Брак горячей эмали или художественное прочтение?

Накипело просто. Устала видеть уродливые, пережженые "шедевры". Сегодня френдлентой принесло очередных ожидающих покупателей изделий ненадлежащего качества. Возмутило! (не ярмарка, сразу скажу)

Техника редкая, сложная, в России умирающая на глазах из-за отсутствия учителей и доступа к качественным материалам. А тут еще такие уродцы, которые в прежние времена пошли бы под молоток, как единственный способ исправления.

Рассказываю для покупателй, ибо если страшилок не будут покупать их и делать перестанут. В горячей эмали не должно быть черных краёв, бугристой поверхности, пор, трещин. Поры допустимы, но минимальны. Бугристость — явное указание на то, что под ровной поверхностью поры и дыры. Такая эмаль выкрашивается и скалывается.

Горячая эмаль — хорошо проложенная на хорошо подготовленной поверхности гладкая и ровная, однородного цвета. Переходы цвета могут быть, но это красиво, эстетично и запланировано автором. А если по краю белой эмали зелень — её сожгли. Так же черные края у красной. Это не авторское прочтение — это брак. Правда, отмечу, что к техническим проблемам он приводит не всегда, часто такой край закрывают оправой, но тем не менее.

Отличить на вид холодную эмаль от горячей не специалисту проблематично. Я заметила, что как правило, если в изделии использовали холодную эмаль в описании пишут просто "эмаль", если горячая, то об этом сообщают, так как горячая эмаль это иной уровень и это увеличивает стоимость изделия.

Холодная эмаль легко царапается. Но такой способ проверки малопригоден, вам не дадут царапать изделие. Но запомните горячая эмаль — стекло! Холодная эмаль — варианты эпоксидных или других полимерных смесей. Они прекрасны в умелых руках, но это другой материал, и сообщать об этом надо что бы покупатель мог делать выбор осознанно.

Если хотите что-то спросить про эмали и вообще я всегда открыта общению. Правда, иногда могу послать... книги читать, которые тоже могу посоветовать.

Всем удачных покупок!

Комментарии (19)
На этой фотографии лучше видно http://www.livemaster.ru/item/20828443 Проволока такая же.
Да, две скручены и прокатаны.
Да уж! Проблема действительно наболевшая. Смотрю на некоторые работы и плакать хочется.
горячая эмаль 23.05.2017

угу, у меня такие в стол уходят, рука не поднимется людям предложить. А ведь и по ним тоже судят о горячей эмали. Какая ж у Вас в работе проволочка волосяной тонкости в работе https://www.livemaster.ru/item/20745921-ukrasheniya-sergi-s-goryachej-emalyu-i-rozovym-kvartsem Это ведь две скручены?

В Пинтересте нахожу очень много западных сайтов и информации об эмалях
горячая эмаль 19.05.2017

Да, на английском много как видео, так и текста. Тем и живем )))

Интересно, надо посмотреть. Я как-то пинтерест вообще не рассматривала в качестве информационной площадки.

горячая эмаль 20.05.2017

Там все самое вкусное собирается общими усилиями

Мне все же кажется, что не все так однозначно. Часто видела именно специально проженные края у эмали или другие деффекты, которые дают интересную живую поверхность. Если конечно изделие сделано в классической технике, то там явно видно если что плохо сделано.

О холодных эмалях. Мне подарили миленькие сережки, недавно холодная эмаль как резинка пластом отошла. Обидно.

горячая эмаль 19.05.2017

Я консерватор, видимо, смотрю много работ современников, правда чаще зарубежных коллег, старых мастеров смотрю, классические работы, авангард, станковая эмаль, миниатюры — там такого не запомнила. Что б сгорело и было красиво. А вот сожгли по неумению и объявили красотой "я так вижу" этого добра много.

Надеюсь это не звучит резко. Вот так все это вижу я )))

Показать еще