Обновление пароля

 >  >  >  > Нож кукри

Нож кукри

Нож кукри | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кукри - национальный нож, используемый непальскими гуркхами. 

Клинок кукри имеет характерный профиль «крыла сокола» с заточкой по вогнутой грани (то есть это нож с т. н. «обратным изгибом»). Считается, что кукри происходит от греческого кописа, имеющего похожий изгиб, и попал в Непал с армией Александра Македонского в IV веке до н. э.

По другой версии, характерная форма изогнутого клинка, заточенного по внутренней стороне, была принесена в Грецию из Африки в VI веке до н. э., а оттуда распространилась на Балканы и Средний Восток, оказав влияние на форму ятагана и ряда ножей региона.

Вне зависимости от источника происхождения кхукри является одним из самых древних видов холодного оружия, дошедшего до наших дней без серьёзных изменений.

Наиболее древний кукри хранится в Национальном музее Непала и датируется приблизительно XIV—XV веком, музейные образцы практически не отличаются от изготавливаемых сейчас. Более ранние образцы не сохранились из-за применявшегося в них низкокачественного металла.

Носится кукри в широких деревянных ножнах, обтянутых кожей водяного буйвола и окованных металлом. Рукоять кхукри традиционно изготавливается из палисандрового дерева или рога водяного буйвола.

Обычно, кроме самого кукри в комплект входят два меньших ножа — карда и хакма. Первый — это нож для мелких работ, второй — тупой кусок стали с рукояткой, который служит в частности для разжигания огня.

Клинок традиционного кукри имеет не только заточку с переменным углом, но и зонную закалку. У обуха клинок значительно мягче, чем у кромки лезвия. Для кукри характерны показатели твердости в 25-27 HRC у обуха, 46-48 HRC в середине клинка и 55-57 HRC у кромки лезвия либо 57-58 HRC у обуха и около 60 HRC на кромке лезвия. Сохранить упругость клинка при такой высокой твердости помогает традиционная техника ковки, передаваемая из поколения в поколение непальскими кузнецами.

нож, кукри, мачете, сталь, металл, оружие, ковка, подарок, охота, рыбалка, подарочный нож, кованый нож, ручная работа, туризм, поход

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email