Обновление пароля

 >  >  >  > Кораллы - экзотический и прекрасный подарок моря

Кораллы - экзотический и прекрасный подарок моря

Все вы, наверняка, помните древнегреческий миф о том, как Персей отрубил голову Медузе Горгоне? А знаете ли вы, что итальянцы уверены в том, что из крови Медузы, упавшей в море, образовались кораллы? 

На Сицилии даже слово "Медуза" переводится как "охранница", "защитница", а кораллы всегда носили в качестве защитного талисмана, часто надевали на шею детям. Видимо, по примеру легендарного Персея, который отрубленную голову Горгоны закрепил на своем щите, ведь даже после смерти взгляд Медузы превращал в камень всех врагов. 

кораллы, экзотический подарок

Любой итальянец подскажет вам регион Сицилии, куда упала кровь Медузы Горгоны. Это море возле городов  Трапани и Шакка.

Неудивительно, что самые дорогие кораллы в мире - из Шакки. Из-за их известности, а также из-за  редкости. Дело в том, что в конце XIX века в море возле Шакки, там, где находился вулканический остров Фернандеа (он появился из под воды, стал причиной раздора многих государств, а потом пропал), нашли огромные залежи кораллов красивого оранжевого оттенка.

изделия из кораллов, дары моря

Началась настоящая "коралловая лихорадка", на месте в 48 километрах от берега работали 17 тысяч рыбаков (охотников за кораллами в Италии называют "кораллари"). За 25 лет было вытащено на поверхность 14 000 килограммов кораллов! И вот теперь кораллы из Шакки - большая редкость.

Красивая легенда, но не более. Все мы прекрасно знаем, что коралл - никакая не застывшая кровь. Подобно жемчугу, он зарождается в воде и является тонкозернистым известковистым скелетом коралловых полипов – беспозвоночных существ, обитающих в солёных водах. Они строят этот скелет, чтобы обезопасить себя. Обычно полипы живут колониями и постепенно образуют красивейшие коралловые рифы.

Коралловые рифы лучше всего формируются на глубине до 50 метров (куда еще проникает свет с поверхности), в прозрачной воде нормальной солёности температурой не ниже +20 °C, богатой растворенными газами и планктоном. Поэтому образуются они чаще всего на мелководье в тропических морях. 

о кораллах

В природе известно свыше 6000 видов кораллов. Цвет кораллов зависит от состава и количества органических соединений: самые популярные цвета — красный и розовый, но встречаются и голубые, и белые и даже чёрные кораллы. Всего в их палитре различают до 350 цветовых оттенков!

И, представьте себе, что вот из всего этого многообразия видов, только 27 из них поддаются обработке, и лишь 7 применяется в ювелирной промышленности. В международной практике для их обозначения используется итальянская шкала оттенков, в которой разновидности имеют своё название:

«Бьянко» – белые и перламутровые кораллы; 
«Пелле д’ангело» (т.е. «кожа ангела») – ценный вид, имеющий нежный телесно-розовый или чуть серебристый оттенок;
«Роза паллида» - бледно-розовые кораллы;
«Роза виво»​ - ярко-розовые кораллы;
«Секондо колоро» - оранжево-розовые (цвета сёмги);
«Россо скуро» -​ ценные тёмно-красные кораллы;
«Арцискуро карбонетто» (т.н. «бычья кровь») - пурпурно-красные кораллы.

Наиболее редкими видами, занесенными в Красную книгу и запрещенными к промышленной добыче, являются черный и голубой коралл.

Не удивительно, что человек с древнейших времен использовал кораллы для изготовления ювелирных украшений бусы и серьги, браслеты и подвески. Они не выходят из моды уже свыше двух тысячелетий. Ими инкрустировали пояса, женские гребни и аксессуары для волос, рукоятки оружия и культовые изделия.

На Руси кораллы называли «корольками» и использовали их не только в ювелирном деле, но и для украшения одежды. На Дону, в Польше и на Украине бусы и ожерелья из кораллов были неотъемлемой частью традиционного женского костюма. А количество нитей коралловых бус говорило о богатстве хозяйки.

виды кораллов

Я лично тоже очень люблю коралловые украшения. Они идут всем без исключения женщинам, ведь из-за довольно богатой палитры оттенков и широкого разнообразия форм, коралловое украшение можно подобрать буквально к каждому образу!

Поэтому в моей мастерской представлены изделия и из кораллов.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email