Немножко ёжиков для детского творчества

Немножко ёжиков для детского творчества | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю несколько несложных идеек с ёжиками для увлекательного творчества с детьми.

Аппликация

ежик

1. Для туловища ёжика возьмите квадрат бежевой бумаги размером 10х10 см и сложите его по рисунку 1. Верхний уголок туловища можно скруглить.

2. Для иголочек возьмите прямоугольник чёрной бумаги размером 14х27 см и сложите его гармошкой с шагом 1,5 см (рисунок 2). Сложенную гармошку согните пополам и склейте соприкасающиеся друг с другом  грани обеих половинок в виде веера. Верхний уголок гармошки скруглите.

3. На картон для фона наклейте туловище ёжика, сверху – гофрированную деталь и дополните аппликацию яблочком и листиками.

4. Для яблочка полоску желтой бумаги размером 6х20 см сложите гармошкой с шагом 1 см и склейте боковые стороны обеих половинок в кружок.

5. Для листика прямоугольник зелёной бумаги сложите пополам и вырежьте заготовку в виде полуовала. Затем сделайте гофрировку, заложив на нём складки-молнии (рисунок 3). Листик разверните и приклейте в соответствующем месте.

поделки для детей

Сувенир из папье-маше

делаем с детьми

1. Из газеты и клея в технике папье-маше сделайте основу в виде туловища ёжика. Когда клей высохнет, обклейте основу широким двухсторонним скотчем. Затем оформите спинку ёжика иголочками, а мордочку – гофротрубочками.

2. Иголочки сделайте в технике торцевания. Для этого от рулона креповой бумаги отрежьте ролл шириной 2 см, а затем разрежьте его на квадратики размером 2х2 см. В центр бумажного квадратика поставьте карандаш и, прокручивая его между пальцами, обминайте бумагу вокруг него. На границе с мордочкой оторвите защитную бумажку от полоски скотча и прижмите к туловищу полученную торцовку. Дальше приклеивайте «торцовочки» плотно друг к другу, чтобы не было видно просветов.

3. Для мордочки сделайте гофротрубочки. Для этого от рулона креповой бумаги отрежьте вдоль полоску шириной 3 см, которую разрежьте на прямоугольники высотой 15 см.

4. Бумагу накрутите на толстую вязальную спицу, оставляя один край незакрученным. Этот край смажьте клеящим карандашом и окончательно закрутите трубочку.

5. Затем поставьте спицу вертикально на стол и, взявшись пальцами одной руки за верхний край бумаги, пальцами другой руки небольшими движениями сверху вниз стяните бумагу, пока она вся не сгофрируется. Делать это нужно небольшими участками, переставляя пальцы. После этого снимите гофротрубочку со спицы и оклейте ими мордочку ёжика.

аппликация ежик

Ежик из шишек

лепка из пластилина ежик

1.  От бутылки отрежьте горлышко в виде мордочки ёжика и вырежьте в одном месте выемку так, чтобы при соединении двух деталей горлышко плотно прилегало к туловищу.

лепка из солёного теста

2. Вторую деталь (туловище) отрежьте до размеров, выступающих за пределы мордочки на 2-3 см. Затем поставьте туловище на ровную поверхность, приложите к нему мордочку и приклейте её скотчем с 4-х сторон.

соломоплетение

3. Вид снизу.

ежик из соломы

4. Выберите самые маленькие по размеру шишки и наклейте их термоклеем к туловищу вокруг мордочки.

плетение из соломы

5. Дальше оклейте шишками всё туловище, приклеивая их рядами, выбирая для средних рядов шишки побольше, а для крайнего – опять поменьше.

ежик из шишек

6. На мордочку приклейте две белые крышечки для глаз, а на них – подвижные глазки (или можно нарисовать зрачки чёрным перманентным маркером).

творим с детьми

Панно из солёного теста

для детского творчества 

1. Соль и муку смешайте в соотношении 1:2 и замесите тесто, добавляя по чуть-чуть воды.

2. Часть теста можно окрасить в несколько тонов коричневого цвета. Для этого в воду перед замешиванием добавьте гуашь различной концентрации. 

3. Неокрашенное тесто раскатайте до толщины 0,7-1 см и вырежьте стекой туловище ёжика в виде капли. 

4. Тёмно-коричневое тесто выдавите через чеснокодавилку и расположить его на спинке ёжика в виде иголочек. Также из этого теста скатайте колбаски для лапок и приклейте снизу туловища. 

5. Из неокрашенного теста скатайте шарики для яблочек, из светло-коричневого теста сделайте грибочки и листики. 

6. Щедро наделите ёжика этими дарами природы и оставьте его сушиться на несколько дней. Заднюю стенку рамки размером 11х9 см оклейте мешковиной и приклейте в центре нашу милашку.

Картина из пластилина

идеи с ежиком 

1. На картоне нарисуйте контур туловища ёжика, мордочку и лапки и размажьте вокруг контура пластилин зелёного цвета. 

2. Также мазками пластилина «разрисуйте» мордочку ежа и лапки. 

3. Теперь оденьте нашего ёжика в иголочки. Для этого скатайте из кусочка пластилина колбаску. Приложите верх колбаски к линии контура туловища и расплющите пальцем, проводя им от верха колбаски к основанию. Таким образом сделайте внешний ряд иголочек, располагая их по контуру туловища.

4. Второй ряд выполните опять по кругу поверх первого ряда.

5. Так заполните всё пространство внутри контура туловища, используя пластилин разных цветов: от тёмного – к светлому.

Соломенные ёжики

вышивка крестом 

1. Прутики лозы замочите на 30 минут в тёплой воде для придания им гибкости. Вместо лозовых прутиков можно также использовать толстую мягкую проволоку. 

2. Для большого ёжика возьмите два прутика, свяжите их вместе (у носика), нижний прутик уложите ровно, а верхний – выгните дугой  для образования мордочки и спинки. Окончательно свяжите прутики вместе и оставьте до высыхания.

3. Для маленького ёжика можно взять один прутик, сложить его пополам и сделать перевязку, отступая несколько сантиметров от сгиба и формируя петельку для носика.

с ежиками 

4. Соломины для плетения замочите в тёплой воде и оплетите каркас ёжика по принципу плетения из трех соломин с двумя направляющими (рисунок 1).

с ежами

5. Дойдя до изгиба спинки, выполните по всей её длине «иголочки» желаемого размера (рисунок 2).  

6. Туловище ёжика украсьте аппликацией из листиков.

7. Для большого ёжика из двух маленьких прутиков выполните каркас для ножек и также оплетите его (рисунок 1) и присоедините ножки к туловищу.

Небольшие сюжеты для вышивки крестом

Материал подготовлен по мотивам публикаций белорусского журнала "Ксюша. Умелые ручки"

Успешного и увлекательного вам творчества! 

Комментарии (10)
BEAUTY WOOL 19.05.2017

Забавные ежи!{#}

Хорошенькие ежики, спасибо!{#}

Какие красивые ежики и интересные идеи!!! Особенно мне понравились из соломки, я очень люблю всякие плетенки {#}

Мне кажется, что лучше детям не давать вечером играть ежиками из папье-маше и "в противогазе", а то кошмары будут сниться! Надо же из таких симпатичных зверушек умудриться сделать настоящих монстров! А за публикацию спасибо - посмеялась от души!

Иоланта 18.05.2017

Ёжик в противогазе надолго оставит след в моём сердце {#} {#}

ловите и моего ёжика

Новогодний красавец! А туловище из чего сделано?

Замечательные идеи! Да, из шишек ёжик неотразим! Спасибо большое!{#}

Jelena ( Уютная) 18.05.2017

Мне из пластилина больше всех понравился, прикольныйimage

Спасибо за идеи! Еж из бутылки сразил смехом!{#} Не устаю удивляться полетами наших фантазий!{#}