Потертости, состаренные вещи " с историей", как дошли мы до такой жизни?

Потертости, состаренные вещи

Сразу скажу, что мне нравятся состаренные вещи. Конечно, не всякие приемы состаривания я приемлю, хотя  и не буду говорить какие именно, чтобы не обидеть тех, кому это по душе. Недавно мне очень захотелось сделать что-нибудь эдакое, жутко состаренное, ну и сделала. Получилось два панно. Спасибо людям, которые придумали все эти приемы, техники, чтобы мы, творческие личности, имели возможность работать в таком широком  диапазоне возможностей. 

потертости

дизайн

Но часто меня посещают вопросы. Почему то, что когда-то казалось нам недопустимым в интерьере, сейчас нам очень нравится? Мы засматриваемся на картинки интерьеров, где имеются детали состаренности и хотим себе подобное. Хотя, лично я, придерживаюсь некой меры. Я не люблю когда все, все потертое и старое, как будто в заброшенном доме, где все умерли. Или слишком уж замызганные вещи.  Так вот, откуда вдруг такая тяга? Нас убедили, что это красиво, это стало модно или что? Ладно, даже если убедили, то и пусть. Это интересно и увлекательно. У меня даже муж  с удовольствием поручает мне состаривать вещицы для собственного жилья. Деликаткно так, без фанатизма. Вот у нас есть такие стулья. Покупали не окрашенные. 

состаривание

состаренный стиль

А еще у меня имеется много интересных фото из интернета. Так как я хочу дом, то и картинки все в этом направлении. Интерьеры, интерьеры и еще раз интерьеры. Понятно, что много постановочных фотографий, но для вдохновения очень даже подойдут. 

интерьер

Вот этот сосуд мне нравится. ) У меня есть макитра. Очень большой глиняный горошок, очень старый. Свекровь рассказала, что это макитра и в ней замешивали тесто с вечера, чтобы утром  печь хлеб. Но в википедии написано, что в макитре терли мак. Моя для мака уж слишком большая. )  Сейчас макитра ждет своего часа в гараже, пока для неё места нет, но я собираюсь сделать из нее звезду. 

 Прелестный шкафчик. 

Комментарии (15)
Еленф 18.05.2017
Немного в тему: есть такая английская поговорка- "Ковер и мебель в доме должны быть старыми, а женщина молодой".

Здорово, значит нужно брать в дом 100-80 летнюю мебель, чтобы на её фоне всегда быть молодой. )

Зоя, спасибо за тему, лично для меня она очень актуальна. Тарелки ОЧЕНЬ понравились, стулья в интерьере смотрятся отлично, приятные полутона, тёплые и нейтральные. Ну, про свой стиль работ говорить не буду, он сам за себя говорит. Да, нравится не всем. А я и не стараюсь всем понравится, мне интересны те с кем мы ,,на одной волне,,. Теперь скажу про лично себя. Свой дом мы с мужем построили 5 лет назад. Если учесть, что мне сейчас 46, а мужу 53 года, а после строительства большого дома свободных денег не было совсем, то мебель в доме остатки совдеповской. Все помещения потихоньку меблируются. И вот тут выбор стал в пользу натурального дерева, подстаренных деталей. При грамотном сочетании это выглядит эксклюзивно. Почему всегда всем нравились сохранившиеся интерьеры дореволюционной интеллигенции? Большие дубовые столы, массивные буфеты с антикварной посудой, удобные диваны и банкетки. Они не выглядят старыми, хотя на них неизменные следы времени. Они выглядят незыблемо. Как нечно достойное и ценимое. Как фамилия или титул. При нашем историческом прошлом таких предметов сохранилось очень мало, а генетическая память требует своего. Поэтому и тяга с состаренном вещам. Это моё мнение. Я вообще становлюсь зомби в лавках старины или антикварных магазинах в провинции.

Вам спасибо, Анна за то, что нашли время высказать свое интересное мнение. У Вас очень привлекательные работы и захватывающий магазин: зашел и завис. ))

Как хорошо, что Вы уже построили свой дом. Мне понравилось описание в профиле, как Вы работаете по ночам под пение соловья. Именно то, что мне хочется и мечтается. Не живется мне в городе, я дитя природы. Видимо генетическая память тянет меня с неодолимой силой туда, где моё место. {#}

Ага! Зоя, вовремя! Соловей как раз петь начинает, пока не смело. Позавчера были с мужем на рыбалке вечером, тишина, черемуха цветет, и соловей пробует голос. Как воспоминания из детства: ,,Там на тонких розовых ветвях, в зарослях черемухи душистой соловей российский, славный птах, начинает песнь свою со свиста,,. Один в один! Спасибо за оценку моих трудов.{#} И я тарелками Вашими вдохновляюсь.

А мне тоже нравится лёгкая потёртость, как бы намёк на то что вещь с историей. Поэтому и очень нравятся ваши работы! Я просто подумала, что это от моровозрения и самоощущения. Кому как комфортно. Например, кому то для этого нужно надеть новую, модную и эффектную одежду. А кому то просто необходимы любимые поношенные джинсы. Обстановка в наших домах, тоже ведь продолжение нас самих. Но в основной массе установилось мнение, что то что новое, то и красиво. А мне сразу вспоминается история денди. Знаете, все эти остро модные красавчики, которые еще тогда в 18 веке заложили то, как будет выглядеть хорошо одетый мужчина. Они тогда стали носить строгие костюмы темных цветов, когда все вокруг блистали в шелках, вышиквах и кружевах. Так вот, одной из заповедей денди было то, что появлятся в обществе именно в новом костюме было не прилично )))) Костюм должен идеально сидеть, быть как бы продолжением твоего тела, а для этого ему просто необходимо быть слегка поношенным, для этого новые костюмы они специально носили дома, чтобы их как то разносить, сбить с них этот лоск новизны. ))))

Евгения, спасибо за интересную информацию про денди. )) Не знала.

Еще фото.

Matryoshka-doll 17.05.2017
Кстати, Европа устала от своих химических евроремонтов. Потянулась к дереву.
Matryoshka-doll 17.05.2017

Мода эта навязывается из Европы. Там деева нет уже с античности... Плюс во время войны не было таких разрушений, и много фамильной мебели удалось сохрнить. Плюс сейчас курс на экономность. Драные джинсы, пошкрябанная мебель. Для меня это некрасиво. Не люблю сколы, потертости. Мы в этом выросли, среди старой престарой ободранной мебели да оконных рам. В любой деревне и на даче такого шэбби шика навалом. Лично мне хочется это все реставрировать и сделать новым. Но иногда брашировка нравится в мебели. Дома стол из брашированной и тонированной сосны. Смотрится как из фильма про хоббитов. Но это мое личное мнение. Я понимаю, что люди любят этот стиль. Каждому свое.

Любят - это Вы слишком сильно сказали. )) Кому-то нравится, кому-то нет. Я допускаю в интерьере только детали, как декоративный элемент, скорее.

LisaSamara 17.05.2017

Лена, спасибо за сформулированное мнение, согласна с каждым словом

Ничего не имею против мнения других людей.

Зоя,тоже обожаю такие вещи.но да.Без фанатизма состаренное.А нравятся мне лично они потому,что они как бы хранят историю,тепло.А этого сейчас так не хватает в современных "холодных"интерьерах.

Светлана, я согласна с Вами, но, думаю, что и с состаренными вещами можно сделать холодный интерьер. )) Примеры видела. Но хорошо, что всё это есть и человек имеет возможность выбирать. Возможностей даже через чур, порой не знаешь на чем остановиться. {#}