Обновление пароля

 >  >  >  > Ёж, ёжик, ежонок: интересные факты

Ёж, ёжик, ежонок: интересные факты

Ёж, ёжик, ежонок: интересные факты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всё ли мы знаем о ёжиках?

В поисках материала для публикации я открыла для себя некоторые неизвестные мне ранее факты об этих симпатичных созданиях. Надеюсь, Вам тоже будет интересно.

  1. Ежи – не родственники дикобразов. Немного похожи внешне? Бывает   Но все равно не родня: ежи принадлежат к отряду насекомоядных, а дикобразы – к отряду грызунов. Иголками ежи, кстати, стрелять не умеют, как дикобразы. Иголка ежа – это видоизмененный волос, очень легкая и прочная броня, которая может спасти жизнь, не только отпугнув другого зверя, но и защищая своего хозяина при падении с большой высоты. Внутри она полая и разделена поперечными перегородками, благодаря чему легкая, но крепкая и отлично амортизирует удары извне.

ежик

2.  Ёжики всеядны и очень даже не прочь полакомиться животной пищей. Их рацион:  червячки, слизняки, насекомые, если сильно повезет и удастся догнать – то мышка (но это редкое лакомство, мышь слишком проворна, ёжику за ней не угнаться).

дикая природа

3.  Ёжики зимой впадают в спячку, расходуя накопленный заранее жир. Для того, чтобы взрослый ёж пережил спячку, его вес должен быть не менее полукилограмма.

публикация

4.  В поисках пищи ёж может преодолевать расстояние в 2 км за один день (ну и как тут набрать заветные полкило при таких-то физических нагрузках??)

тематическая неделя

5.  Самые первые иголки появляются у ёжика в первый час после рождения. В момент рождения мягкие иголочки спрятаны под кожей (вот тут можно искренне порадоваться за их мам   ).

6.  Молоко ёжикам полезно только в детском возрасте, а вот взрослые особи хоть и охотно пьют его из блюдечка, но ежиному животику это, к сожалению, может очень сильно навредить – у взрослых ежей не вырабатывается фермент, необходимый для расщепления лактозы.

7. Ёжики топают благодаря длинным коготкам и особенностям своей ежиной походки.

8.  Ёжики любят змей. Причем совсем не романтичной платонической любовью. Они их любят на завтрак, обед и ужин. И на перекус. Как такое милое забавное существо охотится? Очень изобретателен ёжик-охотник! Он методично  «достает» змею, провоцирует ее, вынуждая бросаться, а в момент броска выставляет иголки. Рано или поздно змея обессиливает, после чего ёж спокойно перегрызает ей хребет и начинает долгожданное пиршество. Оно и верно: "Разъяренный противник - мертвый противник!"   (с)

9.  Главные враги ёжиков – лисы, еноты, хищные птицы, собаки, кошки. Деятельность человека, к сожалению, тоже сокращает популяцию ежей. Много ёжиков гибнет при  переходе через оживленные автомагистрали. Известен случай  систематической гибели ежей, которые просовывали головы в стаканчик из под мороженого , выпускаемого компанией McDonalds, чтобы вылизать остатки лакомства, а вот обратно голова уже не проходила и ёжик погибал. В 2006 году в результате многочисленных протестов защитников дикой природы, руководством компании было принято решение уменьшить диаметр стаканчика, чтобы голова ежа туда проникнуть не могла.

10.  А вот ко многим видам сильнейших ядов ежики невосприимчивы. Также могут спокойно зажевать ядовитого жучка, в большинстве случаев без урона переносят укус ядовитой змеи.

11. Ёжики любят пить пиво и, что интересно, оно им не особо вредит. Но вот переборщить – вполне способны, своей меры не знают. И тогда: «Ох, лучше бы я умер вчера!» - у них бывает и опьянение, и похмелье с симптомами, не слишком отличающимися от симптомов у людей.

12. Ёжики умеют прыгать! Не все, правда, только некоторые виды и, в основном, в целях самозащиты. Не все виды ёжиков умеют сворачиваться клубком, поэтому единственный способ защиты – подпрыгнуть и ткнуть иголками в нос ошарашенному врагу. Так, например, делает ушастый ёж.

13.  У ёжиков есть: 36 зубов, хвост (да-да, он есть, но не у всех видов и очень маленький), 10 тысяч иголок, температура тела 34 градуса (в период спячки она падает до 2 градусов), подслеповатые глаза, но отличный слух и обоняние, они умеют плавать и передвигаться по болотам.

Но самая главная отличительная черта всех ёжиков -   удивительная харизма, благодаря которой они становятся героями замечательных рассказов, сказок, мультфильмов, стихов, песен, иллюстраций, картин. Образ умильного хозяйственного ёжика находит воплощение в чудесных игрушках, которые дарят массу положительных эмоций как детям, так и взрослым.

Даже если Вы не встречали никогда живого ёжика, то всё равно знакомы с ним с раннего детства и невольно улыбаетесь, вглядываясь в его забавную мордашку на фото или картинке, правда?

А теперь немного красивых фотографий, которые привлекли мое внимание.

(Все фотографии, использованные в статье, находятся в свободном доступе в Интернет)

Приятного просмотра!

На этом всё

Благодарю за внимание к статье, надеюсь, что понравилось

С уважением, Мария

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email