Обновление пароля

 >  >  >  > Мой май в далёком пиратском городе. Часть 1.

Мой май в далёком пиратском городе. Часть 1.

Мой май в далёком пиратском городе. Часть 1. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени и солнечных деньков, дорогие читатели - почитатели. )

Май выдался нынче суров да неласков, а посему терзали нас шерстяные одежды ..смутные надежды, что вот-вот одумается братец месяц и всё же пригреет людей, загрустивших от холода и серости. Предвестник лета нивкакую не соглашался.. И вспомнилось об удивительной стране, где довелось не так давно прожить один из прекраснейших маев моей жизни

Знакомьтесь: перед вами Черногория. Она же - Монтенегро. И наше вполне себе бюджетное 30 дневное путешествие по землям с восхитительной природой и культурой.

Поездка и проживание могут оказаться действительно бюджетными, если организовать их самостоятельно и немного отодвигаясь от туристически-массового сезона. Скажу сразу: апартаменты с огромной террасой, с видом на море, кухней-ванной и даже климат-контролем удалось снять на 30 дней за 200(!) евро. В сезон этих денег едва хватит на неделю аренды. А бонусом будет куча соседей не всегда желающих отдыхать спокойно.( Готовить было удобно прямо в номере, ценник на продукты аналогичен большинству супермаркетов России. Билеты на самолёт из Москвы, с 1 пересадкой в Сербии вышли около 10000 руб. на человека туда и обратно. Заметная экономия выходит при их покупке сразу в оба конца. До 30 дней допускается безвизовое пребывание. Это то, что касается экономической части.)  А теперь о прекрасном:

Зрелище из иллюминатора выглядело так:

май

Аэропорт в Тивате находится прямо у побережья. Как и большинство здешних туристических городов.

Первым нас встречало вот такое растение:

пиратский город

Оказалось,что пожилое поколение ещё со школы помнит русский язык. Нам повезло найти хорошо говорящего таксиста, который с удовольствием рассказывал о стране все полтора часа езды по красивейшим горным дорогам побережья.

ульцинь

улцинь

Надо сказать, забрались мы в самую южную часть страны. Город Ульцинь - средневековая крепость адриатических пиратов встретил буйством красок и долгожданной малолюдностью. О крепости я расскажу позднее. А пока - природа:

черногория

Владельцы апартаментов не избалованы сейчас потоком туристов, выбор велик и цены предлагаются всё ниже и ниже. Особенно при аренде сразу на месяц. Сразу подмечаю одну особенность: дома стоящие на склонах имеют разнобокую этажность. Очень забавно, когда заходишь в двухэтажный дом, а с противоположной стороны он оказывается четырёхэтажным.) За счёт резкого снижения высоты земли одна часть дома получается намного больше другой.

Остановиться решили в небольшой частной вилле. Верхний этаж занимают хозяева, два этажа на восемь апартаментов сдаются туристам. Нижний полуэтаж - под хозяйственно садовые нужды. Ничего лишнего,но всё удобно.

Выбор делаем на номере вот с таким видом:

монтенегро

Как же приятно должно быть засыпать и просыпаться под шум моря..!

Нашли общий язык с хозяйкой. Им оказался немецкий.) Сразу же после заселения пришёл на проверку вот такой инспектор:

путешествие

Инспектор явно находится при исполнении: с возмущением пресёкши мои фамильярно-ласкательные манеры, неотступно продолжает следить за каждым шагом новых жильцов.

фотопрогулка

К слову сказать, за все тридцать дней так ни разу и не позволил наложить на себя руки.адриатика Но убедившись в кормопригодности нашего рациона он приходил исправно, неоднократно приводя за компанию хвостатых дружков.

море

Погода стоит чудесная! Ещё достаточно прохладно, чтобы купаться в море и ходить в майке. И это спасает город от многочисленных приезжих. С удовольствием разгуливаем по скалистым и хвойным побережьям:

пиратская крепость

кормопригодность

коты

Хотя нет,- приезжие всё же отметились. В период российских майских праздников возле отелей вяло бродили группки появившихся постояльцев. Дороги в горах узкие и длинные, и пока обойдёшь на такой тропе несколько матерящихся по-русски персонажей, очень многое узнаёшь о заоблачной стоимости путёвок, напрасно взятых купальниках и жутких интимностях раздосадованных женщин. Вот прямо идёшь, и думаешь, хоть бы не разорж   раскраснеться случайно, ведь дамы так верили, что те кто их слышит,- их всё равно не понимают. Понимаю, но.. не понимаю !)

Немножко заката со всё ещё некупабельного и потому безлюдного каменистого пляжа:

пляж

нудисты

Погода на море может меняться очень быстро. Полуостров Ратислав, прикрывающий бухту центрального городского пляжа, сегодня выглядит так:

черный песок

А завтра, терзаемый штормом,совсем иначе:

клад

В целом город радует комфортным климатом и обилием цветущих растений:

русские из воды

дивознаки

Очень меня повеселили деревья, цветущие красными ёршиками:

диво татьяна

 И вот такие деревья с камуфляжными стволами:

Весь город расположен на достаточно крутых холмах:

Улочки имеют резкие уклоны и спуски, и часто завиваются в виде серпантинов. Укреплены они стенами из дикого камня:

Здесь цветут даже стены:

С противоположной от моря стороны Ульцинь окружают бескрайние просторы оливковых рощ:

К слову, местные жители очень гостеприимны. С удовольствием общаются с проходящими мимо домиков туристами.

Если поддержать ненавязчивую беседу, можно получить приглашение и ознакомиться с плодами их трудов: оливковым маслом домашнего отжима, мылом с отварами местных трав и различными вкусностями.

Так же в городке проводят ярмарки, из необычного на которых домотканая одежда, яркая самобытная керамика, деревянные игрушки ручной работы. Особенно запомнился старенький дедушка, делавший кукольные плуги, грабли и разные орудия крестьянского труда,- целый стенд с маленькими детализированными игрушками! Весьма показательно, кстати, - это не Барби в трусики наряжать.) Не устояла и обзавелась на местной ярмарке вот такими тарелками с разноцветной глазурью:

Бродя по городу среди добротных вилл и домиков попроще, изредка встречаются и вот такие заброшенные стены:

Это остатки домов после страшного землетрясения в 79 году. Живыми напоминаниями стоят они в память о жертвах.

И только вечная матерь-природа заботливо окутывает их с каждым годом зелёным саваном.

Вернёмся к морю. Воды Адриатики, расположившись между сапогом Италии и Балканами, продолжают оставаться одними из самых чистых и экологически безопасных в наши дни. В Черногории лучшие пляжи Адриатического моря - галечные и песчаные, скалистые и дикие. Песок здесь имеет весьма тёмный оттенок,что обьясняется его вулканической природой.

Так же есть очень уединённый женский пляж с сернистыми источниками,- надежда для дам мечтающих исцелиться и стать мамами.

Малый городской пляж Ульциня:

Если есть малый пляж,то  должен быть и большой. Внимание: 13 километров пляжа со знаменитым целебным "чёрным" песком. Велика плажа:

Велика плажа находится в нескольких километрах от Ульциня. Заканчивается огромнейшим нудистским пляжем.)) 5 квадратных километров острова Ада Бояна - признанная Мекка всех нудистов Европы. Голышом катаются даже на лошадях из здешней школы верховой езды. Волей случая пристанище нудистов расположилось практически у границ с Албанией - страны по большей части мусульманской.

На пляжах в мае почти никого нет. Хотя купаться,по меркам неразбалованного россиянина, вполне уже можно. Мы доплыли сюда поймав морского извозчика. За небольшую плату лодочник ожидал целый час, дрейфуя вдали от берега. Высадились из моторной лодки прямо в воду.)) За час пребывания на Великой плаже нам повстречалась только группка гуляющих по берегу женщин в хиджабах. Впрочем и они поспешили самоликвидироваться и резко повернули обратно, увидев русских вышедших вдруг из воды.адриатика

Ещё немного Адриатики:

Дикие берега сложены из окаменелостей, похожих на бывшие древние кораллы:

Множество укромных бухточек и даже пещер заставляют помнить, что места эти много веков были излюблены настоящими морскими пиратами. А древняя крепость Ульциня служила их надёжной столицей и оплотом работорговли в водах Адриатики.

Ниже - самая настоящая пещера, вход в которую доступен только с моря. Тому,кто умудрится её разглядеть, конечно же!

Пираты, пиастры, дикие и непроходимые места.. Живя здесь я бы определённо попытала себя в кладоискательстве.))

После столетий разгулья морских разбойников должно быть многое сохранилось о них на память.)))

К примеру, под таким деревом:

Но не будем травить душу .... в гостях ведём себя прилично !) Возвращаемся на базу, где нас явно заждались:

Сборище котов выстроившихся по наводке Рыжика упрекает, что давно пора трапезничать.)

Банд отряд котов к ужину готов!{#}

Дабы не уронить лицо морды, делают вид, что они тут совершенно не причём. Ужинать? -Не,не слышали..))

 Рыжий намекает, что с незванными разберётся лично, и потихонечку их выталкивает от столика:

И как, КАК можно отказать в кружочке колбаски вот ТАКИМ же вот круглым сиротам?..))

Впрочем,эти сироты перестают быть сиротами и стремительно наглеют, поняв что мы не жадные.адриатика

Кисонька, за неповиновение пищевым требованиям, угрожает откусить ноги :

В следующей серии мы отправимся гулять по прекрасным улочкам древнего города. Побываем в крепости, где по легенде Сервантес написал своего "Дон Кихота", живя в плену у пиратов. А так же поедем за пределы Ульциня чтобы встретить  рассвет на огромном Скадарском озере - пристанище более 300 редких птиц.

Нажимайте кнопочку "Добавить в круг" - и новое приглашение в ленте новостей позовёт вас примкнуть к этим странствиям

И, как всегда, очень рада комментариям и пожеланиям. До встречи! )

                                                                                                                                                        Ваша  ДивоТатьяна. 2017.

P.S: все материалы - из личных архивов автора. Использование допустимо только при указании ссылки на источник.

.

Ключевые слова: