Немного из истории домашней обуви

В современном мире тапочки, домашняя обувь, обувь для отдыха - это неприменный атрибут,  домашнего гардероба. Сложно представить квартиру, где не было бы хотя бы пары тапочек. При всем их многообразии, милые тапочки незаслуженно обделяют вниманием и не придают должного значения такой вожной детали гардероба. Ведь милые и удобные тапочки- это всегда верные спутники и друзья, которые заботятся о наших ножках после активного дня!

обувь, тапочки, тапочки своими руками, тапочки ручной работы, история тапочек, история домашней обуви, история обуви, символизм тапочек, история моды, история костюма, домашняя обувь

И за таким важным и простым видом обуви стоит богатое историческое прошлое. Иногда тапочкам придавали символичное значение.

История домашней обуви уходит своими ветвистыми корнями к Востоку, где первые тапочки служили далеко не для удобства и расслабления ножек. Впервые тапочки стали носить наложницы в одном из гаремов. Их обувь была мягкая, без задников и жесткой подошвы и совершенно не фиксировала стопу. В такой обуви девушки при всем желании не смогли бы убежать от своего гасподина, ведь в такой обуви совершенно невозможно было передвигаться по камням, кочкам и колючкам.

Позднее уже сами султаны стали с удовольствием носить более комфортные и уютные тапочки дома. Некоторые такие тапочки поправу считаются произведением искусства, они отличались изогнутыми, удлиненными носами, не имели задников и украшались ручной вышивкой золотыми нитями, так же  их декорировали драгоценными камнями и бусинами.

Во времена крестоносцев тапочки появляются в средневековой Европе, Здесь они тоже стали предметом роскоши, расшитые золотыми и серебрянными нитями, они стали символом супружеской верности. В дальнейшем вид европейских тапочек менялся: появился каблучок, лебяжий пух, огромные пампоны, мех и цветные камни.

В Россию тапочки пожаловали в эпоху Петра Первого и также были скорее предметом роскоши, так как могли себе позволить обувь для отдыха и неформальных встречь только состоятельные особы.

В  современном мире домашняя обувь, тапочки - это обычный атрибут домашнего гардероба. И мы даже не задумываемся какую интересную и богатую историю несут в себе эти обычные тапочки, на которые мы иногда даже не обращаем внимания.

Комментарии (2)

Спасибо, Маша{#}

Как все менялось, интересно было прочитать про такую привычную нам вещь. Спасибо!