Современные чудеса святителя Николая

22 мая верующие вспоминают перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, которое произошло в 1087 году. На Руси этот день имееновали Никола Вешний (то есть весенний), или Никола Летний.

21 мая часть мощей святителя Николая, хранящихся в Папской базилике итальянского города Бари, доставлена в московский кафедральный соборный Храм Христа Спасителя. Часть мощей Николая Чудотворца будет пребывать в России с 21 мая по 28 июля 2017 года. До этого за 930 лет пребывания мощей в Бари они никогда не покидали города.

С 22 мая по 12 июля мощи святителя будут доступны для поклонения верующих в Храме Христа Спасителя.

Но молиться святителю можно и дома Он ведь слышит везде! Свидетельство этому - приведенные ниже рассказы.

праздник

ВЗЯТКУ НЕ ДАЛ...

Мою дочь хотели отчислить из музыкального колледжа за полную неуспеваемость. Однако настоящая причина отчисления была в другом: я не захотел давать взятку преподавателю. Я в то время лежал в больнице, – туда и пришло мое расстроенное чадо, чтобы я дал ей благословение на сдачу экзамена перед специальной комиссией. Результаты экзамена были известны заранее; он так и назывался – “похоронный”. Я благословил дочь и стал молить Святителя Николая о чуде. И молитва моя была услышана: через некоторое время дочка вернулась радостная, с “четверкой” за экзамен. Получилось это вот как: обделенная и горящая жаждой мести преподавательница не смогла войти в состав комиссии – перед самым экзаменом у нее прорвало краны и на кухне, и в ванной. Прочие же экзаменаторы слушали игру девушки безпристрастно и поставили ей хорошую оценку. Сейчас моя дочь успешно закончила музыкально-педагогический колледж.

Второй случай произошел весной 2003 года. Перед самым Никольским праздником у меня в левой почке обнаружили большой камень, и я оказался в больнице. Накануне праздника, на всенощной в больничном храме я попросил у Святителя Николая сделать чудо – без операции освободить меня от этого опасного камня. И чудо не замедлило. Утром в самый праздник сначала УЗИ, а потом и рентген показали, что никакого камня в почке уже нет, и я был выписан домой.

Священник Владимир СЕРГИЕНКО, Крестовоздвиженский казачий собор, СПб

вера

ДВА ПОДАРКА

В 50-е годы моя тетя Домна ухаживала за рабом Божиим Иоанном – тяжело больным, прикованным к постели человеком. Он рассказывал о себе вот что. В 1930 году было ему 8 лет. В школу он не ходил, читать не умел, а когда мама с бабушкой звали его в церковь – отказывался или говорил, что пойдет, но молиться не будет. Вместо школы ходил пасти деревенских коров. Вот как-то пас он коров, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется перед ним старичок с книгой в руке. “Возьми, – говорит, – книжку: будешь читать”. Мальчик отказывается, говорит, что неграмотный, а старичок настаивает: “Возьми! В этой книге вся твоя жизнь, а читать научишься”.

Мальчик полистал книгу – картинок в ней нет; хотел вернуть старику, а тот уже пропал… Через три дня заболел мальчик, слег в постель, и вот тогда-то снова взял он в руки подаренную книгу (это было Евангелие на русском языке) – за несколько дней сам освоил грамоту и начал читать. Помочь ему в этом никто не мог: родители сами были неграмотные, а учителя к ним, к верующим, не приходили. Тогда же понял Ваня, что старичок, сделавший ему столь дорогой подарок, это был Святитель Николай. Болезнь мальчика оказалась очень тяжелой: пролежал Иоанн в постели 25 лет, до самой смерти, но никогда не жаловался, и среди односельчан слыл человеком блаженным и прозорливым: многие приходили к нему за советом, стремясь узнать волю Божию о себе. А Евангелие, подаренное Святителем, до сих пор хранится у нас в семье.

Другой случай произошел во время Великой Отечественной войны. Моей знакомой, р. Б. Анне, очень трудно жилось в семье у свекра и свекрови. Решила она от такой жизни броситься под поезд. Выбрала время, когда мимо должен был проходить товарняк, и бегом побежала к рельсам. И в этот момент старичок, обликом чем-то похожий на ее покойного дедушку, которого она очень любила, вдруг окликнул ее. Окликнул так, как дедушка звал: “Аннушка, милая!” Она остановилась, а он подошел к ней, набросил ей на плечи полушубок (дело было зимой, а она выскочила из дома в одном платье) и пропал сразу; поезд же тем временем ушел. Этот полушубок Анна хранила всегда. Прошло время, и по иконе она узнала в своем спасителе Святителя Николая.

Е.В. ХОХЛОВА, Волгоградская обл.

религия

ЧУДЕСА НА АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВКАХ

Приезжал к нам на выходные мой брат. Когда пришло время ему уезжать, отправились они с мамой на автовокзал, – а там уже последний автобус стоит. Народу вокруг – множество: всем нужно ехать, а мест нет. Мама моя взмолилась Святителю Николаю Чудотворцу, чтобы он помог брату уехать. И вдруг выходит из автобуса женщина-кондуктор и говорит: “Есть у меня одно место. Сейчас я сама выберу, кто из вас поедет”. Разводит она толпу руками и продвигается к брату моему, который стоял дальше всех: “Вот ты со мной и поедешь!” Удивленный и счастливый брат сел в автобус и уехал.

А со мной был такой случай. Я опаздывал на работу, но автобусов долго не было. В отчаянии я взмолился Святителю Николаю, и вдруг вижу – мимо меня на большой скорости несется автобус без пассажиров. Резко затормозил, дверцы открылись, выскочил водитель… Я к нему: “Пожалуйста, помогите – опаздываю!” – “Садись, мне по пути!” И за пять минут без остановки домчал меня до работы. У меня даже осталось время дойти до храма и поблагодарить Господа и Святителя Николая за неожиданную помощь.

Стефан ВОХМИН, г. Ухта, Коми

святой

Базилика Сан Никола, в которой покоятся мощи св. Николая (г.Бари, Италия)

ЧУДО В ШАХТЕ

Шахтер Н. был маловерующим человеком, но его верующая жена всегда с молитвой провожала мужа на работу. Однажды, когда Н. спускался в шахту, оборвалась клеть… Н. грозила неминуемая смерть. Когда он летел вниз, перед глазами прошла вся его жизнь. И вдруг сбоку он увидел седого старичка, летящего рядом с ним: не выше и не ниже. Н. удивился: “Откуда старичок?” Когда Н. уже падал, старичок резко толкнул его в сторону: иначе бы Н. упал плашмя на торчащий ствол, и тогда смерть была бы неминуемой, а так Н. получил множественные переломы, но остался жив. Н. пролежал год: почти все время дома, в больнице оказали только первую помощь, посчитали безнадежным. Придя в себя и начиная выздоравливать, Н. узнал своего спасителя в Святителе Николае. Спустя некоторое время у него родился сын. Его называли Николаем.

“Лампада”, Новоалтайск

УКРАДЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Я, раба Божия Зинаида, как-то раз поехала к врачу. Долго ждала автобуса на остановке, а когда он подошел, народу скопилось уже много. Я стала протискиваться к двери, и, когда уже встала на ступеньку, почувствовала, что мою сумочку с документами кто-то сильно дернул. Я кое-как прижала ее к себе и на ощупь почувствовала, что чего-то в ней не хватает. В автобусе, усевшись на свободное место, я сумочку разглядела: она была разрезана бритвой, и все, что там находилось, исчезло, – а были там только документы. И вот, накануне праздника Николая Чудотворца, вечером 21 мая я помолилась Святителю – и дома, и в церкви – чтобы мои документы вернулись. На следующий день уезжаю на дачу; возвращаюсь, а муж мой говорит мне, что все пропавшее найдено: и мои документы, и его, и ключ от квартиры дочери. Не было только маленького карманного молитвослова. Я поблагодарила Святителя Николая и в церкви поставила свечу перед его образом. Он и после того случая часто помогал мне. Однажды дочери моей делали операцию, а я молилась Святителю, и все прошло благополучно.

р.Б. Зинаида, г. Красноярск

помощь

Алтарь подземного храма святителя Николая

ДВЕ ПОПУТКИ

Хочу рассказать вам про два похожих случая, когда я молилась Святителю Николаю, и он помог мне.

Как-то раз (мне в ту пору было 17 лет) я ждала автобус на остановке. Народу было много. Подъехала легковая автомашина с затемненными стеклами и долго стояла, не заглушая двигатель. Никто из нее не выходил. Я подумала: “Как будто высматривают кого-то”. Тут выходит из машины высокий кавказец в длинном черном плаще, подходит ко мне и вежливо предлагает подвезти. Я отказалась, но он снова повторил свое предложение, аккуратно взяв меня под руку. Я, словно загипнотизированная, пошла за ним. Открылась задняя дверца машины и оказалось, что там сидело еще три человека. Я совсем перепугалась и остановилась. Тут меня, незаметно для других, взял под другую руку какой-то дедушка и сказал очень тихо: “Доченька, тебе что, жить надоело?” Тогда я пересилила страх и сказала кавказцу, что никуда не пойду, и он оставил меня в покое. Уверена, что если это и не сам Святитель Николай меня остановил, то он послал мне этого дедушку, чтобы уберечь меня от беды.

В другой раз я снова стояла на остановке, но дело было в деревне, и автобусы там ходили очень редко. Была зима. Все старались поймать попутку, а мне это никак не удавалось. И вот случилось чудо: рядом остановились белые “Жигули”. Все побежали к машине, но водитель сказал, что возьмет только меня. Он сам сложил мои вещи в багажник и мы поехали. По дороге он рассказал мне, как однажды шел по таежной дороге 11 км пешком, и никто его не захотел подвезти; с тех пор он сказал себе, что отныне и сам никого подвозить не будет. Долго он придерживался такого правила, и вдруг сегодня увидел меня и пожалел. К своему стыду, я забеспокоилась немножко, а он, заметив это, посадил в машину женщину с ребенком, и платы ни с кого не взял. Жалею, что не спросила его имя.

р.Б. Иулиания, Ленинградская обл.

молитва

ПОСЛЫКА В ИСПАНИЮ

Мой пятилетний внук живет вместе с родителями в Испании. Я очень скучаю по нему и он по мне тоже. Собрала я как-то ему посылочку: книжку, витамины, шоколад и еще какую-то мелочь, упаковала в большой конверт и отправила по почте. Отправила, а сама переживаю: вдруг с дороги вернут? Прошла неделя, другая… Дочь звонит, что ничего не получала, и мы решили, что письмо пропало. Третья неделя прошла, четвертая… Через два дня праздник Святителя Николая. Я не выдержала. Упала на колени перед иконой Чудотворца и со слезами стала просить: “Батюшка Николай! Неужели мой Ильюша не получит к твоему празднику подарка от бабушки? Ты всем людям помогаешь, сделай и для нас маленькое чудо!” И вот неожиданность! В день Святителя Николая звонит зять и говорит: “Сегодня Ильюша получил ваш подарочек”.

Екатерина Александровна КУНЬ, Украина

НА ВОКЗАЛЕ

Возвращалась я с Великорецкого крестного хода: из города Вятки, обратно в Петербург. Едва пришла на вокзал, первое, что услышала по громкой связи: “Билеты до Санкт-Петербурга на три дня вперед проданы”. Все же я заняла очередь и, стоя в ней, молилась: “Отче родной, Святителю Николае, помоги! Мне не выдержать три дня на вокзале: после крестного хода я еле на ногах держусь!” И тут рядом со мной открывается касса, где за дополнительную плату продают билеты по брони. Я кидаюсь туда, подаю документы блокадницы и получаю безплатный билет в спальном вагоне на поезд, который идет через два с половиной часа.

Когда садилась в вагон, проводница сперва даже не хотела меня пускать: больно уже мой паломнический внешний вид не соответствовал спальному вагону. Но, по милости Божией и по заступничеству Святителя Николая, я добралась до дома благополучно.

р.Б. Нина, СПб

ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ ИКОНЫ

Одна женщина рассказывала такой случай, бывший у них в семье, когда ей было лет шесть. Мама ее была очень верующая, а отец, напротив, был коммунист и враждебно относился к церкви. Маме приходилось в тайне от отца хранить где-то в шкафу среди вещей икону Святителя Николая, благословение матери. Однажды она пришла с работы и стала растапливать печь. Дрова в ней уже были, надо было только их разжечь, а у нее никак не получается, билась, билась, а дрова никак не горят. Наконец, она стала их вытаскивать и нашла икону Святителя Николая, которую муж нашел в шкафу и решил руками жены уничтожить.

“Николо-Шартомский благовестник”, г. Шуя, Ивановская обл.

В ЧУЖОМ ГОРОДЕ

А. жила в одной из республик СНГ. Однажды она поехала в длительную командировку в Москву. Денег было мало, а работы предстояло много. Когда средства начали убывать, А. не поддалась отчаянию, а зашла в храм Святителя Николая, который находился по дороге на работу. Там она увидела объявление, что храму срочно требуется уборщица. Оказывается, незадолго до ее прихода получила травму одна из постоянных уборщиц. Она упала с лестницы, ударилась об огромную икону Святителя Николая, и только потом узнала, что это спасло ее от травмы позвоночника. А. взяли на работу до конца командировки, причем эта работа не мешала основной. Ко времени ее отъезда выздоровела и вышла на работу уборщица, получившая травму…

“Лампада”, Новоалтайск

ПОЖАР НА СТРОЙКЕ

В. ездил на заработки вместе со своими товарищами. Строили дачи за городом. Жили возле стройки в вагончиках, которые зимой отапливали обогревательными электроприборами, часто самодельными. Однажды мужчины оставили электроплитку включенной на ночь, а над ней вокруг развесили постиранное белье. Ночью, когда все спали, возник пожар. Полусонные рабочие в ужасе выпрыгивали из вагончика. В. проснулся не сразу, а когда проснулся, убегать было поздно и некуда. Он сидел посреди вагончика, а со всех сторон бушевало пламя. Вдруг среди огня и дыма он увидел Святителя Николая Чудотворца. Святитель позвал его, а потом резко вытолкнул через окно. В. получил ожоги, но остался жив. Особенно пострадали кисти рук, но работоспособность они не потеряли. Вскоре В. выздоровел и сменил профессию. Теперь он священник.

“Лампада”, Новоалтайск

«Я МЕЧТАЛА О ПРОСТОМ ЖЕНСКОМ СЧАСТЬЕ»

Я обычная девушка, мечтала о простом женском счастье, но личная жизнь никак не складывалась. Ждала, просила в молитвах, но, как говорится, всему свое время. Шли годы, а счастья все не было. Хочу заметить, что девушка я симпатичная, было много поклонников, но отношений без любви для себя не мыслила. Встречала много хороших парней, но «не моё», и всё тут.

Начала строить карьеру, путешествовать, смотреть мир. И стало это географическое «гурманство» для меня неким замещением личной жизни.

Однажды пришла в храм и стала просить: помоги, святой Никола... Несколько недель спустя знакомлюсь с человеком, с которым даже и не мыслила обрести знакомство, уж больно он был «мой» по мировоззрению и типажу. Мы очень понравились друг другу, стали встречаться... И тут начались трудности. Не буду описывать подробности, но отношения застряли на одном этапе, конфетно-букетный период закончился, и надо было определяться, куда идти далее. Я хоть человек верующий, но, устав от одиночества, пошла на уступки: стали мы жить вместе. Ощущения не передать, воспитана я в строгих традициях, плюс Господь не оставил меня без вразумления: начались проблемы со здоровьем. И тут я вновь обратилась к святому Николаю с горячей молитвой: попросила благословения, если мой это человек, соединить нас в браке, а если не мой, то пусть уйдет из моей жизни. Молилась почти ежедневно, пока любимый был в отъезде. И, не поверите, приезжает мой любимый и делает мне предложение! В тот же вечер мы идем покупать кольца. Никола так нам помог, что нас миновали очереди в ЗАГС, достался нам день регистрации в великий православный праздник Веры, Надежды и Любви, все прошло как по маслу (кто женился — знает, какое хлопотное это дело — свадьба).

Много чудес было связано в моей жизни с Николаем Чудотворцем. Например, когда я теряла работу, я всегда обращалась с молитвами к св. Николаю. И вскоре находила новую работу, которая всегда не только соответствовала моей специальности, приносила неплохой заработок, но и помогала получить интересный опыт.

Я могла бы еще долго рассказывать о помощи, которую получала в разное время по молитвам к святому Николаю. Но хочу сказать главное — надо помнить, что и мы должны помогать близким и нуждающимся в трудные минуты жизни. Именно этому учит мой опыт молитвенного общения с великим угодником Божьим св. Николаем Чудотворцем, и именно этого ждет от нас Господь...

Храм-подворье святителя Николая Чудотворца в Бари

р.Б. Кристина

«ПРОСИЛ О ПОМОЩИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ»

Полгода назад у меня был крайне сложный период в жизни, и как-то однажды я стою на вечерней службе в Никольском соборе, молюсь, на душе больно и тяжело, но к концу службы какое-то утешение почувствовал и даже радость. О чем молился, помолчу, но помимо главного просил святителя Николая о помощи в поисках работы. После службы шел домой под дождем, а такая радость была на душе, полет, — «Богородице Дева, радуйся!» пел про себя и вслух немного.

Пришел домой — тут же позвонил старый друг с предложением очень хорошей работы, крайне для меня интересной, полезной и перспективной. Чтоб обсудить все и получить мое согласие, он, несмотря на крайнюю занятость и заботы, приехал ко мне в тот же вечер. Работу я получил, было сложно, но исключительно интересно и полезно. Пообещал святителю Николаю, что с первой зарплаты поставлю свечи у всех икон в Никольском соборе.

Но в итоге так все закрутилось, и с этой работой, и вообще, что обещание свое выполнил только на половину и не в срок — свечи поставил только в одной из церквей собора, а там их две, на обоих этажах. Что мешало — сейчас уже не понимаю. Да и жил в это время прямо скажем, не самым правильным образом. Дела пошли плохо, в общем, в итоге, вторую часть своего обещания святителю Николаю я делал с последней своей зарплаты уже через полгода, уже после увольнения. Вот такая вот история.

Эдуард Кичигин

МОЛИТВА СВТ. НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Комментарии (1)
KuklaVot 22.05.2017

Мы все всегда под божьим приглядом.Другое дело что похожи иногда на неблагодарных детей.Бежим просить помощи когда уже совсем край,и забываем спасибо Богу сказать когда все налаживается.А Николай Угодник это первый заступник простых людей,это моя бабушка ещё говорила.