Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Морганит — персиковый король ювелирного искусства

Морганит — персиковый король ювелирного искусства

Декорирование > Инкрустирование
Морганит — персиковый король ювелирного искусства | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мы очень любим узнавать новые факты про драгоценные камни. :) И, конечно, всегда хочется поделиться новой информацией с гостями и старожилами «Ярмарки Мастеров». :) Скоро наступит любимое время года всех мастеров «Ярмарки Мастеров» — лето. Именно летом чаще всего играют свадьбы, а, следовательно, заказов со свадебной тематикой становится все больше и больше. Это очень важные и приятные заказы, выполняемые со всей ответственностью и с самыми хорошими материалами. Ведь эти мелочи соберут общую картину праздника, который запомнится на всю жизнь. 

В ювелирном искусстве, как и в любом другом деле, есть материалы, которые используются для создания обручальных колец и свадебных украшений в первую очередь. Конечно же, это золото и бриллианты. Но есть и очень интересный камень, который пользуется большой популярностью в Европе и Америке для изготовления колец для помолвки — морганит. Чем же обусловлена его популярность? Во-первых, благодаря нежному персиковому цвету он отлично сочетается с красным золотом, не контрастирует с цветом кожи и не сливатеся с ней, и, возможно, слава камня, который хранит семейный очаг, играет тут не последнюю роль. Поэтому, при выборе украшений на свадьбу, советуем обратить внимание на морганит, который возможно станет вашей семейной реликвией.

Что ж, давайте познакомимся с морганитом поближе. :)

ювелирное дело

Морганит, воробьевит, бальзатин — вот лишь некоторые прозвища берилла, волею геологической судьбы окрашенного в красно-фиолетовые (чаще розовые) тона. Минералогическую «самостоятельность» натуральный морганит обрел недавно, в начале ХХ века — а до этого пребывал в практической безвестности. 

Между тем, минерал не редок: встречается и на Урале, и в Азии, и в Африке, и в обеих Америках. Ведущий экспортер — Бразилия. В здешних месторождениях добывают около 90% морганитов, поступающих на мировой рынок. Великолепные представители минерала добываются и на острове Мадагаскар. Среди них встречаются камни, величина поперечного сечения которых может достигать 20 см. В РФ этот камень добывают на месторождениях Среднего Урала (Адуйский, Мурзинский массивы). Встречаются эти самоцветы и в Забайкалье. Морганит добывают также в Таджикистане, Намибии, США, Афганистане, Мозамбике, Зимбабве, Китае.

Он красив и востребован: в ограненном виде безупречный кристалл морганита может оцениваться достаточно дорого, однако не дороже аналогичного по размеру алмаза. Ювелирное качество камня — не редкость, хотя природные морганиты часто испорчены внутренними полостями, трещинами, разнородными включениями, примесями. Большая часть кристаллов минерала непрозрачна, обладает невыразительным блеском, бурым цветом и различными дефектами.

ювелирные камни

Распространено ошибочное мнение об имени минерала, якобы образованном от названия марганца. На самом деле своим наименованием камень обязан известнейшему американскому банкиру, успешно совмещавшему бизнес с профессионально глубоким увлечением геммологией. За два года до смерти Джон Пирпонт Морган получил официальное известие о признании его заслуг перед американской минералогией и присвоением в связи с этим названия «морганит» красной разновидности берилла.

В России минерал (еще раньше чем в Америке) получил название воробьевита — в честь отечественного минеролога старой формации В.И. Воробьева. К сожалению, большинство воробьевитов (то есть найденных на территории России розовых бериллов) хоть и обладают высоким качеством и значительной ювелирной ценностью, найдены или единичными кристаллами, или в бесперспективных месторождениях. 

В прошлом веке была предпринята попытка заменить разнообразие личных имен минерала на общее наименование «розовый изумруд». И хотя подобное название драгоценного камня вполне обосновано с точки зрения геммологического «родства», переименование не состоялось в силу претенциозности нового имени

Стоимость морганитов бриллиантовой огранки исчисляется в диапазоне от 50-ти до 200-т долларов за карат. Высокую розничную цену имеют не только крупные камни, но и вставки размером в четверть карата. 

Учитывая ценность воробьевита в ювелирном деле, подделывают его часто. Для этого применяют розовый корунд, кунцит либо шпинель. Искусственным путем морганит не создают.

ювелирные украшения

Камень устраняет сомнения, придает человеку решимости и проницательности. Теплая окраска кристалла даже на жизненные перипетии заставляет смотреть легко, к сложившимся ситуациям относиться позитивно, из запутанных коллизий выбираться с наименьшими потерями. Вне зависимости от сомнений владельца работает способность морганита притягивать любовь лиц противоположного пола. Женщине достаточно несколько раз в неделю надевать украшения с прозрачным розовым камнем, чтобы ощутить многократное усиление внимания со стороны мужчин. 

Как оберег морганит еще более эффективен, чем как приворотный камень. Самоцвет способен рассеивать потоки негативной энергии, от кого бы они ни проистекали. Чем крупнее вставка, чем больше морганитов на украшении, тем действеннее защита. Воистину: за морганитом — как за каменной стеной! 

Это свойство морганита отмечено теми, чей брак находился на грани распада. Благодаря положительному воздействию самоцветного камня проблемы ослабли, и семейная жизнь наладилась. Защитные амулеты из морганита хранятся обычно вместе с семейными реликвиями: документами, фотографиями, памятными предметами и фамильными драгоценностями. 

камни

Считается, что морганит обладает женскими вибрациями, имеет мягкий нрав. Он символизирует радость, оптимизм, любовь, целеустремленность. Нежный камень является покровителем женщин — им минерал помогает наладить личную жизнь, делает их привлекательными для мужчин. Морганит способен раскрыть чувственную сферу человека.

Морганит — оберег для своего владельца, ограждающий его от негатива, исходящего от окружающих людей. Самоцвет делает человека удачливым, способствует исполнению его желаний. Минерал оказывает помощь при разрешении судебных споров. Морганит дарит человеку мудрость, раскрытие талантов и совершенствование способностей. Этот камень – хороший талисман для детей. Им он помогает в освоении знаний, правильном развитии. Он помогает своему обладателю в нужный момент сконцентрировать свои силы, возможности, для разрешения сложной ситуации, нахождения выхода из тяжелого положения.

А теперь давайте полюбуемся украшениями из морганита :) 

Кольца:

натуральные камни

свадьба

обручальные кольца

морганит

воробьевит

розовый цвет

тематическая неделя

инкрустация

инкрустация

розовый цвет

Кулоны:

тематическая неделя

инкрустация

Сережки:

Надеемся, вам понравилась наша статья, и вы нашли в ней для себя что-то интересное. :)  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email