Воспоминания о бабушкиной прялке

Воспоминания о бабушкиной прялке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С вязанием я была знакома также благодаря и своей любимой мамуличке. Она вязала и вяжет до сих пор, потрясающие варежки со всевозможными косами. Раньше пряжей её снабжала наша бабушка, которую она сама пряла. И вот об этом я хотела бы рассказать более подробно. Когда мы летом гостили у бабушки с дедушкой, первое, что привлекало мое внимание - это безумно красивая прялка. Вообще старинные прялки имели огромное значение в быту наших предков, ведь они были не просто средством для создания одежды и способа заработать, но и играли важную роль в культуре. В те времена прялка была у каждой женщины, которая сопровождала их с самого рождения и до самой старости. Бабушке моей такое чудо досталось в знак благодарности от очень хорошего человека и по совместительству мастера резьбы по дереву. Поэтому каждый элемент был, соответственно, резной с красивыми узорами и был изготовлен вручную. Прялка была снабжена ножным приводом, что в разы упрощало процесс прядения. И можно сказать, была супер навороченная в то время. Естественно, от бабушки я не отставала с воплями просила показать весь процесс прядения. И хочу сказать, это было настолько потрясающе, я наблюдала за этим настолько внимательно, что порой казалось - я не дышу. Живя в мегаполисе, в суете привыкаешь ко всем прелестям цивилизованного мира, к новейшим технологиям и тут вдруг погружаешься в те далекие времена, и пытаешься представить, как же был устроен быт. У меня, почему-то, возникают образы крепостных крестьян, бояр и конечно же русских женщин, одетых в ситцевые сарафаны и вот так собравших вечерком после трудового дня, пряли пряжу, чтобы так же вечерком создать невероятную красоту своими руками. И как же приятно осознавать, что и я могу непросто передать знания и опыт своему будущему поколению, я могу передать частичку нашей истории, нашей жизни. 

Комментарии (4)

Душевно! Спасибо!

Детские воспоминания ведь самые яркие... моя прабабушка вязать и шить училась у монашек - очень строго: нужно было связать полотно размером с простынь и если находилась одна не ровная петля, то распускалось все целиком и повторялось с самого начала... вот и меня она пыталась так учить, но мне усидчивости не хватило, хотя и вязать и шить очень люблю с детства... и самое первое лоскутное одеяло было собрано именно ей .. в ручную... Прабабушки уже нет давно... и одеяло то не сохранилось.. но в памяти живо.. и теперь уже я шью те самые лоскутные одеяла... Спасибо Вам за воспоминания.

TayaLe 24.05.2017
Котерева Людмила (Ludmila Quilt), и Вам спасибо за Ваши воспоминания) я считаю, что в обучении к каждому человеку необходим индивидуальный подход, иначе желание можно совсем отбить))
Ольга (Pokusaichik) 24.05.2017

У моей бабушки тоже была прялка, но, к сожалению, виделись мы редко, поэтому знания она мне не передала. нет теперь ни бабушки, ни прялки. Но корни берут свое. Очень хочу научиться прясть. И когда-нибудь эта мечта сбудется.

TayaLe 24.05.2017
Ольга (Pokusaichik), Непременноimage все же интересная жизнь, раньше пряли от необходимости, а сейчас это больше, как развлечениеimage