Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Скетч — современный рисунок импрессиониста

Скетч — современный рисунок импрессиониста

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Графика
Скетч — современный рисунок импрессиониста | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться соображениями о современном рисунке и источниках вдохновения для своих работ. Это разнообразное рисование "не детскими материалами": фломастерами, линерами, брашпенами, карандашами, ручками или акварелью в технике скетчинг. Это изображение всего, что хотел бы иметь у себя и всегда. Дома и в своей личной коллекции. А ещё рисование того, чем хотелось бы поделиться! Но хочу предварительно сказать пару слов о предыдущей статье.

Предыдущая моя статья о плюсах профессии художника как бы не была наполнена задором и оптимизмом счастливого "придурковатого художника", всё же местами подверглась жёсткой традиционной критике и подробному рассматриванию "тыльной стороны " этой профессии, из за чего яркие краски "блестящей профессии" пожухли. Мне же не оставалось ничего, как подытожить в комментариях: благодарные отзывы — спасибо всем "позитивам", отписавшимся с благодарностью! Да вообще всем комментариям — спасибо! Только вот все минусы пришлось систематизировать и предложить выходы из отрицательных жизненных состояний художника-профессионала... Всё только ради сохранения первоначального положительного настроя в статье. Поэтому прошу никого не обижаться, так как мои комментарии такие же честные как и ваши. Плюс: мы имеем право как на личное мнение — теорию, так и на собственный жизненный опыт — практику.

И теперь от теории хочется перейти к практике! Удовольствие в рисовании :)

Хочу рассказать о взрослой и одновременно детской забаве рисовать собственное впечатление в технике скетча. Помните, как в детстве хотелось нарисовать красивую принцессу, цветок, море, лодку, сказочную картину и прочее? Образы быстро менялись и часто не хватало времени зарисовать увиденное воображением. Скорость рук, увы, не успевала за внутренним зрением :) Нарисовать бы закат солнца, но небо быстро менялось... Нарисовать бы прекрасного принца, да он получается похожим на девушку... Таким обрывочными впечатлениями наполнено рисование детства: хочется много, умеешь мало.

Потом годы учения — надо же учиться и всё получится! А что получается? В основном, то, что тебе предписано рисовать учебной программой. А хочется ведь то, что мечтаешь... не оспариваю пользу обучения в творческой практике, но часто бывало, что на собственную фантазию за учебными задачами оставалось лишь 5-10% энтузиазма (это я говорю для тех, кто сомневается в своих художественных способностях для того, чтобы рисовать. Совсем не обязательно рисовать всегда "правильно").

Да-да, я говорю о преображении картины мира, о трансформации в поэтический образ увиденного, о впечатлении, о собственном и понятном для зрителя, объяснимом иногда при помощи дополнительных записей: стихов, услышанных фраз, о пометках времени и места, об упоминании событий, которые происходили параллельно с рисованием картины. И о том правиле, когда правильность рисования ты сам определяешь!

Всем известные импрессионисты ввели в искусство законное понятие "впечатления" и тем были правы, после же появились ещё более "правые " "...исты", которые "впечатление" довели до чёрного квадрата... Но речь не об эволюции стилей, а о замечательном стремление изображать собственное вдохновение, вызванное предметами, местом, путешествием, мыслями, звуками, запахами, едой и прочим прекрасным нашего мира!

Скетч (англ. sketch, буквально — эскиз, набросок).

скетч

рисунок еды

рисунок в путешествии

идеи вдохновения

Да, это модное нынче направление позволяет не только делать наброски учебного или эскизного характера для фиксирования идей любого художника, но и позволяет создать совершенно самостоятельные рисунки в быстрой, лёгкой, импрессионистической или аля-прима манере. И эти рисунки имеют не меньшее значение и выразительность, чем картины.

Наша жизнь подчас так быстротечна и изменчива, что порой хочется добавить в интерьер современного дома той же, ощутимой собственным телом, изменчивости и быстроты. Я говорю о рисунках-скетчах для украшения интерьера. Скетчи прекрасно справляются с задачей картины в интерьере: лёгкие в технике, стильные в исполнении, оригинальные в сюжете, современные, как любая графическая вещь и, что особенно дорого — это ваши впечатления и очень интимные переживания.

Об их новизне... Вспомните, практика быстрого рисования и ведения художественного дневника была у многих известных нам литераторов. Быстрые зарисовки к "...Онегину" или собственноручные рисунки Гоголя, Лермонтова. Что говорить, рисунок в альбом, да с пожеланиями или стихами, так популярен был у наших прабабушек, а в советской армии — дембельский альбом, помните?

вдохновение художника

дневник художника

Так вот. Традиционный рисунок для себя. Так, скажем, интимный, милый сердцу дневник художника или кого угодно сегодня становится «ответственным» рисованием. И вполне самостоятельным произведением изобразительного искусства.

Скетчинг  — так называется рисование как умеешь и от души, под впечатлением увиденного.

Правилами скетча и его отличительными особенностями от наброска являются:

- выразительная наполненность, изображение того, что «зацепило», часто дополняемое текстом;

- очень индивидуальная стилизация, присущая только автору, так как времени на скетч всегда немного, и средства для изображения объёма и пространства нужно крайне ограничивать;

- ещё приходится рисовать коллажем, то есть собирать картину из фрагментов реальности, создавая как бы инсталляцию в рисунке;

- красивый, понятный, выразительный, запоминающийся...

Вот такой скетч — рекомендую! 

картины на скорую руку

быстрые рисунки

скетч дневник

альбом художника

вдохновение для художника

рисунки по впечатлениям

картины быстрые

рисунки карандашём

рисунки фломастерами

каптины акварелью

рисунки акварелью

рисунки карандашами

рисунок карандашем

картина акварель

Всем хорошего дня и большого вдохновения!

Буду рада вашим комментариям.

С уважением и позитивом, Екатерина.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email