий о прожитых им событиях и увиденных историях. А некоторые конструкции и вовсе больше напоминают сюрреалистическую архитектуру мира чьего-нибудь бурного подсознания, чем дома из обыденного мира!

искусство

арт-объект

модель

здание

архитектура

дом

диорама

румбокс

скульптура

индастриал

ретро

выставка

корабль

художник

нуар

руины

старина

Помимо внешнего вида, Майкл уделяет время, конечно же, и интерьерам домиков — в комнатах можно увидеть полноценный миниатюрный интерьер, вплоть до пятен на обоях и крошек на столе!

Среди творчества Майкла попадаются и совсем абстрактные композиции, модные лет 20-30 назад в современном искусстве, но бОльшая часть работ посвящена всё же зданиям.

Несмотря на то, что сами работы МакМиллена весьма экзотичны, и требуют, несомненно, огромного количества специфических навыков по работе с материалом, мне кажется, что их суровый индустриальный романтизм, соединяющий лёгкую тоску по уходящему времени с надеждой на обновление и возрождение старого в новых формах, может стать отличным вдохновением для творчества в самых разных областях!
Спасибо всем, кто прочёл эту статью, надеюсь, она понравилась вам и пробудила желание немного преобразить окружающий мир :) Буду благодарен комментариям, лайкам, репостам — мне очень важно знать, что составляемые мной материалы находят отклик у читателей!
С уважением, Фёдор «Зеро» Баринов, мастер по стимпанку.

Комментарии (44)
Уютный чердак 25.05.2017

Спасибо, прочла и посмотрела с удовольствием! Удивительный мир!{#}

Очень интересное знакомство, спасибо. От работ мастера прям веет настоящей жизнью, несмотря на кажущуюся разруху, это не хаос, не разлад, а наоборот что-то мирное, домашнее и родное. Производит очень сильное впечатление, хочется рассматривать детали, понять, почему работы так органичны, в чем секрет? В сочетании цветов, материалов и тут что-то большее?

Зеро 25.05.2017

Мне кажется, автор просто очень серьёзно подходит к реализму, "прочувствывает" работы, как бы вникает в то, какую жизнь прожила каждая конструкция. Поэтому так приятно выглядит и ощущается!

забавно!!! очень интересно и хочется рассматривать, спасибо за знакомство

Необыкновенно прекрасно!

Атмосферно.

Спасибо за знакомство!{#}

Спасибо большое за интересную публикацию!

Классно! Хочется рассматривать долго. Его работы как портал в параллельный мир.

Что-то ностальгическое, очень теплое, старое уютное, ускользающее, вот Ростовский дворик

Зеро 25.05.2017

Очень красиво и по светлому драматично. Спасибо, что поделились!

Показать все