Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Разнообразие работы на заказ

Разнообразие работы на заказ

Виды творчества:   Разные виды творчества
Роспись > Point-to-point / Точечная роспись
Разнообразие работы на заказ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Среди многообразия конкурсных тем затрону тему работы на заказ. Знаю, что многие мастера не работают на заказ, мотивируя тем, что в этом нет простора для полета творческой мысли, свободы самовыражения и, в целом, любые рамки не для художника. Работа на заказ часто позиционируется как тяжкая повинность, которую рукодельник несет и всячески старается от нее избавиться. Попытаюсь немного реабилитировать эту ветвь творческого процесса.

  авторская публикация 2017, работа на заказ

Я люблю работать под заказ. Считаю, что умудриться самовыразиться в рамках определенной задачи — это достаточно тонкое умение. У меня сложилась некая классификация такого рода работ, которые различаются достаточно сильно между собой.

Первая разновидность работ на заказ — из серии «Хочу имитацию орнаментов племени Сиу». Это четко сформулированное пожелание, в основе которого лежит обширная, но неизвестная мне область. Когда приходят заказы такого рода, а я их очень люблю, обычное явление в начале — замешательство. Потому что со всей четкостью в этот момент осознаешь, насколько же сильно не хватает художественного, исторического и прочего образования в текущих областях. Открываешь интернет, книжки с орнаментами разных народов (очень рекомендую нечто подобное иметь у себя под рукой, не раз выручали) и начинается процесс, который я для себя называю «наполнением». Читаешь, смотришь, читаешь, смотришь, смотришь, читаешь. Когда чувствуешь, что какой-то внутренний сосуд в скором времени переполнится, все закрываешь и начинается процесс «варки». Нужно как-то все полученное систематизировать и, самое главное, адаптировать к стоящей задаче. В этот момент решаются вопросы, как воссоздать с помощью имеющихся инструментов и материалов тот или иной элемент на той или иной поверхности. Все это дело внутри тебя кипит, бурлит, неизбежно уваривается - часть испаряется. Выкипело? — доливаем свежую порцию информации (снова идем к источникам пикселей и букв) и вновь кипятим.

публикация, работа под заказ

Рано или поздно все устаканивается, образы и идеи перестают мелькать в бешеном потоке, выкристаллизовываются основные схемы, этапы будущей работы. В итоге мы получаем пласт новых знаний в определенной области и чудесную работу со смыслом.

Вторая разновидность — «Такое же, только с перламутровыми пуговицами». Самый простой случай. Все ясно и понятно — берем один пучок цветов и заменяем на другой. Или то, что было на квадратной площади подгоняем в круг. И т.д. Основная  сложность — показать все, или хотя бы часть, многообразие вариантов, при этом не перегрузив вагончик восприятия клиента. В качестве бонуса для себя на выходе имеем визуализацию расширения ассортимента.

точечный мир, заказчик

Третья разновидность — «Хочу все и сразу». Это случается, когда заказчику нравятся несколько работ, но тех или иных возможностей приобрести сразу дюжину нет, и в отчаянном порыве предпринимается попытка засунуть в одну работу все, что приглянулось. Этот вариант имеет трудности, как в коммуникативном плане, так и в фантазийном. Здесь мы принципиально нового ничего не изучаем, зато пытаемся сложить новый пазл из имеющихся элементов, либо корректно и, главное, доходчиво объяснить, почему это невозможно. Благодаря таким экспериментам, мы имеем возможность с новой стороны взглянуть на совокупность своих работ, увидеть новые грани того, на что смотрели однобоко. Плюс, получившая в ходе данной работы  прокачку фантазия, наверняка нам выдаст свежие идеи для дальнейшего творчества в неординарном в наших рамках ключе.

точечная роспись

Четвертая разновидность — «Хочу то, не знаю что, что знаю — не хочу». Очень распространенный случай. :) И для меня лично, самый трудный. Но от этого не менее интересный. Здесь обычно следует долгий предварительный разговор, со множеством сообщений и картинок. В результате обсуждений первоначальный заказ зачастую меняется до противоположного. Например, был случай, когда заказчица пришла за набором аксессуаров в ярком красно-золотом цвете на черном фоне, а ушла довольная с совершенно другим набором в абсолютно пастельных тонах на фоне цвета слоновой кости. Мой интерес в таких заказах заключается, во-первых, в тренировке телепатии, а отсюда имеем источник сведений о своей целевой аудитории. Во-вторых, здесь как нельзя кстати в ходе выдвижения предложений можно совместить воплощение давно задуманных приемов и идей, на реализацию которых так не хватает времени.

авторская публикация

И Пятая разновидность — это максимально точный повтор. Согласна, самый скучный, но, некогда к моему удивлению и воодушевлению, далеко не самый частый! Как выяснилось на практике, этот вариант встречается реже всех остальных. Реализовывать я его научилась тоже с некоей пользой на будущее. Так как повторы заказывают, как правило самых ходовых работ, то во время выполнения заказ, я делаю параллельно сразу две-три копии. Это увеличивает наличие готовых работ и освобождает часть времени в будущем.

Как мы видим, большинство видов работ на заказ приводят к возникновению новых идей, образов и задумок на будущее. И все вопросы по поиску времени на их реализацию - к самоорганизации или тайм-менеджменту.

А какие виды заказов преобладают у вас? Или, может быть, есть еще какие-то интересные вариации пожеланий заказчиков?

Спасибо за внимание, публикация первая, можно поддержать кнопочкой «Нравится» :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email