Сказочные дома в фахверковском стиле

фахверк

фахверковый стиль

Фахверковый стиль, что это такое?

Не знаю, как вам, а мне очень нравятся дома выполненные в этом стиле — они настолько сказочно выглядят, что когда смотришь на них, сразу представляешь себе Кая и Герду, малыша Нильса и его гуся Мартина. Или же Русалочку, которая сидит у берега и смотрит на свет окон в фахверковых домах.

строительство

А вот как появился этот стиль строения — вы знаете? И я не знала, пока не увлеклась миниатюрой. Самыми любимыми домиками для меня стали именно фахверковые.

рукоделие

миниатюра

Самые первые дома, появились в  Германии, на берегах рек и моря, именно там, где была развита торговля, а товары привозили на лодках и кораблях.

рукоделие

Один из старейших фахверковых домов (1347 года) находится в Кведлинбурге. В этом доме сейчас находится Музей фахверка. Посмотрите, как выглядит этот уже очень старый дом!

миниатюра

По историческим данным, первыми строителями таких домов, стали плотники, которые занимались возведением лодок.

Корпус лодки очень сильно напоминает каркас фахверкового дома. Но не только в этом схожесть, а и в том, что все детали соединяются деревом — шипами, врубками, нагелями, не используются никакие металлические крепежи. Надо сказать, что такие соединения применялись в домах, которым уже исполнилось 400-500 лет, что подтверждает надежность фахверковой технологии.

Корабельных дел мастера, свое умение, перенесли на дома, то есть сначала возводили каркас дома, а уже потом заполняли его иногда тем, что было под рукой или даже под ногами. В ход шла глина, перемешанная с соломой, а иногда и с навозом. Вся эта смесь наносилась на решетку из сплетенных веток, которые были вставлены между балками.

Почему эти дома стоят так долго? Да потому, что их очень легко можно было отреставрировать — наполнители и сами панели без большого усилия вынимались и заменялись на другие, не затрагивая при этом каркас здания в целом. Благодаря использованию теплоизоляционных материалов, такие дома отменно сохраняли тепло в холодный период и не давали жаре проникать внутрь летом. Каркас фахверкового дома достаточно жесткий. При соблюдении всех правил домостроения, такие конструкции спокойно переносили землетрясения средней силы.

Добротная древесина, пригодная для строительства, была в то время очень дорогой и поэтому каркасная технология получила такое широкое распространение. В связи с экономией этого дорогого стройматериала, даже маленькие обрезки от балок шли на распорки, ничего не пропадало у хорошего мастера.

Для внешней отделки пользовались той же глиной и известкой, ими затирали все щели и неровности, затем белили, а балки  пропитывали маслом от гниения, что придавало им характерный темный цвет.

В 18 веке пространство между балками стали заполнять уже кирпичом.

Одна из характерных черт фахверкового дома — это этажные выступы. Нависание верхнего этажа над нижним, присутствовало практически в каждом доме. Выступ по своим размерам был до полуметра, для чего это делалось в те старые времена. Люди не строили дома на фундаментах, самое большое, что они делали, это подкладывали камни под углы здания, а так как фахверковые дома стояли близко к воде, то балки часто загнивали. Да и Европа всегда отличалась мягким климатом, то есть теплые зимы, частые дожди и поэтому верхние этажи спасали низ здания от намокания.

Для корабельных плотников, сделать надежный каркас не составляло труда. Особые крепления, распорки и отлично подготовленное дерево, позволило домам стоять очень долго. В результате многие из них дожили до наших дней, не смотря на то, что им уже более 300 лет.

Самое интересное то, что этот стиль в строительстве не забыт и все больше людей стараются применять его в наше время.

Вот так нехватка строительного материала создала свой определенный стиль, который выдержал не один век жизни.

И ведь если вдуматься, сколько видов рукоделия возникло именно на экономии материалов — пэчворк, скрапбукинг, валяние и так далее. А вы какие виды рукоделия знаете?

Комментарии (123)

Очень красиво !

Юлия Жданова 12.05.2017

согласна с Вами Татьяна)))))))

Стиль ни с чем не перепутаешь)))

Юлия Жданова 12.05.2017

это точно Саша)))))) стиль не забываемый)))))

Дома и правда сказочные и уютные!

Юлия Жданова 12.05.2017

ага - смотришь на них и сказки вспоминаешь))))

о, Боже! Как красиво! {#} заходите в гости! буду рада Вас видеть! {#}

Юлия Жданова 12.05.2017

благодарю за приглашение)))))))

Славена 12.05.2017

Уютно, красиво!

Юлия Жданова 12.05.2017

да, Славена - очень красиво)))))))

Показать все