Как выбрать паяльниковый выжигатель

Этот вопрос — один из самых часто задаваемых нам на разных площадках в сети, да и на мастер-классах тоже. Решили собрать воедино все необходимые, на наш взгляд, знания, для более уверенного приобретения прибора.

Сразу стоит оговорится, что речь идет только о выжигателях паяльникового типа, на основании собственного опыта работы с ними и проводимых нами тестирований для реализаторов. Без лишних заумностей — просто ответ на вопросы:

- как выбрать выжигатель ребенку или в подарок?

- я выжигала в детстве или хочу попробовать снова. С чего начать?

vzbrelo, что нужно знать, важно

Итак, самое основное: все выжигатели паяльникового типа относятся к категории "хобби", потому что просты в использовании и недороги. Разброс цен у разных производителей очень небольшой, а страна-производитель и вовсе зачастую одна;) Поэтому при выборе не стоит ориентироваться на более высокую цену и широкую рекламу.
Первое же, на что стоит обратить внимание — это длина "жала" от кончика до держателя. Из-за высокой температуры он вытянут подальше от руки, и это немного затрудняет работу: ведь ручку или карандаш мы держим гораздо ближе к рисунку.

взбрело, faq, интересно

Слишком длинным стержнем сложно управлять — теряется точность, мелкие детали так просто не выжечь. Слишком короткий же стержень чреват более сильным нагревом руки, хотя это очень субъективно.
Между горячей металлической частью и ручкой-держателем у паяльникового выжигателя располагаются защитные пластины. Они призваны как раз защищать руку от жара раскаленного стержня. Считается, что два таких "кольца" лучше, но на деле же и одно вполне справляется со своими функциями.
(Справа — работа нашей ученицы на мк, второй в жизни опыт выжигания).

выжигание, лайфхак

Выбирая аппарат для ребенка, не лишним будет обратить внимание на толщину держателя: маленькой ручке сложно крепко обхватить прибор.
И что еще крайне важно — длина и толщина шнура. С длиной все и так понятно, а вот толщина сильно влияет на работу: увеличивается нагрузка на руку. При долгой работе это здорово ощутимо, а уж для детей и подавно. То есть с одной стороны, усиленные провод и вилка гарантируют более долгую жизнь прибору, с другой — делают работу физически сложнее. Так что детям лучше выбирать прибор полегче.
Материал ручки — резина или пластик — роли не играет, вся прелесть "паяльников" в том, что они нагреваются до определенной температуры и все, дальше ее просто держат.

выжигание по дереву, полезно

Мощность и тепература нагревания также важный критерий. Приборы мощностью меньше 30W и с температурой накаливания меньше 480 градусов рассматривать не стоит - дерево будет прогорать слишком медленно, и выжигание может показаться слишком долгим и мучительным:)

пирография, как выбрать

Отдельно хотим сказать про позиционирование паяльниковых выжигателей как 3 в 1 (выжигатель, паяльник, горячий нож). Возможно, кого-то подкупает такая многофункциональность, мы же предпочитаем все на каждый вид деятельности иметь отдельный прибор.

прибор для выжигания, дерево

Ну и про насадки: пусть вас не сбивает с толку большое разнообразие, это всего лишь маркетинговый ход. На деле же (и не только у нас, но и вообще по отзывам) небольшого стандартного набора хватает за глаза. Достаточно всего лишь удобной "лопатки", насадки с острым кончиком, и, в общем-то, все остальное уже по желанию и предпочтению) Многочисленные фигурные насадки - это скорее для развлечения детей. Хотя, подчеркнем, при определенной доли фантазии, можно создавать уникальные шедевры, даже создавая орнаменты при помощи одних фигурных оттисков:)

выжигатель, приборы

И в заключение, хотели бы посоветовать перед приобретением по возможности опробовать выжигатель на всех доступных демонтрациях в магазинах, на мастер-классах, у друзей и знакомых:  подержать в руках, попробовать порисовать — в выжигании очень большую роль играют именно личные предпочтения, собственные ощущения, а не рекомендации.

Надеемся, что этот материал будет кому-то полезен, и немного развеет миф о "детскости" выжигателей паяльникового типа. Например, приведенные ниже наши работы выполнены именно им, при помощи одной насадки. Не хвастовства ради, а вдохновения для:)

обзор, инструменты

Если эта тема окажется востребованной, то будем продолжать публикации. На все вопросы ответим в комментариях, а на самые актуальные — отдельными статьями:)

Неиссякаемого вам вдохновения!

Мария и Татьяна,

VZBRELO.

(при использовании материалов, размещение активной ссылки на авторов обязательно)

Комментарии (15)

Спасибо огромное, очень во-время, как раз хотела покупать такой инструмент, а тут такая ценная статья!!

VZBRELO 21.05.2017

Рады) Надеемся, поможет сделать верный выбор image

А у меня старый выжигатель, с проволочкой. Даже на минимальной температуре через несколько минут работы сильно нагревается и обжигает руку. А паяльникового типа боюсь покупать, очень меня смущает длинная ручка...

VZBRELO 20.05.2017

Да, у таких выжигателей, петельного типа, свои нюансы.

А к паяльниковым можно приноровится, поэтому мы и советуем перед покупкой найти возможность попробовать ими выжигать, разными причем - может оказаться, что не так это и сложно)

Десятиручка 20.05.2017

Фсе, вы меня заразили окончательно и бесповоротно. Присмотрела в строительном Stayer, который был у вас в обзоре, думаю прикупить и попробовать вспомнить детство)))

VZBRELO 20.05.2017

Ну так здорово же, Катерина!) Это же новый виток творчества, идей и энергии! Удачи)

И если что - обращайтесь)

Десятиручка 20.05.2017

Спасибо, очень может быть, что понадобится ваш совет, тогда непременно обращусь.{#}

VZBRELO 20.05.2017

Расскажем все, что знаем)

Однозначно в избранное! Благодарю! Уверена, что пригодится - мальчишек и девчонок (а также их родителей) к исскуству привлекать{#}

VZBRELO 20.05.2017

Рады, что этот материал будет полезен) Сами охотно приобщаем)))

Вспомнила наш выжигатель в советском детстве - там была просто проволочка - петелька, а современные - куча всяких насадок {#} Супер!!!

ПРОВИНЦИЯ 20.05.2017
Эти насадки, очень тяжело менять... image (
VZBRELO 20.05.2017

Такие и сейчас тоже есть, и тоже с разными насадками. Но там и порядок цен другой, и принцип действия) Паяльниковые проще в обращении и освоении)

ПРОВИНЦИЯ 20.05.2017
Очень полезный инструмент! Постоянно пользуюсь. Ткани и ленты обжигаю
VZBRELO 20.05.2017

Полезный, и простой при этом в обращении image