Коллекционные чашки

Коллекционные чашки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Традиция коллекционировать чайные или кофейные чашки пришла к нам из 19 века, времени моды на художественный стиль Бидермайер.  Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский».  Стиль Бидермайер отражает представления "бюргерской среды", присущий ей некий романтизм и сентиментальность, но в то же время, что касается, например, интерьеров,  особую практичность, уют и функциональность.

Понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. В то время фарфор стоил гораздо дороже чем сейчас, далеко не каждый мог себе его так просто позволить. Постепенно стало принято приобретать или дарить фарфор на добрую память, в знак дружбы или даже любви. Такие фарфоровые изделия всегда что-то значили для своих хозяев, их редко использовали, бережно хранили в витрине и доставали по особым случаям. Можно было заказать чашку с памятной надписью непосредственно на фабрике. Большой популярностью пользовались чашки с изображением пейзажей, геральдики, памятных зданий, городов, ну и конечно же огромное разнообразие цветочных мотивов!

германия, фарфор, коллекционировать

Чашка на свадьбу, 1880

Во времена Бидермайера чайный или кофейный стол, за которым собиралась семья, стал являться центром семейной жизни. Кофейные сервизы, состоящие из чашечек с блюдцами, различных типов кофейничков и сахарницы стали пользоваться небывалой популярностью. Что интересно, тогда тарелочки для торта в состав сервиза не входили, так как торт (пирог) к чаю не подавался.

Также появились, так называемые "чистые" комнаты, сегодняшние гостиные, где принимали гостей. Спрос на красивую репрезентативную посуду рос, и, конечно же , производители не могли не отреогировать должным образом Например, мануфактура Fuerstenberg в 19 и 20 столетии запустили в производство более 100 различных форм кофейных чашечек и столько же, если не больше, различных декоративных мотивов.

декоративный, чашка

Коллекционная чашка, 1870

Расцвет спроса на декоративный фарфор пришелся на 30-е годы двадцатого столетия. После войны традиция дарить фарфор и коллекционировать чашечки или статуетки еще держалась в течение примерно 20 лет, но уже в 70-е постепенно утратила свое значение. В 90-х производители фарфора пытались возродить традицию и выпускали на рынок коллекционные чашки с учетом вкусов и потребностей современного потребителя, но повторить успех времен Бидермайера и близко не смогли.

Вот такая история про мои обожаемые чашки. Авторство не мое. Из немецких и русских источников.

Комментарии
Комментариев пока нет